МААМ-картинки

Конспект НОД «День эколога в России» (5 фото)

Шарова Елена
Конспект НОД «День эколога в России»

Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД „День эколога в России“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы).

2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

Материалы и оборудование:

Письмо от «Лесовичка», карта со станциями, карточки «Правила поведения в лесу», полотно «Полянка», цветы и бабочки из бумаги, пакеты, пластиковые бутылочки, фантики от конфет, бумажные пакеты, макет березы, дидактическая игра «С какого дерева плод?», крылышки и ободок «бабочки», картинки-половинки «Насекомые».

Предварительная работа:

Ход НОД:

В группу заходит воспитатель и сообщает ребятам о том, что для них пришло письмо. Воспитатель читает письмо от Лесовичка-старичка.

Лесовичок-старичок:

Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. Вы приходили в наш лес на прогулку. Вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу. Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности! Только вы можете его спасти! Помогите! Помогите! Нужно отправиться в «Сказочный лес» и найти карточки-правила и с помощью этих карточек познакомить людей с правилами поведения в лесу. Скорее, торопитесь! Спасите наш лес!

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать?

Дети:

Нужно спасти лес, найти карточки.

Воспитатель:

Мы с вами должны спасти лес. И для этого мы отправимся в уникальное и очень интересное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите карточки-правила.

В пути вам пригодятся знания, смекалка и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно и вам будет сопутствовать удача!

Итак, вы готовы?

Дети:

Да, готовы!

Разминка

Воспитатель:

Ребята, а какие карточки нам нужно найти, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Давайте поиграем. Я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск карточек-правил. А поможет нам карта.

Конспект НОД «День эколога в России»

Дети получают карту с указанием станций.

Воспитатель:

Первая станция на карте обозначена картинкой «Деревья». Как вы думаете, где расположена эта станция?

Ребята указывают станцию, но перед ней «Полянка», заваленная мусором.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, пройти к станции «Деревья» мы можем только через «Полянку», но она завалена мусором. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, нужно собрать мусор.

Справившись с заданием, ребята находят на полянке карточки-правила: «Не оставляй после себя мусор!», «Не рви цветы!».

Воспитатель:

Ребята, давайте украсим «Полянку», чтобы она стала красивой!

Дети вместе с воспитателем раскладывают на «Полянке» бумажные цветы и бабочки. Воспитатель обращает внимание детей на красоту «Полянки».

Фото «День эколога в России»

Станция «Деревья».

Дети подходят к станции «Деревья». Стоит макет «Березы» и стол с карточками из дидактической игры «С какого дерева плод?»

Воспитатель:

Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением их плодов.

Дидактическая игра «С какого дерева плод?»

Конспект НОД - фото

Воспитатель:

А теперь ответьте, можно ломать ветки деревьев? А костры разжигать можно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Возьмите карточки: «Не ломай ветки деревьев!», «Не разжигай огонь!». Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Следующая станция – «Насекомые», где она?

Фото №1 Цель Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности

Станция «Насекомые».

Ребята указывают на станцию и подходят к указателю «Насекомые». Ребят встречает «Бабочка». Дети здороваются.

Фото №2 Задачи Обучающие уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека закрепить полученные знания об обитателях леса деревьях произрастающих в лесу

Бабочка:

Здравствуйте, дети! Что вы делаете в нашем «Сказочном лесу»?

Ответы детей.

Бабочка:

Я дам вам карточку, если вы поможете мне собрать картинки-половинки и ответите на вопросы.

Дидактическая игра «Картинки-половинки. Насекомые». Соединив картинки-половинки, дети называют насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, жук, кузнечик, стрекоза).

Бабочка:

Хорошо, ребята! Вы быстро справились с заданием. А теперь скажите можно разорять муравейники? А ловить бабочек?

Ответы детей.

Бабочка:

Вы правильно ответили, возьмите карточки: «Не разоряй муравейники!», «Не трогай бабочек!».

Дети благодарят Бабочку.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все карточки, теперь нужно отправить Лесовичку-старичку письмо.

Дети вкладывают карточки в «письмо».

Воспитатель:

Ребята, Лесовичок-старичок получит наши карточки и раздаст людям, а пока он их раздает, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель:

Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.

Лес спасти нам удалось.

Ежик спать забрался в норку,

Бродит меж деревьев лось.

Мишка спать залез в берлогу,

Ну а белочка в дупло.

Воцарился мир в природе!

Победило вновь добро!

Итог занятия. Где мы сегодня побывали?

Что хорошего мы сделали?

С кем познакомились в лесу?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о всероссийской акции «День эколога в России»Фотоотчёт о всероссийской акции «День эколога в России» Наша группа раннего возраста приняла участие в акции "День эколога в России".С детьми провели беседу, как беречь окружающую среду,что можно.

Конспект беседы «12 июня — День России»Конспект беседы «12 июня — День России» Конспект беседы "12 июня - день России" Цель: познакомить детей с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране.

Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группыКонспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.

Конспект НОД в младшей группе «День России»Конспект НОД в младшей группе «День России» Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг,.

Конспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группыКонспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группы Конспект ООД «День России» с детьми разновозрастной группы. Подготовила Давидян Л. Г. Пояснительная записка: Совместная организованная.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Творческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню экологаТворческие работы детей по теме «Деревья» ко Дню эколога 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды, а в России - это ещё и День эколога! Проблема экологически чистой внешней среды является.

Фотоотчет о всероссийской акции «День эколога в России»Фотоотчет о всероссийской акции «День эколога в России» МБДОУ детский сад № 31 «Улыбка» с 01.06.2021г. по 05.06.2021г. принял участие во всероссийской акции «День эколога в России». Экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День эколога в России»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД