Лучший педагог года

Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника

Елена Мишина
Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника

Слайд №2. Сегодня мы видим, что в системе ДО, при организации познавательной деятельности, сформировался еще один эффективный метод – метод экспериментирования.

Слайд №3. Дети получают возможность удовлетворять свою любознательность, находить ответы на вопросы: почему?, зачем, как, что будет?, почувствовать себя первооткрывателями. При этом взрослый – не наставник, а равноправный партнер, что дает возможность ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Публикация «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника» размещена в разделах

Слайд №4. В 2014-2015 гг. мною был разработан и реализован проект для детей подготовительной к школе группы «Филимоновская игрушка. От А до Я». В рамках 3-го, практического этапа реализации проекта, было запланировано и проведено занятие на тему: «Песок и глина. Свойства песка и глины. Т. к. темой моего педагогического опыта является «Использование занятий лепкой для формирования представлений о народно-прикладном искусстве Тульского региона», то занятие было спланировано и проведено с учетом регионального компонента. В начале занятия мы с детьми обозначили проблему – определить материал для изготовления филимоновской игрушки. И хотя дети были уверены, что она изготавливается из глины, я намеренно ввела их в заблуждение, чтобы наравне со свойствами глины рассмотреть свойства песка, провести их сравнительный анализ.

Слайд №5. Для осуществления экспериментирования я использую : таблицы, карты, схемы, графики. Мною вместе с детьми был изготовлен макет карты Тульской области. На нем дети самостоятельно прикрепили карточку с изображением филимоновской игрушки, тем самым отметили родину филимоновского промысла (Одоевский р-н, прикрепили карточки с изображением песка и глины, показав этим, что в Одоевском р-не происходит добыча глины и песка.

Слайд №6. В ходе занятия были проведены 6 опытов, рассмотрены такие свойства, как: сыпучесть, рыхлость, впитывание воды, липкость, вязкость, прочность. Результаты опытов дети самостоятельно заносили в свои таблицы, по которым в конце занятия проводилась рефлексия.

Слайд №7. В ходе занятия «Песок и глина. Свойства песка и глины», дети рассуждают, что песок в отличие от глины, сыпучий, рыхлый, легко впитывает воду, а глина вязкая, липкая и прочная, в отличие от песка. Рассуждают, какой песок (сухой или мокрый) лепится, и почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких песчинок, пробуют лепить из сухого и мокрого песка и глины, сушат изделия из песка и глины в микроволновой печи. Все выводы по опытам сопровождались показом видеороликов.

Слайд №8.

Мы проводим целенаправленную, продуманную педагогическую работу по теме: «Детское экспериментирование, как метод развития познавательной активности дошкольника», которая способствует и обогащает ребенка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребенка, развитие его человеческих, социальных чувств. Результатом нашей работы является и то, что дети могут сами объяснить младшим дошкольникам некоторые закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для их проведения.

В качестве вывода можно сказать следующее: усваивается все прочно и надолго, когда ребенок все слышит, видит и делаем САМ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод обученияДетское экспериментирование как метод обучения Исследуем свойства воды. Горяча-холодная вода. В детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Известно, что дети очень любят задавать вопросы. Именно вопросы являются показателем наличия у детей любознательности, интереса к познавательной.

Детское экспериментирование как метод обучения Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Главное достоинство применения метода.

Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возрастаМетод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности В настоящее время модернизации Российского образования.

Развитие познавательной активности дошкольника Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии познавательной активности личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Творческий отчет по теме «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников» Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский сад №16» Я хочу представить свой творческий отчет по теме «Экспериментирование как.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет)Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет) Детство пора поисков ответов на разные вопросы. Малыш природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольника
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 10:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД