Эссе воспитателя. «Детей благословляю …»

Елена Гамаева
Эссе воспитателя. «Детей благословляю …»

«Благодарю тебя, мой ангел, за то, что помог найти себя в этой жизни, за то, что я выбрала эту необыкновенную, сложную, увлекательную профессию – воспитатель.

В 19 лет, окончив педагогическое училище, я стала работать с детьми. Как и у всех молодых у меня возникали сомнения: справлюсь ли я с работой? Сумею ли я установить контакт с детьми? Будут ли слушать мои советы родители? Много было вопросов, но любовь к своей профессии и дружеская помощь коллег сделали своё дело.

Какие трудности не подстерегали меня, ни разу не возникали мысли об уходе, никогда не жалела я о том, что выбрала именно это дело.

Конечно, мастерство пришло не сразу. Постепенно накапливался опыт, углублялись умения и знания. Я учила детей, а они меня. Помню в первый год работы, мы украшали к новогоднему празднику групповую комнату. Мальчики принесли мне стол, я поставила на него детский стульчик. Потрогала, сооружение ненадёжное, но делать нечего, Я взобралась на стол, затем на стул и тут… Я замахала руками, так как зацепиться было не за что. Тогда мои мальчишки ринулись ко мне, как настоящие рыцари, и ухватились руками за стол и стул. «Ну, молодцы – выдохнул кто-то из родителей. «Они же у меня мужчины!» - улыбнулась я. А было моим мужчинам по 5 – 6 лет.

«Что же такое детство и от чего зависит, каким ему быть?» - часто задаю себе вопрос наверное, прежде всего, от того как относятся к ребёнку взрослые, как оценивают его и какое место он занимает в их жизни. С опытом я поняла, как всякий сложный организм, детство не всегда работает хорошо, слажено.

Как-то мне пришлось работать в другой группе.

Выйдя на прогулку, я попросила детей помочь мне вынести игрушки, но натолкнулась на глухую «стену». Дети шныряли мимо меня, и каждый был занят своим «неотложным» делом. Я была озадачена. В моей группе такой проблемы не стояло. Но здесь ребята меня не услышали.

Конечно, можно было собрать детей и провести воспитательную беседу. Но я знаю, одна беседа ничего не даст. Я постояла, посмотрела на детей и пошла за игрушками одна. Вдруг догоняет меня Катя из моей группы и спрашивает: «Вы за игрушками? Давайте я вам помогу». Видно она стояла в стороне и наблюдала эту сцену. «Пойдём моя милая девочка» - сказала я и отвернулась, потому что на глаза навернулись слёзы, которые ребёнку видеть нельзя.

Чего только не было…. Но я знаю одно, дети – великие учителя.

Меня они научили многому. И в частности прислушиваться к ним, считаться с ними.

Когда ребята общаются с тобой, раскрывают свою душу, остановись, прислушайся и ты войдёшь в духовный мир ребёнка, увидишь его радости и печали, горести и переживания.

Вот такая это профессия, А как я люблю их наивные вопросы! «Почему текут реки? Почему звёзды не падают на землю? Почему дует ветер? – вот вопросы из классического набора, которые малыши ставят сознательно и пытаются решить. Найдёт ли ребёнок на них ответы, зависит от того, кто рядом с ним.

«Почему в природе не бывает волшебства? Почему воздух нельзя взвесить на весах? Почему я уверен в том, что я существую? – такие вопросы задают дети уже постарше. И попробуйте, не зная каждую душу ребёнка, ответить на них.

Ещё я поняла за 20 летний стаж работы, каждый ребёнок уникален, по-своему не повторим. В них живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И моя задача – сохранить и развивать его индивидуальность, любознательность.

После отпуска снова, как 20 лет назад, встаю ранним утром и собираюсь на работу в детский сад. Как я соскучилась по своим ребятам! По музыкальным занятиям, задушевным беседам, песням о доброте и дружбе и, конечно, по детской искренности. Как иногда не хватает этой искренности во взрослой жизни!

Обычно в детский сад иду пешком, прокручивая в мыслях свой рабочий день. Но что за чудо! Кругом красота и уют – пышно цветут клумбы.

Разноцветные петуньи и яркие георгины радуют глаз, а щебетанье птиц ласкает слух! Это мой «райский уголок» и такое чувство гордости за свою профессию, переполняет душу, что невольно улыбаюсь прохожим.

Я люблю свою профессию за то, что учу детей всему, что можно и чего нельзя. У меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть старого воробья и посочувствовать оловянному солдатику. Люди моей профессии выполняют важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка. Они воспитывают чувства ребёнка, развивают его эмоции и воображения.

Но вот последний поворот и я у порога детского сада. Так-так, чем я буду заниматься сегодня? Проведу зарядку, познавательное развитие «Ветер, ветер, ветерок», математику.

На пороге раздаются голоса ребятишек и родителей. «Здравствуйте, дети!» - говорю я, и счастливая прохожу в свою уютную группу.

Публикации по теме:

Мое эссе Моё эссе в стихах. Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, В этом мире, на этой земле! Профессию.

Эссе «Моя работа — детский сад» МКДОУ Павловский Детский сад ''Солнышко'' Воспитатель:Л. А. Леншина Эссе ‘’МОЯ РАБОТА-ДЕТСКИЙ САД’’ В детстве я очень любила играть с малышами,.

Автор публикации:
Эссе воспитателя. «Детей благословляю …»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 15:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...