«Дети Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе

Ирма Кондратьева
«Дети Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дети Мороза» для старшей коррекционной группы воспитателя

ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Кондратьевой Ирмы Михайловны.

Цель:

• Воспитывать у детей внимательно слушать и смотреть.

• Закрепление знания о зиме и явлениях.

Задачи:

Образовательная область «Познание».

• Познакомить детей с русской народной сказкой.

• Закрепить умение рассказывать сказку, оценивать действия персонажей.

• Определять признаки зимнего времени года.

сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Развивать познавательный интерес.

Образовательная область «Коммуникация»

• Уметь поддерживать беседу о природе, высказываться.

Развивать рассудительную сторону речи.

Образовательная область «Безопасность»

• Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

• Напомнить правила поведения зимой на прогулке.

Образовательная область «Социализация».

• Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая.

• Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение

к персонажам.

Образовательная область «Художественное творчество»

• Учить детей рисовать разные формы снежинок. (используя показ слайда)

Материал:

• Игрушка – «Снеговик», снежинка, карточки с нарисованными снежинками.

• Тонированный альбомный лист синим цветом, белая гуашь,кисточки.

• Мнемотаблица.

Предварительная работа:

• Наблюдение явлений природы во время прогулки.

• Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, картинок,

заучивание стихов по мнемотаблицам.

• Игры, дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки», настольные игры.

НОД

- Дети подойдите ко мне посмотрите, кто это за ширмочкой спрятался?

(дети подходят к ширме) Да, это наш Снеговик.

- Он к нам опять пришёл, ж очень вы ему понравились. А сейчас отгадайте

его загадку, слушайте.

Белая звездочка с неба упала,

мне на ладошку легла — и пропала.

(снежинка)

- А сейчас вокруг себя повернитесь и в снежинок превратитесь.

- Снеговик хочет поиграть со снежинками. (покружимся вместе с ним)

(дети эмитируют движения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

- Летите скорее сюда и плавно на коврик садитесь.

(дети рассаживаются на коврике)

- Ребятки, а Снеговик расскажет и покажет вам сказку давайте посмотрим.

Показываю презентацию

- Вам понравилась сказка? (Да, очень)

- Скажите сколько детей было у Мороза? (четыре)

- Как их звали? (ветер, лёд, иней и снежинка)

- Куда отправил Мороз своих детей и зачем?

- Что дети Мороза делали?

- Почему Снежинка помогла больше всех людям?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки»,»Найди пару»

(карточки с нарисованными снежинками разложены на ковре)

Снеговик: Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык.

Играть в снежинки умею ловко и держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть и снежинки быстро собирать!

- Как много снежинок собрали. Вот снежинки у вас в руках.

- Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).

- Теперь проходим и садимся за столы. Снеговик просит вас нарисовать снежинки, а то ему жарко стало у нас в группе. Ему надо холодных снежинок.

- Посмотрите внимательно на экран, как надо рисовать снежинки.

- А теперь берём кисточки, будем рисовать снежинки.

- Какие молодцы, у всех разные, красивые снежинки получились,

а Снеговику сразу прохладно стало. Он снова хочет с вами поиграть.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

- Дети, вам понравилось занятие (Да)

- Снеговику очень понравилось у нас, ему надо уходить. Скажем ему до свидание!

Публикации по теме:

Люби и знай родной свой край!Люби и знай родной свой край! В нашем ДОУ педагоги большое внимание уделяют региональному воспитанию детей. Для закрепления знаний дошкольников о родном крае, районе,.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Дети Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 23:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...