Эссе воспитателя. «Детей благословляю …»

Елена Гамаева
Эссе воспитателя. «Детей благословляю …»

«Благодарю тебя, мой ангел, за то, что помог найти себя в этой жизни, за то, что я выбрала эту необыкновенную, сложную, увлекательную профессию – воспитатель.

В 19 лет, окончив педагогическое училище, я стала работать с детьми. Как и у всех молодых у меня возникали сомнения: справлюсь ли я с работой? Сумею ли я установить контакт с детьми? Будут ли слушать мои советы родители? Много было вопросов, но любовь к своей профессии и дружеская помощь коллег сделали своё дело.

Какие трудности не подстерегали меня, ни разу не возникали мысли об уходе, никогда не жалела я о том, что выбрала именно это дело.

Конечно, мастерство пришло не сразу. Постепенно накапливался опыт, углублялись умения и знания. Я учила детей, а они меня. Помню в первый год работы, мы украшали к новогоднему празднику групповую комнату. Мальчики принесли мне стол, я поставила на него детский стульчик. Потрогала, сооружение ненадёжное, но делать нечего, Я взобралась на стол, затем на стул и тут… Я замахала руками, так как зацепиться было не за что. Тогда мои мальчишки ринулись ко мне, как настоящие рыцари, и ухватились руками за стол и стул. «Ну, молодцы – выдохнул кто-то из родителей. «Они же у меня мужчины!» - улыбнулась я. А было моим мужчинам по 5 – 6 лет.

«Что же такое детство и от чего зависит, каким ему быть?» - часто задаю себе вопрос наверное, прежде всего, от того как относятся к ребёнку взрослые, как оценивают его и какое место он занимает в их жизни. С опытом я поняла, как всякий сложный организм, детство не всегда работает хорошо, слажено.

Как-то мне пришлось работать в другой группе.

Выйдя на прогулку, я попросила детей помочь мне вынести игрушки, но натолкнулась на глухую «стену». Дети шныряли мимо меня, и каждый был занят своим «неотложным» делом. Я была озадачена. В моей группе такой проблемы не стояло. Но здесь ребята меня не услышали.

Конечно, можно было собрать детей и провести воспитательную беседу. Но я знаю, одна беседа ничего не даст. Я постояла, посмотрела на детей и пошла за игрушками одна. Вдруг догоняет меня Катя из моей группы и спрашивает: «Вы за игрушками? Давайте я вам помогу». Видно она стояла в стороне и наблюдала эту сцену. «Пойдём моя милая девочка» - сказала я и отвернулась, потому что на глаза навернулись слёзы, которые ребёнку видеть нельзя.

Чего только не было…. Но я знаю одно, дети – великие учителя.

Меня они научили многому. И в частности прислушиваться к ним, считаться с ними.

Когда ребята общаются с тобой, раскрывают свою душу, остановись, прислушайся и ты войдёшь в духовный мир ребёнка, увидишь его радости и печали, горести и переживания.

Вот такая это профессия, А как я люблю их наивные вопросы! «Почему текут реки? Почему звёзды не падают на землю? Почему дует ветер? – вот вопросы из классического набора, которые малыши ставят сознательно и пытаются решить. Найдёт ли ребёнок на них ответы, зависит от того, кто рядом с ним.

«Почему в природе не бывает волшебства? Почему воздух нельзя взвесить на весах? Почему я уверен в том, что я существую? – такие вопросы задают дети уже постарше. И попробуйте, не зная каждую душу ребёнка, ответить на них.

Ещё я поняла за 20 летний стаж работы, каждый ребёнок уникален, по-своему не повторим. В них живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И моя задача – сохранить и развивать его индивидуальность, любознательность.

После отпуска снова, как 20 лет назад, встаю ранним утром и собираюсь на работу в детский сад. Как я соскучилась по своим ребятам! По музыкальным занятиям, задушевным беседам, песням о доброте и дружбе и, конечно, по детской искренности. Как иногда не хватает этой искренности во взрослой жизни!

Обычно в детский сад иду пешком, прокручивая в мыслях свой рабочий день. Но что за чудо! Кругом красота и уют – пышно цветут клумбы.

Разноцветные петуньи и яркие георгины радуют глаз, а щебетанье птиц ласкает слух! Это мой «райский уголок» и такое чувство гордости за свою профессию, переполняет душу, что невольно улыбаюсь прохожим.

Я люблю свою профессию за то, что учу детей всему, что можно и чего нельзя. У меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть старого воробья и посочувствовать оловянному солдатику. Люди моей профессии выполняют важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка. Они воспитывают чувства ребёнка, развивают его эмоции и воображения.

Но вот последний поворот и я у порога детского сада. Так-так, чем я буду заниматься сегодня? Проведу зарядку, познавательное развитие «Ветер, ветер, ветерок», математику.

На пороге раздаются голоса ребятишек и родителей. «Здравствуйте, дети!» - говорю я, и счастливая прохожу в свою уютную группу.

Публикации по теме:

Мое эссе Моё эссе в стихах. Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, В этом мире, на этой земле! Профессию.

Эссе «Моя работа — детский сад» МКДОУ Павловский Детский сад ''Солнышко'' Воспитатель:Л. А. Леншина Эссе ‘’МОЯ РАБОТА-ДЕТСКИЙ САД’’ В детстве я очень любила играть с малышами,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Эссе воспитателя. «Детей благословляю …»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...