«Детство с Пушкиным». «Сказочная улица». Конспект занятия по изодеятельности по «Сказке о рыбаке и рыбке».

Гульсиня Гибадуллина
«Детство с Пушкиным». «Сказочная улица». Конспект занятия по изодеятельности по «Сказке о рыбаке и рыбке».

Примерный конспект занятия «Сказочная улица».

Занятие проводится как итоговое.

Программное содержание:

закрепить знания детей - о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры; тереме, дворце. Учить находить отличительные особенности. Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

чтение сказок А. С. Пушкина,русских народных сказок и др. ; детальное рассматривание иллюстраций; занятия по рисованию и аппликации «Русская изба», «Терем –теремок», «Дворец для Золушки»; решение кроссворда «Сказочная улица», работа со словарём.

Материал:

альбомные листы с изображением силуэта здания, цветные карандаши, краски, большой лист ватмана (или полоса обоев) с надписью «Сказочная улица», игрушки: кот, Красная шапочка, мышка (или картинки).

Ход занятия:

1 Вступительная беседа.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки (или картинки).

Вопросы: Вы узнаёте их? Из каких сказок эти герои?

В ходе беседы подводит детей к выводу: Кот в сапогах помог своему хозяину поселиться во дворце Людоеда, Красная Шапочка шла к бабушке, которая жила в избушке, а мышка-норушка первая поселилась в теремке.

2. Работа со словарём.

А) Воспитатель предлагает детям вспомнить, что называют избой, теремом, дворцом.

Если дети затрудняются, напоминает: изба – это деревянный крестьянский дом; дворец – большое великолепное здание; терем – «…великолепной красоты деревянный терем с крылечками, светёлками, лестницами и лесенками, затейливыми флюгерами, расписными наличниками. Не дом – сплошное волшебство».

Б) Вопрос: В какой сказке А. С. Пушкина мы встречали и избу, и терем, и дворец? (ответы детей)

3. Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Упражнение «Добавь слово» .

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой (пауза) землянке

Ровно тридцать лет и три года.

2. Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним (пауза) изба со светелкой. (иллюстрация)

3. Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий (пауза) терем. (иллюстрация)

4. Старичок к старухе воротился.

Что ж? пред ним царские палаты. (иллюстрация)

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей (вопрос: царские палаты есть где)

4. Воспитатель предлагает рассмотреть силуэты зданий и выбрать один. Каждый ребёнок отвечает на вопрос: - Что ты выбрал? (избу, терем, дворец)

5. Работа детей.

Дети заполняют силуэты всеми необходимыми деталями, вырезают силуэт, наклеивают на ватман (или полосу обоев). Затем все вместе решают, чем можно «наполнить» улицу. Выполняют свои предложения – возможно: люди, кони, кареты, растения и др.

5. Анализ работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Детство с Пушкиным». «Сказочная улица». Конспект занятия по изодеятельности по «Сказке о рыбаке и рыбке».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...