«Детский рисунок на логопедических занятиях».

Зинаида Ангарова
«Детский рисунок на логопедических занятиях».

К. Д. Ушинский писал:" Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит". Не меньшую роль в развитии речи играет картинка, созданная воображением самого ребенка.

Рисование я практикую во все периоды обучения речи и на всех видах логопедических занятий. Первые рисунки дошкольники делают на занятиях по звукопроизношению и и развитию фонематического слуха. И, как правило, обнаруживается, что изобразительные навыки детей слабые. Они предпочитают копировать рисунки с доски, выбирая те, которые легче выполнить. Чтобы помочь детям передать в рисунке тот или иной предмет, я обращаю внимание на форму каждой детали, каждой части, равниваю с другими, знакомыми детям предметами.

На занятиях учу детей не только подбирать слова с определенными звуками, но и находить предметы, в названии есть этот звук, а на линейке под картинкой обозначать место звука сначала кружком, затем буквой. Поощряю тех детей, которые сразу обозначают звук буквой. В ходе рисования задаю вопросы, направленные на развитии мышления, внимания, памяти:"Сколько лап у собаки?", "Какого цвета глаза?" и т. д.

В процессе работы использую различные приемы для знакомства дошкольников со звуками речи. Иногда сразу связываю звук с определенным образом, например, дети интонационно выделяют звук "О" из стихотворения, затем рисуют предметы, перечисленные в стихотворении и и "подписывают" рисунок буквой "О". Или дети рисуют картинки после прочтения диалога, сказки, рассказа, изображая главных персонажей, а затем предметы с данным звуком. Любой вид работы со звуками: знакомство, автоматизация произношения, дифференциация в словах - может находить свое отражение в детских рисунках. Дети не только "подписывают" рисунки буквой, но и делают схему звукового анализа этих слов, затем заменяют кружочки буквами. Рисунки сопровождаются рассказами, пересказами, заучиванием.

Такие занятия вызываю большой интерес у детей. Многие дети продолжают работу дома. В результате данной работы дети хорошо усваивают звуки, знакомятся с буквами, упражняются в составлении схем, запоминают трудно-произносимые слова, развивается мелкая моторика, дети упражняются в счете, различении цветов, развивается зрительная память, мышление и связная речь. Любая лексическая тема усваивается быстрее и глубже. Рисунки детей помогают логопеду решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывают интерес к занятиям, снимают психическое напряжение.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Предлагаю вашему вниманию пособие Н. В. Нищевой "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики". Во всех возрастных.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Детский рисунок на логопедических занятиях».
Опубликовано: 1 марта 2013 в 17:08
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...