Паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского

Татьяна Банникова
Паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского

паспорт музыкально-образовательного проекта

по творчеству композитора П. И. Чайковского

на основе произведений «Детского альбома»

«Болезнь куклы», «Новая кукла»

Вид: групповой.

Сроки: 2 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель: познакомить детей с произведениями русского композитора П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Дидактические цели:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкальных произведений.

2. Пробуждать у детей желание к самостоятельному прослушиванию музыки.

3. Обогащать словарь детей (пьеса, название произведений, вступление, заключение).

Методические задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством композитора П. И. Чайковского.

2. Учить высказываться о характере музыкальных произведений «Болезнь куклы», «Новая кукла», употребляя прилагательные (жалобная, печальная, грустная, тихая, стремительная, легкая, воздушная, веселая).

3. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности ее языка.

Актуальность: Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного, обогащает духовный мир, а кроме того обогащает его словарь. Исходя из этого, я считаю, что искусство как народное, так и классическое, должно входить в жизнь детей. А как пробудить в детях интерес к классической музыке?

Прекрасная возможность реализовать знакомство детей с классикой, решить задачи понимания и восприятия является творчество русского композитора П. И. Чайковского. Значительную художественную ценность представляет музыка, написанная П. И. Чайковским специально для детей («Детский альбом»).

Поэтому считаю, что именно произведения великого русского композитора наиболее доступны для решения задач ознакомления детей с классической музыкой, так как большинство произведений данного сборника доступны, близки дошкольникам по тематике, музыкально-образному строю. На основе двух контрастных произведений и создан данный проект.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны узнавать произведения П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».

2. Высказываться о характере музыкальных произведений «Новая кукла», «Болезнь куклы», используя в речи прилагательные (жалобная, печальная, грустная, тихая, стремительная, легкая, воздушная, веселая).

3. Использовать в речи некоторые искусствоведческие термины (пьеса, вступление, заключение, композитор, музыканты, оркестр).

4. Уметь слушать фортепьянную и инструментальную музыку, различать ее на слух.

5. Понимать эмоциональную окраску музыкального произведения, называть ее и выражать с помощью мимики.

Этапы работы:

Организационные мероприятия

Этап Мероприятия

Подготовительный 1. Определение актуальности проблемы.

2. Подбор демонстрационного дидактического материала:

• иллюстрации по произведениям П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы»;

• портрет композитора П. И. Чайковского

• фонотека по теме «Детский альбом»

3. Анализ педагогической литературы:

• Белоненко Т., Литвинова В. «И весело и серьезно»;

• Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду»;

• Штанько И. В. «Воспитание искусством в детском саду».

4. Подбор словаря по характеру музыкальных произведений «Болезнь куклы», «Новая кукла» (вступление, заключение, композитор, музыканты, оркестр).

Основной Музыкально-познавательное развитие.

Занятия:

1. Знакомство с композитором П. И. Чайковским и его творчеством;

2. Магазин игрушек. Рассматривание иллюстрации. Прослушивание пьесы «Новая кукла»;

3. Разыгрывание проблемной ситуации. Прослушивание пьесы «Болезнь куклы». Мини беседа о здоровье.

4. Выздоровление куклы. Рисование «Кукла веселится».

Вне занятий:

1. Рассматривание иллюстраций по сюжетам произведений П. И. Чайковского «Детский альбом»

Заключительный 1. Выставка рисунков по произведениям П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».<object width="480" height="360"><param name="movie" value="//www.youtube.com/v/I4MCtbDDlMs?hl=ru_RU&version=3&rel=0"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/I4MCtbDDlMs?hl=ru_RU&version=3&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

<object width="480" height="360"><param name="movie" value="//www.youtube.com/v/0r9IjLhNChc?hl=ru_RU&version=3&rel=0"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/0r9IjLhNChc?hl=ru_RU&version=3&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

Публикации по теме:

«Пётр Ильич Чайковский — детям». Авторский проект Проект «Пётр Ильич Чайковский - детям» (методическая разработка проекта по знакомству с творчеством П. И. Чайковского. Возраст участников.

Игровая релаксация в сфере социальных переживаний (для детей 6–7 лет) Релаксационный музыкально-эмпатический комплекс «Игра с куклой» Комплекс проводится под музыку П. И. Чайковского. Дети свободно размещаются.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Паспорт музыкально-образовательного проекта по творчеству композитора П. И. Чайковского
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:53
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...