«День Земли». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе

Лена Музыченко
«День Земли». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе

Цель:

Формировать у детей элементы экологического сознания, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Задачи:

- расширить и закрепить имеющиеся представления детей о природе: растениях, животных, насекомых.

-научить различать сезонные изменения и понимать периодичность наступления весенних месяцев по их признакам.

-закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, особенно в весенний период.

-воспитывать желание оберегать лес и живущих в нём животных, птиц, насекомых. Желание посадить самому растение и ухаживать за ним.

-развивать память, мышление, внимание, воображение.

Литература:

Николаева С. Н. «Программа экологического воспитания дошкольников»

Николаева С. Н. «Юный эколог»

Николаева С. Н. «Общение с природой начинается с детства»

Виноградова Н. Ф. «Природа и мир вокруг нас»

«почемучка», сказки, загадки, стихи о природе.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе.

Экскурсии по территории д/с, сезонные наблюдения за изменениями в природе.

Труд в уголке природы (выращивание рассады цветов, посадка цветов на территории д/с.

Чтение художественных произведений, заучивание стихов о природе.

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

В. Есть много праздников весёлых

На свете и у нас в стране:

Есть День учителя, шахтера,

А у нас сегодня праздник- День Земли!

Мы с вами и все люди, и птицы, и рыбы, и звери- живём на планете Земля.

Как вы думаете, где живут люди? (в горах, в селах, поселках)

Где живут рыбы? (в реке, в море, океане, озере)

Где живут звери (в лесах, в горах, пустыне, в джунглях).

Люди любят, чтобы их города и посёлки были чистыми. Рыбы любят жить в чистой воде. А звери - в чистом зелёном лесу. Деревья и цветы любят, чтобы за ними ухаживали, не ломали, не рубили. Все животные. Все деревья, все цветы на планете Земля – это живая природа. Ней много интересного, мудрого. Ценного и красивого, она многому может научить людей.

1р. Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчелы в поле и саду,

Обучают нас труду.

2р. Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год,

Обучаться нужно.

Весь лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Дети поют песню. «Разноцветная планета»

В. Давайте ребята отправимся с вами в лес и у природы поучимся доброте, мудрости, вниманию.

-Возьмёмся за руки друзья,

И по тропе лесной.

Отправимся туда, где лес.

Манит своей листвой.

(дети строятся парами и идут по кругу).

-По тропинке мы пойдем,

Вьётся тропочка змеёй.

(дети перестраиваются друг за другом, иду змейкой)

-Через луга, через поля.

Вы змейкой пробежать сумей-ка.

(дети бегут змейкой)

-Видишь, скачут на опушке две зелёные лягушки.

(дети выполняют прыжки, имитируя лягушек)

-Смотрим впереди ручей

Перейдем его скорей.

Через ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

(дети идут на носочках. Руки в стороны)

В. Ой, какой огромный лес,

Деревья прямо до небес!

Птицы разные поют,

Посидим немножко тут.

(дети садятся на стулья)

Звучат голоса леса, затем шорох и треск веток, появляется персонаж

«Старичок - Лесовичок»

С. Кто тут ходит

Кто шумит?

Кто зверей пугает

Спать мне кто мешает? (зевает)

В. Дедушка, а вы кто?

С. л. Я Старичок – Лесовичок

Лес охраняю.

Кто природу губит,

С тем я очень строг.

В. Старичок – лесовичок, наши дети любят природу, заботятся о ней.

Ребята, давайте расскажем дедушке -Лесовичку, как мы нашей группе ухаживаем за цветами, за нашими питомцами. (рассказ, детей о хомячке, рыбках) попугайчике).

С. л. Молодцы ребята, а вот почему- то когда люди приходят в лес-

То начинают: ломать деревья, рвать с корнями цветы, разоряют гнёзда птиц,

Костры жгут!Э-хе-хе!

Не пущу я вас в лес, уходите (отворачивается от детей)

Ну, ладно устрою вам проверку, знаете ли, как вести себя в лесу.

(дети объясняют изображенные ситуации на картинках)

С. л. Ну, что ж вижу, вы лес уважаете.

Растения – не обижаете,

Зверям помогаете.

Тот гостем желанным

У меня бывает.

А чтобы вы не запутались, дам вам в проводники весну. Эй, весна иди к нам.

Да где – же она, не слышит?

В. Ребята давайте вместе весну - красну закликать.

Дети. Весна. Весна приди

Приди весна, весна с радостью

С льном высоким (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким (наклоняются вниз)

С дождями сильными (волн. движения кистями рук)

С хлебами обильными.

Выходит весна, говорит воспитатель.

Идёт матушка Весна.

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл

Белый снег сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай.

(заходят дети девочка и 3 мальчика)

Д. Я Весна - красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Всюду в поле и в лесу-

Людям радость я несу!

А вот и мои братья, как их зовут - вы догадаетесь, послушав народные пословицы и поговорки.

(дети читают пословицы, а дети говорят к какому месяцу они относятся)

М. В. Март- утро года, март называют капельник, протальник.

Ф. Апрель-пора большой воды. Мокрый апрель, хорошая пашня, славный сенокос

М. Май леса одевает, лето в гости поджидает.

Прилетают последние перелетные птицы: зяблики, стрижи, ласточки.

В. А мы с ребятами, для вас приготовили подарки, рисунки с приметами каждого месяца. (3 ребёнка подходят е стенду выбирают рисунки для каждого месяца).

С. л. молодцы ребята. Как много знают о весне.

Весна. Я люблю ухаживать за природой, люблю выращивать цветы и деревья. В марте распускаются подснежники, в апреле -мать и мачеха, в мае распускаются ландыши. (показывает иллюстрации).

В. Ребята, что нужно чтобы растения хорошо росли и радовали нас?

(рыхлить землю, поливать, нужен свет, чистый воздух)

А хотите себя представить растениями? (дети садятся на коврик)

ПСИХО-ГИМНАСТИКА «Я РАСТЕНИЕ»

Представьте себе, что вы растения- малыши. Вас посадили в тёплую, чёрную, пушистую земельку. Ты ещё маленький росточек, совсем слабый, хрупкий. Но вот добрые руки тебя, поливают, рыхлят землю, чтобы твои корешочки могли дышать. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, корешок

стал крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими

красивыми цветами.

С. л. Наш лес стал ещё краше от таких красивых цветов.

Ну что ж вы заслужили сказку, слушайте.

Стоял в лесу дуб, старый престарый, толстый претолстый.

Странный доктор ест на свете

Он деревья лечит дети

Там болит? тук-тук.

А нашел! тук-тук.

Прилетел дятел, пёстрый, шапка красная, нос острый. По стволу носом постучал, выслушал и давай дырку носом долбить.

В. Давайте поможем дятлу дырку долбить, (ритмическое эхо -дети ладошкой стучат в ритм заданный воспитателем). Выдолбил дятел в дубе дупло, хлопочет, птенцов выводит. Хорошо, уютно в дупле.

Прискакала к дуплу белка. «Кто- кто в теремочке живёт?

Я дятел - лесной доктор, деревья лечу.

А ты кто?

Я белка себе домик ищу.

Заходи, живи, сколько хочешь, а я другое дупло сделаю.

С. л. Улетел дятел, а в дупле белка живёт, хлопочет, запасы готовит.

В. Давайте поможем белочке, в корзинку запасы собрать. (дети называют слова (грибы.)

В. л. Хорошо жилось белочке. Вот только дупло стало маловато, белочка бельчат растит.

Тут к дуплу пчелки прилетели.

Кто- кто в теремочке живёт?

Дятел жил, а теперь я живу белочка.

А ВЫ КТО?

Мы пчелиный рой- друг за дружку горой.

Домик себе ищем.

Б. заходите, живите здесь, а я по просторнее дом найду.

С. J1. Стали пчёлы жить, воску натаскали, медок стали копить.

С. л. вот вам пчёлки цветочки собирайте ароматный нектар.

ИГРА «ПЧЁЛЫ И ЦВЕТЫ»

Вот и сказки конец, а дуб тот и ныне растёт в моём лесу.

В. Ребята, а какие ещё деревья растут в лесу? (дети отвечают)

(звучит мелодия «Во поле берёзка стояла» выходит ребёнок, одет в костюм берёзки).

Помогите моей подружке берёзке, все деревья распустились, а берёзка заболела.

В. Конечно поможем, сделаем листочки из разных природных материалов, (выполняется работа)

В. Что-то наша берёзка не весела, наверное, надо её полить.

Р. Позовём мы в гости тучку,

Пусть польёт водой по лучше!

Будет дождик лить весь день,

Веселиться нам не лень.

(запись раскаты грома, ритмический танец)

(берёзка поднимает веточки).

«я деревце российское, я деревце краса!

Собою украшаю я зелёные леса.

В лесу далёко виден мой белый нежный стан,

С зелёною каймою мой летний сарафан.

И символом российским - Недаром я зовусь.

Меня увидишь только - И сразу вспомнишь Русь».

л. спасибо вам за мою берёзку, вылечили вы её.

В. И вам спасибо. Загостились мы у вас, нам в д. с. пора.

В. л. вам угощенье от благодарного леса.

До свиданье ребята, приходите в гости летом за грибами да за ягодами. На этом наше занятие окончено. Дети уходят под музыку вместе весело шагать.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«День Земли». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...