МААМ-картинки

Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников

Гельсиря Сафиуллова
Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников

Перспективный план по правовому воспитанию детей старшей группы на 2015 -2016 учебный год.

Сентябрь.

Право на образование и развитие. Тема: «День знаний».

Цели и задачи: Дать детям представление о праве на образование – дошкольное, школьное, профессиональное через различные методические приемы, игровую и продуктивную деятельность.

Формировать у детей внутреннюю позицию человека, желающего получить образование для того, чтобы занять значимое место в обществе людей.

Публикация «Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников» размещена в разделах

Познакомить родителей с правами ребенка на основе Конвенции о защите прав ребенка, актуализировать знания взрослых о необходимости принимать непосредственное участие в становлении личности ребенка как гражданина своей страны.

Мероприятия:

1. Работа с детьми.

Экскурсия в школу на первый звонок.

Беседы: «Какие ты любишь детские журналы и книги и почему»

Чтение сказки «Филиппок», Л. Толстой «Рассказы из Азбуки»

Чтение А. Барто «Стали грамотными»,

М. Пляцковский «Чему учат в школе»,

И Токмакова «Букваринск»

Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Продуктивная деятельность «Мои помощники» (лепка, аппликация школьных принадлежностей).

Работа с раскраской «Изучаем права человека» по мотивам сказки «Буратино» А. Толстого (автор В. Антонов).

С/р игра «Детский сад», «Школа».

Д/игры: «Кому что надо для работы»,

«Превращение», «Что, где, когда» (по сюжетам литературных сказок)

Музыкальная игра «Здравствуйте»

2. Работа с родителями.

Анкетирование «Что вы знаете о правах ребенка»

Организация информационного стенда «Права ребенка» на основе Конвенции о защите прав ребенка, Конституции РФ, Семейного кодекса РФ.

Родительское собрание «Права ребенка, соблюдение их в семье»

Октябрь

Право на жизнь и свободу. Тема: «Имею право жить».

Цели и задачи: Познакомить детей с документом – Конвенцией о правах ребенка, которая заключает в себе права детей, охраняемые законом. Довести до сведения детей, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не в праве покушаться на жизнь и здоровье человека. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу.

Мероприятия:

1. Работа с детьми.

Беседы «Кто подарил нам жизнь»,«Что есть в нашем городе для детей», «Как государство заботится о детях», «Наши права и обязанности»

Чтение Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»

К. Портале «Место под солнцем»

Чтение пословиц и поговорок по теме.

С/р игра по выбору детей.

Д/игра «Кто больше знает», «Кто права нарушил» (по литературным произведениям)

Пальчиковый театр «Кот, лиса и петух»

Слушание музыкальных произведений из мультфильмов в игре «Отгадай героя»

Игра – драматизация по сказке «Колобок».

Продуктивная деятельность: лепка по мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Работа с раскраской «Изучаем права человека» по мотивам сказок «Серая Шейка» Д. Мамина-Сибиряка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Упражнение «Нить жизни».

2. Работа с родителями.

Акция для родителей: «Библиотека семейного чтения». Подбор печатного материала различного жанра на тему правового воспитании ребенка в семье.

Круглый стол «Правовая академия»,

тестирование «Я и мой ребенок».

Ноябрь.

Право на жилье

Тема: «Кто в теремочке живет?».

Цели и задачи: Формировать у дошкольников знания о праве каждого человека на жилье, воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, обучать детей правилам общежития. Познакомить с культурным наследием человечества, установить связи между разными видами построек и событиями сказочно-исторических текстов, развивать эстетическое художественное восприятие архитектурных построек.

Мероприятия:

1. Работа с детьми.

Экскурсия по детскому саду.

Беседа «Широка страна моя родная» (отрывки из произведений поэтов и прозаиков разных национальностей, живущих на территории России)

Чтение: К. Мурзалиев «Твой дом»,

К. Ушинский «Наше Отечество», Н. Рубцов «Привет, Россия», О. Онисимов «Дом», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Бременские музыканты», «Заюшкина избушка», «Винни –Пух и все-все-все» А. Милна в переводе Б. Заходера с закреплением права на жилище и его неприкосновенность.

Ситуация общения «В нашей группе новенькая»

С/р игры: «Путешествие», «Строители»

Д/игра «Кто в какой сказке живет», «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в этом доме?»

Театр «Би-Ба-Бо» «Теремок»,

Продуктивная деятельность под музыкальное сопровождение: конструирование из блоков Дьенеша

2. Работа с родителями.

Оформление информационного стенда «Защита прав детей» с рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав свобод человека

Памятка для родителей: «Четыре заповеди мудрого родителя».

Конкурс презентаций «Генеологическое древо семьи»

Декабрь.

Право на защиту от вмешательства в семейную и личную жизнь. Тема: «Мой дом – моя крепость»

Цели и задачи: Формировать у детей представление о праве на защиту личной жизни, закрепить знания детей, что они имеют право на защиту своих предпочтений и интересов

Мероприятия.

1. Работа с детьми.

Моделирование проблемных ситуаций

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят»

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Толстой «Два товарища», С. Маршак «12 месяцев», Ш. Перро «Красная шапочка» А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Обсуждение и разрешение ситуаций «Как поступить правильно»

Д/и «добрый – злой»,

Продуктивная деятельность «Мой любимый сказочный герой»

Игра – пантомима «Если добрый ты» в музыкальном сопровождении.

2. Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Пять рецептов избавления от гнева».

Помощь родителей в подборке литературных и художественных произведений по правовому воспитанию детей в уголок библиотеки группы. Оформление изоуголка репродукциями картин по теме.

Январь

Право на свободу слова, мысли и деятельности.

Тема: «Не мешайте мне трудится!»

Цели и задачи: Формировать у детей чувства принадлежности к окружающему его социуму, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации. Познакомить детей с качествами, помогающими позитивным проявлениям, научить с этих позиций давать оценку себе и своим друзьям, знакомым, персонажам художественных произведений.

Мероприятия.

1. Работа с детьми.

Чтение Н. Носов «Фантазеры»,

«Я один у мамы сын», «Если был бы я девчонкой», «Вовка – добрая душа», «Не мешайте мне трудится», В. Драгунский «Денискины рассказы», А. Барто «Помощница»

«Скажи друг другу комплимент», Музыкальная минутка «Угадай песню»

Дидактическая игра «Придумай правовой конец сказки» по мотивам русских народных сказок». Работа с раскраской «Изучаем права человека» по мотивам сказок.

Игра: «Знаешь ли ты свои права?»

Рисование на тему: «Нарисуй свои страхи».

Дидактическая игра «Кто права нарушил?» по мотивам русских народных сказок.

Игры на содействие преодолению страхов и снятие телесных барьеров:«Шалтай- болтай».

Игра «Непосильный труд» на основе сказок «Золушка», «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Репка», «Двенадцать месяцев», «Крошечка Хаврошечка», «Маша и медведь», «Морозко».

2. Работа с родителями.

Консультация на тему: «Обеспечение условий для осуществления детьми свободного выбора, свободного мнения, уважения другого и самоуважения».

Беседа о недопустимости жестокого обращения с ребенком.

Анкетирование по рекомендации психолога «Признаки психического напряжения у детей»

Февраль.

Право на имя. Тема: «Что в имени тебе моем…»

Цели и задачи: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей, познакомить детей с древнерусскими значениями имен и фамилий, нацелить детей на то как правильно обращаться к другим людям.

Мероприятия.

1. Работа с детьми.

Беседы: «У кого какое имя», «Откуда произошли фамилии»

Развлечение «Именины – праздник имени»

Н. Носов Приключение Незнайки и его друзей»,

Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Д/и «Измени имя», «Назови ласково»

«Найду тебя по имени», «Клубочек»

Продуктивная деятельность «Нарисуй, вылепи, выложи свое имя»

Музыкальный досуг «Сказки в песнях и стихах»

2. Работа с родителями.

Разработка буклетов для родителей по реализации конкретных прав человека.

Фотоколлаж «Мой папа – лучше всех»

Мини – экспозиция «Спортивные награды наших родителей»

Март.

Право на семью, заботу родителей, гражданство. Тема: «Моя дружная семья».

Цели и задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях членов семьи, актуализировать знания детей о социальной роли каждого члена семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким, познакомить с понятиями «Семейные традиции», «Генеологическое древо»

Мероприятия:

1. Работа с детьми.

Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное», «Моя семья»

Д/игры по литературным произведениям, игра «Поводырь»

Игра – моделирование «Моя семья»

Чтение «Гадкий утенок», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Жихарка»

Продуктивная деятельность- рисование «Моя семья», изготовление из природного материала «Гадкий утенок»

Аппликация «Открытка папе» ко Дню защитника Отечества и «Красивый букет для мамы» к Международному женскому дню.

Рисование на тему: «Моя мама сама красивая», «Мой папа самый сильный».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

2. Работа с родителями.

Создание стенгазеты «Мама – солнышко мое»

Памятка для родителей: «Семь правил для взрослых. Типы родительской любви».

Совместная работа с детьми «Герб моей семьи»

Информационный стенд «Права и обязанности родителей»

Апрель.

Право на здоровье. Тема: «Добрый доктор Айболит! Он на помощь к нам спешит!»

Цели и задачи: Формировать у детей знания о системе здравоохранении, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Познакомить детей с профилактикой инфекционных заболеваний, закрепить знания о здоровом питании, учить детей не бояться докторов.

Мероприятия:

1. Работа с детьми.

Экскурсия в кабинет врача

Чтение: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,

Г. Горн «энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Знакомство с пословицами и поговорками и здоровье, спорте.

Беседы: «Все в природе взаимосвязано», «Как уберечься от болезней»

Досуг «В гостях у Витаминки»

С\Р игра «Больница», «Аптека»

Продуктивная деятельность: создание

плакатов о защите природы, «Айболит спешит на помощь»

Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения»

«Угадай вид спорта»

Стенгазета «Будущие олимпийцы»

2. Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь».

Создание альбома «Бабушки против простуды. Народные рецепты»

Май.

Право на отдых и досуг. Тема: «Я на солнышке лежу».

Цели: Знакомить детей с местами отдыха людей, особенностями природного ландшафта и архитектуры, научить бережно относится к окружающей природе и творениям рук человека. Развивать визуальную культуру и познавательную деятельность, активизировать индивидуальные предпочтения в выборе отдыха и досуга.

Публикации по теме:

Ознакомление старших дошкольников с народными названиями живых объектов как средство формирования экологической культуры Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными названиями живых объектов как средства формирования основ экологической культуры».

Художественная литература как средство формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам нравственного воспитания подрастающего поколения. Социально-экономические и политические.

Художественная литература как средство формирования творческого мышления у дошкольников в век компьютерных технологий Всего каких-то 20 лет назад жизнь людей в нашей стране кардинально отличалась от жизни в современном мире. Казалось бы, что нового может.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Инновационный проект «Формирование гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 Подготовила: старший воспитатель.

Перспективный план работы «Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры дошкольников» СЕНТЯБРЬ Деятельность, организованная взрослыми Занятия по экологии: 1. «В чудесном доме – природе». Цель: сформировать у детей представление.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по.

Проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста» Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Народный фольклор, как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного.

Проектирование образовательного пространства как условие становления гражданско-правовой культуры у дошкольников Цель моего выступления – ознакомить вас с особенностями проектирования образовательного пространства как условия становления гражданско-правовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД