МААМ-картинки

«Детский сад и семья — партнеры в воспитании и развитии детей». (материал к родительскому собранию)

Виктория Александровна Филиппова
«Детский сад и семья — партнеры в воспитании и развитии детей». (материал к родительскому собранию)

Данная тема очень важна и обширна и касается многих сторон развития и воспитания. Я хочу затронуть одну из сторон нравственного воспитания детей.

«Влияние труда дошкольника в семье на формирование у него нравственно-волевых качеств».

Публикация «„Детский сад и семья — партнеры в воспитании и развитии детей“, (материал к родительскому собранию)» размещена в разделах

Поступление в школу-это большое событие в жизни каждой семьи : у ребенка скоро появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.

Учебная деятельность предъявляет ему большие требования. Наша с вами задача -помочь ему в том, чтобы эти требования он смог выполнить. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке ребенка к школе- это научить его читать,писать,считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного учения в школе. Известно много случаев, когда дети, из числа тех, которые до школы научились бегло читать, считать, на первых порах учатся хорошо. Но наступает день, когда знания полученные до школы иссякли, надо трудиться, но выработанная к тому времени привычка относиться к учению с позиции «Я все знаю, все умею»,не позволяет детям перестроиться. Им начинает казаться, что виноват учитель: раньше хвалили, ставили в пример, а сейчас отметки ухудшились, чаще порицают. Появляется неприязнь к учителю, пропадает желание стараться. В действительности, причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Каждой ребенок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность,дисциплинированность, настойчивость.

Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте. Позиция взрослых в разговорах с детьми должна быть спокойной, деловитой, ободряющей. Пусть дети почувствуют: дома понимают важность их новых обязанностей, ждут от них старания и ответственности, верят в их силы.

Для успешного учения в школе важно, чтобы дети имели дома доступные по их возрасту трудовые обязанности, несли за их выполнение ответственность.

Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола,мыть посуду,чистить свою одежду,обувь,поливать цветы и прочее. Эти поручения должны быть постоянными. Родители не должны делать за детей то, что дети забыли или не захотели выполнить.

Практика показывает, что если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности то, как правило, они научились управлять своим поведением в учебной деятельности.

Как относиться к затруднениям, с которыми дети сталкиваются при выполнении различных поручений, заданий?

У некоторых детей такое столкновение влечет за собой потерю интереса к тому делу, которым они занимались. При этом настоятельные требования взрослых довести работу до конца могут вызвать отрицательное отношение к любым заданиям или натолкнут детей на попытку делать все кое-как. И то, и другое может пагубно сказаться на привычках детей. И помощь родителей, которые хотели выполнить за ребенка какую-то часть работы тоже ошибка, т. к. детям подастся пример безответственного отношения к порученному делу, и укрепляется неуверенность в своих силах. Кроме того, дети привыкают, что родители сделают трудную работу за них. Формирование умения "доводить дело до конца", преодолевать трудности- важная задача, стоящая перед родителями. Для этого необходимы соответствующие условия.

1. Ребенка ничего не должно отвлекать.

2. Многое зависит от настроя детей на предстоящее дело и от того,как они подготовили свое рабочее место.

З. Отношение взрослых к делам детей имеет значение. (если ребенок видит серьезное, внимательное,тактичное, доброжелательное отношение родителей к процессу и результатам его деятельности, то они сами с ответственностью относятся к ней).

Жизнь детей должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими добиваться цели, преодолевать

трудности, уступать, ждать.

От интересного к обязательному- таков путь развития у детей умения управлять собой. «Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого -вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. По мере роста детей, этот мотив качественно совершенствуется: «Это не интересно, но нужно», «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться».

Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения, радости, вместе с которыми приходит и любовь к труду.

Важно, чтобы ребенок чувствовал ответственность за собственную чистоту и опрятность. Аккуратный внешний вид, порядок в его учебных принадлежностях улучшают его общее самочувствие, что отражается на успеваемости. Хорошо учиться порой мешает неряшливость. Аккуратность же во многом зависит от степени самостоятельности детей.

Школьники, которые с дошкольного возраста не приучены к самостоятельности, при необходимости что-то сделать без помощи теряются даже в том случае, когда помощь им не нужна: у них возникает чувство неуверенности, беспомощности.

Одной из причин детской несамостоятельности является чрезмерная опека детей, постоянное напоминание, а нередко и выполнение за них того, что дети сами обязаны и могут сделать.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня. Он нужен нее только для укрепления здоровья, твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили свое время в праздности, которая порождает лень.

Забавляющая и не требующая усилий, стараний деятельность приносит мало пользы. «Хочу- не хочу», «Надоело заниматься- буду играть», «Не получается, ну и пусть».Такие мотивы деятельности детей. Родители часто не придают этому значения. - чем занят неважно, лишь бы не мешал.

В результате,у детей не сформировано серьезное, ответственное отношение к учебным обязанностям. Они не в состоянии преодолеть свое «не хочу», там где приходится приложить старания. Такие дети, как правило, учатся неохотно.

Первые шаги в школьной жизни всегда трудны,но родители могут облегчить их если своевременно позаботятся воспитании у детей нравственно-волевых качеств.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Мастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собраниюМастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собранию Всем педагогам известно, что организация любого мероприятия непростая задача. И тщательная подготовка - залог успешного его проведения. И.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Презентация к родительскому собранию «Первый раз в детский сад» Презентация "Показатели успешности воспитательно-образовательного процесса". Группа второго раннего возраста. Первое собрание в группе второго.

Презентация развлечения для развития перцептивных способностей к родительскому собранию В нашем детском саду 11 групп. На родительские собрания во все группы из-за большого объёма работы попасть не реально. Поэтому в младших группах.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детский сад и семья — партнеры в воспитании и развитии детей». (материал к родительскому собранию)
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 09:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД