«Деревья»

Татьяна Безуглова
«Деревья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово

Конспект интегрированного занятия

по изобразительной деятельности и развитию речи

в подготовительной группе.

Тема: Деревья.

Белово 2011

Программное содержание:

• Расширить и уточнить знания детей о дереве и правильно передавать его строение в рисунке;

• Развивать речь и обогащать словарный запас детей;

• Развивать у детей фантазию, воображение;

• Приобщать детей к миру искусства;

• Воспитывать дружелюбие, желание помочь сказочному герою и друг другу.

Материал: иллюстрации деревьев, слова прилагательные в форме листьев, черный картон, мел, кисти, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка с сюрпризами для детей.

Ход занятия.

1. Приходит Степашка.

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Сегодня я открываю клуб для любознательных детей «Хочу все знать!» -Хотите принять участие?

-А вы хотите узнать тему дискуссии?

-Тогда начнем с вопросов….

Степашка:

-Ребята, вы знаете, где находится мой дом? (лес)

-Чего много в лесу (травы и деревьев)

Правильно, в лесу много деревьев. И тема нашей дискуссии называется «Деревья»

А теперь 1 страничка нашего клуба «Посещение галереи». Если вы обратите внимание в моей художественной галерее картины с изображением разных деревьев.

-Какие виды деревьев вы знаете? (лиственные и хвойные)

-Какие вы знаете лиственные деревья)

-Какие хвойные деревья)

У меня есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое я думаю, вы догадаетесь, когда прослушаете подсказку (звучит минусовка «Во поле береза стояла»)

- О чем эта песня?

-Как называют березу….).

Игра «Наряди дерево»

Степашка. Вы хотели быть волшебниками?

-Почему?

-А давайте сегодня мы на несколько минут превратимся в волшебников?

Степашка предлагает детям закрыть глаза и очутиться в другом времени года «Лето».

-Посмотрите какая красивая березка. Раз мы волшебники, мы можем украсить ее необычными листьями.

Степашка предлагает подобрать слова-прилагательные к слову «Береза» (белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная ….).

Дети наряжают березку листьями.

-Молодцы.! Я убедилась, что вы настоящие волшебники.

-А когда листья появляются на деревьях….)

-Вы почувствовали себя волшебниками?

3. Презентация «Необычные деревья».

Степашка. Ребята, у меня есть друг Лунтик. Он прислал нам в необычный подарок. (достаю диск из посылки).

Степашка предлагает детям пройти в кинозал и посмотреть презентацию о необычных деревьях мира. (5 минут).

- О чем этот сюжет?

-У нас растут такие деревья?

- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?

4. Рубрика «Физминутка».

Степашка: Теперь немного разомнемся.

- Давайте встанем и представим себя деревьями.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Приседание, обхватывание коленей руками)

5. Рубрика Игралочка

Степашка приглашает детей в игровую комнату.

-В этой комнате поиграем в такие игры «Назови ласково» и «Скажи, что где?»

И г р а «Назови ласково».

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка березонька, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

А сейчас я предлагаю вам другую игру «Скажи Что где»

-Что растет перед деревом? (цветок)

-Кто летает над цветком? (бабочка)

-Что справа от дерева? (желуди)

-Кто ползет по коре? (жук)

-Что находится под землей? (корни)

-Выше белка или филин? (белка)

-Где находится солнце? (над деревом)

Дети отвечают полными ответами.

Степашка:- Молодцы! Я вижу что вы хорошо знаете предлоги.

7. Рубрика Изостудия «Фантазия»

Я хочу поблагодарить вас. Вы были в моем клубе активными участниками. Подумайте и скажите, о чем больше всего мы сегодня говорили?

(-о дереве березе)

Как вы помните, мой иностранный друг Лунтик прислал презентацию вот в этой посылке. У него есть мечта увидеть нашу березу. Почему бы нам не сделать ему сюрприз, не нарисовать рисунки и отправить по почте, обратный адрес у нас есть.

Сейчас отправимся в изостудию и нарисуем необыкновенную березу.

-Назовите части березы (корни, ствол, ветки, крона, листья)

-Береза чем-нибудь отличается от других деревьев? (белый ствол в виде извилистой ленты, сужающей к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего начинать рисовать дерево (ствол, с верхней части ствола)

-Ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

Показ рисование дерева…

Рисование березы мелом на черной бумаге. Крону Степашка предлагает рисовать нетрадиционным способом: пена для бритья+ зеленая гуашь. Берем целлофан и при помощи примакивания рисуем крону на дереве…даем высохнуть. (звучит музыка Сябры «Вы растите березы»)

8. Итог Степашка благодарит детей, просит Дашупринести посылку, чтобы отправить нарисованные рисунки другу. Дети открывают и находят подарки от Лунтика.

В знак благодарности Степашка дарит детям желуди и наклейки.

«Деревья»
Публикации по теме:

Конспект. Прогулка по осеннему лесу Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» (средний возраст) Цель: Повторить и закрепить пройденный материал. Доставить детям.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Деревья»
Опубликовано: 23 марта 2012 в 09:19
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...