«День знаний вместе с Лунтиком» — сценарий праздника

Людмила Егорова
«День знаний вместе с Лунтиком» — сценарий праздника

Сюжет (кратко)

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети, взявшись за талию друг друга, паровозиком «въезжают в зал». В зале их ждёт Лунтик вместе со своими друзьями: Милой, Гусеницами, Пчелой Капой. Он приглашает детей отправиться в лесную школу на праздник знаний. Лунтик обещает, что праздник пройдёт интересно. Дети отгадывают загадки, связанные с темой «Школа»; произносят слово и составляют его из букв; дописывают слоги, играют в игры; решают математические задачки в стихах; отгадывают цифры, сказочных героев из объявлений; составляют осенний букет для учителя. В конце мероприятия персонажи из мультфильма дарят эмблему «Первоклассник», зачитывают заповедь первоклассникам.

Цели: создать у детей хорошее настроение; дать детям ощутить на эмоциональном уровне свою готовность к школе, воспитывать у детей чувство товарищества.

Действующие лица: дети в костюмах Лунтика, Милы, Гусениц братьев- близнецов, взрослый в роли Пчелы Капы.

Оборудование: материал для игры «Какие цифры спрятались за листом?», портфель с предметами, буквы, портфель, предметы для школы

Ход мероприятия:

Звучит музыка из мульфильма «Паровозик из Ромашково». Дети, взявшись за талию друг друга, паровозиком «въезжают в зал». В зале их ждёт Лунтик.

Лунтик:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

-А вы меня узнали?

Как бы меня вы назвали? (Лунтик)

-Ребята, вы любите праздники? Сегодня у нас в лесу День знаний. Я и мои друзья решили пригласить вас к себе в гости.

Ребята, посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс я пойду,

И друзей всех позову (зовёт Милу, гусениц)

Мила:

-Лунтик, а что делают на празднике Знаний?

Лунтик:

-Я пока ещё не знаю. Но думаю, что там очень интересно. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесной школе.

(декорации лесной поляны)

Лунтик:

День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом - роща, рядом – поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт (урок)

(Лунтик, Мила, гусеницы садятся за столы)

Выходит Пчела

-Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте, зверята.

Лунтик, мила, гусеницы

-А нельзя ли будет нас (показывает на детей)

-Взять сегодня в первый класс?

Пчела

В гости школа всех зовёт

Она встречи с вами ждёт.

- Я проверю ваши знания:

Задачки в стихах

1. В маленькой избушке

Жили три зверюшки-

Белочки - подружки.

Теперь мы спросим у ребят:

А сколько лап у всех бельчат?

2. В мамин день рождения

Я напекла печенья:

Две лисички,

Два бельчонка,

Два медведя,

Три зайчонка.

Отвечай без промедленья:

Сколько штук всего печенья?

3. Все ли здесь цыплята – детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи.

4. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

5. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один,

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашёл грибов?

-Ребята, помогите моим друзьям узнать, какие цифры спрятались за этим листом бумаги? (Игра теней. Цифры большие, размером с формат листа А4, вырезаны из картона чёрного цвета. Цифры спрятались за лист форматом А3)

Пчела:

-Молодцы!

А теперь возьму я буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово! (пчела выложила слово «школа»)

Эй, Лунтик, посмотри-

Что написано, Прочти!

Лунтик:

Я с Луны недавно свалился,

А читать не научился.

Пчела

Мила, другу помоги,

Слово это произнеси.

Мила

Знает каждая коровка

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое «успех»

Гусеницы:

Ха-ха-ха! Берёт аж смех!

Где тут успех?

Мы прочитаем лучше всех

Слово сочное - «листок»

Пчела:

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите (дети читают «школа»)

Пчела:

В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Десять правил».

Чтобы тебя все хвалили,

Чтобы тебя все любили,

Знать нужно, ни много ни мало,

Всего лишь, дружок, десять правил.

Игра «Десять правил» у нас,

Играть начинаем сейчас:

Слушайте все, не зевайте,

И фразу мою продолжайте.

1. Как проснешься ты – вставай,

Лени волю не (давай)

2. Все цветы роса умыла,

А тебя умоет (мыло)

3. Волосы тебе, дружок,

Пусть причешет (гребешок)

4. В школу сам собирайся,

Не ленись, сам (одевайся)

5. Старшим ты не возражай,

Старших нужно (уважать)

6. Если в чём – то провинился,

Значит нужно (извиниться)

7. Будь, дружок, всегда опрятным,

Это каждому (приятно)

8. Может тот собой гордиться,

Кто умеет сам… (трудиться)

9. Младшим ты помогай,

А капризы (прогоняй)

10. Дома добрыми делами

Помогай любимой (маме).

-Ребята, а кто мне ответит, сколько слогов в слове «мама»?

Гусеницы братья (берут слоги ма-ма)

Гусеницы предлагают детям дописать слово.

-Впишите после начального слога МА буквы, чтобы получить новые слова.

МА…- это последний месяц весны (май)

МА…- алый цветок (мак)

МА… …- первый месяц весны (март)

МА… … - имя героини про девочку и медведя (Маша)

МА… … … - без неё письмо не дойдёт до адресата (марка)

Лунтик:

Из дошкольников забавных,

Что листали буквари,

Осенью вы станете учениками,

Почти взрослыми людьми.

-Ребята, теперь вы знаете, что делают дети в школе? (ответы детей)

Гусеницы братья

-Нет, сначала надо подарить цветы учителю. Посмотрите, какой мы приготовили букет? (В букете: ромашки, тюльпаны, ландыши, розы, астры, мимозы, бархатцы, пионы, ирисы, нарциссы)

Лунтик

-Вупсень и Пупсень в вашем букете есть цветы, которые цветут только весной. Ребята, перечислите их. И среди них есть цветок, который растёт в лесу и занесён в Красную книгу. Назовите этот цветок? (ландыш). Вот теперь у нас получился настоящий осенний букет для учителя.

Лунтик прикрепляет букет на магнитной доске,рядом с картинкой учителя.

Пчела:

Теперь послушайте, ребята.

Загадаю вам загадки.

Вы не спите, не зевайте,

Быстро дружно отвечайте.

(Дети отгадывают загадки и находят эти предметы на столе)

1. Я с ребятами дружу,

В школу с ними я хожу.

Кто альбом раскрасит ваш

Ну, конечно, (карандаш)

2. Карандаш чтоб не пропал,

Уберём его в (пенал).

Чтобы ручками писать,

Приготовьте все (тетрадь).

3. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтём,

Потому что очень нужно

Подружиться с (букварём).

4. Рисовать цветы и маски

Детям всем помогут (краски).

-А помните ли вы, сколько цветов в радуге? (Правильно семь).

-А в каком порядке они расположены? (Дети называют и располагают «дуги радуги» на магнитной доске).

Мила

Почти все дети знают фразу для запоминания порядка цветов в радуге. А вы знаете её? (Называют: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Дети называют фразу, а Мила показывает цвета в радуге).

-Молодцы. Но, говорят, что французские школьники используют ещё более удобную рифмованную фразу, которая звучит в русском переводе так:

«Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь». Запомнили? Ну, а теперь повторите эту фразу три раза.

Пчела

Загадки отгадали, предметы для школьника на столе собрали.

А ну- ка, Лунтик, посмелее,

Соберите - ка ты портфель.

(Лунтик собирает портфель: телефон, тетрадь, магнитофон, линейку, мяч, краски, карандаши, зонт, кепку, зонт, часы, ложку, альбом, ручка, мороженое).

Пчела:

-Ребята, подскажите Лунтику, что он должен положить в портфель?

Конкурс «Собери портфель»

Вы, скажем прямо, молодцы!

Вы славно потрудились.

Всему, что к школе нужно знать,

Сегодня научились.

Гусеницы

-Подождите, не спешите, вы викторину – шутку «Объявления» по сказкам посетите. Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?

1. Продаю пиявок. Цена договорная (Дуремар)

2. Нашедшего ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение (Буратино)

3. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями и вареньем (Карлсон)

4. Отнесу пирожки вашей бабушке (Красная Шапочка)

5. Золотые яйца. Недорого (Курочка Ряба)

6. Автор книги «Как убежать от всех» приглашает на презентацию (Колобок)

7. Лечу зверей с выездом, с вылетом в любую часть света (Доктор Айболит)

8. Охранному агентству срочно требуются 33 сотрудника крепкого телосложения (Черномор и 33 богатыря)

9. Развлечения для вас: пою песенки и грызу орешки (Белочка)

10."Пора в школу"(Родитель, учитель)

Лунтик

-Теперь вы узнали о школьных порядках, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули. Вас мы называем учениками, и хотим подарить эмблему первоклассников

рассказать о заповедях первоклассников (читает)

Приложение (для чтения детям, играющие роли героев)

Мила

Божья Коровка, подруга Лунтика. Мила - девочка очень милая, но может быть капризной и обидчивой, по настроению… Мила знает много всяких интересных штук – например, она умеет делать такие замечательные домики из песка, а может собрать красивый букет, и еще она умеет рисовать. Мила знает много правил, и любит поучать невоспитанных обитателей поляны.

Вупсень и Пупсень

Гусеницы, братья-близнецы. Они очень непоседливые, шалуны, они все время попадают в какие-нибудь истории, задумывают смешные «шутки», иногда не совсем безобидные. И тогда могут пострадать от их «веселья» другие обитатели Поляны. Но Вупсень и Пупсень - не совсем уж хулиганы. Они, в общем, никого не хотят обидеть специально - так уж у них получается. И еще - у Вупсеня и Пупсеня есть мечта! Одна на двоих - они очень хотят стать бабочками! И поэтому, чтобы скорее вырасти, они все время что-нибудь жуют.

Баба Капа

Добрая бабушка пчела. Любит готовить и угощать, печёт замечательно вкусные пироги, плюшки и ватрушки. Лунтик для неё - почти, что родной внук. Баба Капа с Шером так и зовут его: «Внучек». К грозному Генералу Шеру Капа тоже относится, как к маленькому: с пониманием и терпением. Она олицетворяет собой бесконечную доброту и заботу. Если нужно для дела, баба Капа может быть строгой, но это все равно у неё выглядит не грубо. Она всегда готова помочь, утешить, успокоить, приободрить.

Список использованной литературы. Ссылки на интернет – источники

1. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. -Изд. 2-е. -Ростов н/Д. : Феникс,2009. стр. 68 игра: «Десять правил»

2. «АБВГД» (сказки, игры и уроки) детский весёлый полезный журнал №6 2001. стр. 7 «Задачки в стихах».

3. Песня паровозика из Ромашково http://www.youtube.com/watch?v=3eKHTpIXEro

4. Заповеди первоклассникам http://www.oktsosh.ru/news/posvjashhenie_v_pervoklassniki/2010-11-01-150

5. Эмблема первоклассника http://www.veils.ru/shop/product/19246/

6. http://www.luntik.ru/ Детская социальная сеть

7.http://mycache.ru/journalshowcomments.php?jpostid=133622296&journalid=3496253&go=next&categ=0

Публикации по теме:

Паровозик из Ромашково. Занятие в младшей группеПаровозик из Ромашково. Занятие в младшей группе Цели:создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных.

Праздники «Паровозик из Ромашково» в детском садуПраздники «Паровозик из Ромашково» в детском саду Путешествуя по просторам Интернета, все мы встречаем что-то новенькое и интересное для себя лично и для своей работы. Так и я часто нахожу.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«День знаний вместе с Лунтиком» — сценарий праздника
Опубликовано: 29 августа 2012 в 11:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...