«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия

Любовь Крюченкова
«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия

В рамках конкурса "Воспитатель года" я проводила занятие в д/с №7 в рамках об. об " Социализация", т. к. правовое воспитание -мое приоритетное направление я ввела в занятие сигменты права. Предлагаю Вам это занятие

Виды детской деятельности: познавательно—исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цели: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; уточнить, какие качества характера необходимо развивать будущим защитникам Отечества; воспитывать уважение к людям военных специальностей; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять с помощью мнемотаблицы описательный рассказ об игрушках.

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение к семейным традициям; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; дать представления детям о правах: на имя, на семью; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу на тему защитники Отечества, о военных профессиях; высказывает собственную точку зрения; может оригинально и последовательно рассказывать об игрушках;

знает и называет членов своей семьи; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: военная техника (игрушки); наглядно—дидактический материал «Защитники Отечества», менмотаблица «Военная техника», эмблемы с изображением прав ребенка: на имя, семью; магнитофон с диском детских песен; наклейки для оформления подарка; картонный галстук, чайный сервиз, сделанный из одноразовой картонной посуды, фломастеры. различные мелки; салфетки одноразовые тарелки для раздаточного материала, тканевые салфетки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята приближается праздник «День защитника Отечества»

---Что такое Отечество? (Ответы детей)

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Как называется наша

Родина?

(Ответы детей)

«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией.

Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель: Посмотрите, какие гости к нам сегодня пришли.

Защитники отечества стоят перед нами.

Кто Русь защищал в самом начале---

Дети: Богатырь

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил?

Дети: Красноармеец.

Воспитатель: Ну, а сейчас на посту кто стоит?

Дети: Солдат

Воспитатель: Из предметов, расположенных на столе выберите и вручите, что необходимо было богатырям для защиты Отечества? Красноармейцам, Солдату

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Богатырь, красноармеец и солдат.

Все они стоят на страже мира.

И Отечество готовы защищать.

Чтоб нам жить спокойно в этом мире.

Воспитатель: Большое спасибо Вам, защитники Отечества, за то что вы пришли к нам в гости, я знаю, что вы очень заняты, и поэтому мы с вами прощаемся

Защитники уходят.

Воспитатель: Посмотрите, какие игрушки я вам принесла

(танк,военный самолет, вертолет, корабль)

Как называются эти игрушки?

Каким обобщающим словом можно назвать эти игрушки.

Что объединяет все игрушки? (Это военная техника.)

Расскажите об игрушках по плану: цвет, величина, назначение.

Воспитатель: Послушайте, как это сделаю я

Образец рассказа

Танк зеленого цвета, это сделано в целях маскировки, чтобы он был менее заметен, размеры танка очень большие. Это самоходные машины на гусеничном ходу. назначение танка—он необходим для защиты нашей Родины. на суше

Рассказ о танке

Воспитатель: А кто управляет танком? (Ответы детей)

Воспитатель: Танковые войска—это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше

Рассказ о самолете или вертолете.

Воспитатель: Кто управляет этими скоростными машинами? (Ответы детей)

Воспитатель: боевые самолеты и вертолеты относятся к военно—воздушным силам, которые защищают нашу родину в воздухе.

Рассказ о корабле

Воспитатель: А кто служит на корабле?

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они и составляют военно-морской флот.

Таким образом, мы познакомились с вами, что Вооруженные силы нашей страны можно разделить на три главные группы:

1группа-- это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше

2группа--это военно—воздушным силам,они готовы защищать наше Отечество с воздуха

3группа—военно—морские войска—несущие вахту на морях и океанах.

Воспитатель: Какими качествами характера необходимо обладать Защитникам Отечества

Воспитатель: Правильно вы сказали, что надо быть честными, умными, смелыми, сильными. А для того, чтобы быть сильными, что надо делать. Заниматься спортом

Давайте и мы с вами займемся спортом

Динамическая пауза

Все ребята дружно встали Выпрямиться

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову

Как пружинки, мы присели Присесть

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть

Воспитатель: Прежде чем они стали такими, как вы говорите, они были маленькими

детьми и жили с родителями?

(ответы детей)

Воспитатель: А с кем живете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: А у кого папа служил в армии? Защищал Отечество

Воспитатель: Расскажи о своем папе?

Папы у вас сильные, смелые, мужественные, и скорее всего они хотят вас воспитать такими же

Воспитатель: Как ласково тебя называет мама?

Воспитатель: Какие у вас замечательные имена. А вы знаете, что у ребенка есть право на имя, которое ему принадлежит с рождения. Я хочу вам подарить эмблему этого права

Игра закончи предложение. Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне….

Если я без родителей, то мне…. Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело

Воспитатель: Как зовут твою бабушку?

Как бабушка заботится о вас, о будущих защитников Отечества?

ответы детей)

Воспитатель Бабушкины заботливые руки умеют все.

Давайте представим бабушкины ладони

Пальчиковая гимнастика

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Воспитатель: Бабушки стремятся воспитать в вас доброту, честность

Воспитатель: Что вы любите делать с дедушкой?

Ребята мы сейчас поговорили о членах вашей семьи? 0371

А что такое семья?

Правильно, ребята, семья --это взрослые и дети,которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята я хочу обратить ваше внимание, что право на семью имеет каждый ребенок я и хочу вам подарить сейчас эмблему право ребенка на семью.

Воспитатель: Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. И вот одна из семейных традиций---дарить подарки, я думаю, что эта традиция есть у вас в семье. Давайте сделаем подарок своими руками нашим защитникам Отечества

Я предлагаю подарить папе галстук.

Вы со мной согласны (Ответы детей.) Посмотрите какой галстук я сделала своему сыну.

Обращаю ваше внимание, что одна сторона галстука уже у нас красивая. Давайте своими руками и при помощи своей фантазии сделаем красивой и вторую сторону галстука. Воспользуемся фломастерами, мелками, наклейками

Воспитатель: нашим будущим защитникам Отечества, девочкам и ф. и. о. воспитателям я и мои воспитанники сделали подарок---чайный сервиз.

Вручили сервиз воспиателю группы

Рефлексия.

Вопросы

О чем мы сегодня узнали на занятии?

---Какой праздник мы скоро будем отмечать?

---Кто защищает нашу родину на суше?

Кто защищает нашу Родину на море?

--- Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Вам понравилось делать подарки?

Все солдаты берегут

Землю, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарки папам». Виды детской деятельности:игровая,продуктивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели:расширять.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«День защитника Отечества». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 6 марта 2013 в 20:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...