«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия

Любовь Крюченкова
«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия

В рамках конкурса "Воспитатель года" я проводила занятие в д/с №7 в рамках об. об " Социализация", т. к. правовое воспитание -мое приоритетное направление я ввела в занятие сигменты права. Предлагаю Вам это занятие

Виды детской деятельности: познавательно—исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цели: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; уточнить, какие качества характера необходимо развивать будущим защитникам Отечества; воспитывать уважение к людям военных специальностей; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять с помощью мнемотаблицы описательный рассказ об игрушках.

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение к семейным традициям; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; дать представления детям о правах: на имя, на семью; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу на тему защитники Отечества, о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; может оригинально и последовательно рассказывать об игрушках;

знает и называет членов своей семьи; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: военная техника (игрушки); наглядно—дидактический материал «Защитники Отечества», менмотаблица «Военная техника», эмблемы с изображением прав ребенка: на имя, семью; магнитофон с диском детских песен; наклейки для оформления подарка; картонный галстук, чайный сервиз, сделанный из одноразовой картонной посуды, фломастеры. различные мелки; салфетки одноразовые тарелки для раздаточного материала, тканевые салфетки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята приближается праздник «День защитника Отечества»

---Что такое Отечество? (Ответы детей)

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Как называется наша

Родина?

(Ответы детей)

«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией.

Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель: Посмотрите, какие гости к нам сегодня пришли.

Защитники отечества стоят перед нами.

Кто Русь защищал в самом начале---

Дети: Богатырь

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил?

Дети: Красноармеец.

Воспитатель: Ну, а сейчас на посту кто стоит?

Дети: Солдат

Воспитатель: Из предметов, расположенных на столе выберите и вручите, что необходимо было богатырям для защиты Отечества? Красноармейцам, Солдату

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Богатырь, красноармеец и солдат.

Все они стоят на страже мира.

И Отечество готовы защищать.

Чтоб нам жить спокойно в этом мире.

Воспитатель: Большое спасибо Вам, защитники Отечества, за то что вы пришли к нам в гости, я знаю, что вы очень заняты, и поэтому мы с вами прощаемся

Защитники уходят.

Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки я вам принесла

(танк,военный самолет, вертолет, корабль)

Как называются эти игрушки?

Каким обобщающим словом можно назвать эти игрушки.

Что объединяет все игрушки? (Это военная техника.)

Расскажите об игрушках по плану: цвет, величина, назначение.

Воспитатель: Послушайте, как это сделаю я

Образец рассказа

Танк зеленого цвета, это сделано в целях маскировки, чтобы он был менее заметен, размеры танка очень большие. Это самоходные машины на гусеничном ходу. назначение танка—он необходим для защиты нашей Родины. на суше

Рассказ о танке

Воспитатель: А кто управляет танком? (Ответы детей)

Воспитатель: Танковые войска—это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше

Рассказ о самолете или вертолете.

Воспитатель: Кто управляет этими скоростными машинами? (Ответы детей)

Воспитатель: боевые самолеты и вертолеты относятся к военно—воздушным силам, которые защищают нашу родину в воздухе.

Рассказ о корабле

Воспитатель: А кто служит на корабле?

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они и составляют военно-морской флот.

Таким образом, мы познакомились с вами, что Вооруженные силы нашей страны можно разделить на три главные группы:

1группа-- это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше

2группа--это военно—воздушным силам,они готовы защищать наше Отечество с воздуха

3группа—военно—морские войска—несущие вахту на морях и океанах.

Воспитатель: Какими качествами характера необходимо обладать Защитникам Отечества

Воспитатель: Правильно вы сказали, что надо быть честными, умными, смелыми, сильными. А для того, чтобы быть сильными, что надо делать. Заниматься спортом

Давайте и мы с вами займемся спортом

Динамическая пауза

Все ребята дружно встали Выпрямиться

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову

Как пружинки, мы присели Присесть

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть

Воспитатель: Прежде чем они стали такими, как вы говорите, они были маленькими

детьми и жили с родителями?

(ответы детей)

Воспитатель: А с кем живете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: А у кого папа служил в армии? Защищал Отечество

Воспитатель: Расскажи о своем папе?

Папы у вас сильные, смелые, мужественные, и скорее всего они хотят вас воспитать такими же

Воспитатель: Как ласково тебя называет мама?

Воспитатель: Какие у вас замечательные имена. А вы знаете, что у ребенка есть право на имя, которое ему принадлежит с рождения. Я хочу вам подарить эмблему этого права

Игра закончи предложение. Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне….

Если я без родителей, то мне…. Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

Как бабушка заботится о вас, о будущих защитников Отечества?

ответы детей)

Воспитатель Бабушкины заботливые руки умеют все.

Давайте представим бабушкины ладони

Пальчиковая гимнастика

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Воспитатель: Бабушки стремятся воспитать в вас доброту, честность

Воспитатель: Что вы любите делать с дедушкой?

Ребята мы сейчас поговорили о членах вашей семьи? 0371

А что такое семья?

Правильно, ребята, семья --это взрослые и дети,которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята я хочу обратить ваше внимание, что право на семью имеет каждый ребенок я и хочу вам подарить сейчас эмблему право ребенка на семью.

Воспитатель: Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. И вот одна из семейных традиций---дарить подарки, я думаю, что эта традиция есть у вас в семье. Давайте сделаем подарок своими руками нашим защитникам Отечества

Я предлагаю подарить папе галстук.

Вы со мной согласны (Ответы детей.) Посмотрите какой галстук я сделала своему сыну.

Обращаю ваше внимание, что одна сторона галстука уже у нас красивая. Давайте своими руками и при помощи своей фантазии сделаем красивой и вторую сторону галстука. Воспользуемся фломастерами, мелками, наклейками

Воспитатель: нашим будущим защитникам Отечества, девочкам и ф. и. о. воспитателям я и мои воспитанники сделали подарок---чайный сервиз.

Вручили сервиз воспиателю группы

Рефлексия.

Вопросы

О чем мы сегодня узнали на занятии?

---Какой праздник мы скоро будем отмечать?

---Кто защищает нашу родину на суше?

Кто защищает нашу Родину на море?

--- Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Вам понравилось делать подарки?

Все солдаты берегут

Землю, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарки папам». Виды детской деятельности:игровая,продуктивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели:расширять.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 6 марта 2013 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...