Лучший педагог года

Презентация «Дети в нашей группе творческие, потому что…»

Лидия Колобова
Презентация «Дети в нашей группе творческие, потому что…»

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Эпиграфом для нашей презентации мы выбрали такие слова:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Публикация «Презентация „Дети в нашей группе творческие, потому что…“» размещена в разделах

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Творческий педагог, как выразился Николай Константинович Рерих – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет»,. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т. е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!

«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов. С одной стороны, жизнь - шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и

• способность быстро анализировать ситуацию,

• находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

• умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

• оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески.

Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

1. Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Мы хотим предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Мы думаем, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

(Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.)

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Талантами рождаются или становятся?

Творчество естественно для человека, как естественно цветение для цветка. Быть творческим — норма, а не дар, и мы видим это на примере каждого малыша: насколько они кипят идеями и фонтанируют творчеством! Всё просто: процесс творчества приносит огромную радость. А радостное состояние, в свою очередь, побуждает нас эту радость как-то выразить вовне, что-то такое сделать, сотворить… светлое. Она побуждает к творчеству. У ребенка этот обмен радости и творчества непрерывен, и потому он всегда радостен и всегда в творческом процессе.

Как не загасить в ребенке огонь творчества?

Вопрос не в том, как «вырастить из ребенка розу» — вопрос в том, как сохранить в нем радостное желание творить в том, что ему нравится делать.

Все, что требуется от педагогов и родителей — это:

1. чутко наблюдать за тем, что ребенку особенно нравится делать,

2. подталкивать его к развитию в этом, подкидывать дровишек в огонь его интересов (заниматься с ним вместе, просто подкидывать новые идеи для его работ,

3. и — не мешать его развитию.

Мы обожаем творчество, оно дарит каждому из нас много радости, которой мы с удовольствием делимся друг с другом.

Закончить наше выступление нам хочется пожеланием для всех:

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво -

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мне не страшен грозный грипп, потому что я привит! В преддверии старта прививочной компании против гриппа, на информационном стенде для родителей была размещена информация по вакцинации себя.

Фотоотчет «Наш ребенок растет здоровым, потому что…».Фотоотчет «Наш ребенок растет здоровым, потому что…». Я думаю все понимают, как здорово когда дети не болеют. Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и.

«Ёлка всех детишек ждёт потому, что Новый год!» Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста Снегурочка приходит в группу, дети сидят нарядные на стульчиках. – Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Снегурочкой зовусь.

Презентация «Жизнь в нашей группе» Родительский уголок в детском саду – это один из способов общения с родителями. Для каждого воспитателя контакт с родителями очень важен.

Деловая игра для педагогов «Творческий педагог — творческие дети» В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал,.

Презентация, «Что было раньше, что сейчас?» Цель: познакомить детей с бытовыми приборами, облегчающими труд человека. Дать знания о том, какими приборами (инструментами) пользовались.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке»Фотоотчет «Творческие игры детей со снегом в рамках проекта в подготовительной группе по теме «Творческие игры на прогулке» Творческие игры детей со снегомТип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (1.12.2017 по 30.12.2017) Участники:.

Родительское собрание в средней группе «Во что играют наши дети» Ход собрания. 1 Сообщение темы. Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания – «Во что играют наши.

Конспект ООД в подготовительной группе «Во что играют дети на планете!» Организованная образовательная деятельность подготовительная группа «Во что играют дети на планете» Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Дети в нашей группе творческие, потому что…»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 10:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД