«Детство с Пушкиным». Спектакль «Вот народ-то удивится!». Первая часть — «Жадным будешь — пропадёшь!».

Гульсиня Гибадуллина
«Детство с Пушкиным». Спектакль «Вот народ-то удивится!». Первая часть — «Жадным будешь — пропадёшь!».

«Детство с Пушкиным». Спектакль «Вот народ-то удивится!». Первая часть — «Жадным будешь — пропадёшь!».

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию сценарий спектакля "Вот народ-то удивится!". Спектакль состоит из двух частей: 1 часть - "Жадным будешь - пропадёшь!", вторая часть - "Нужен друг всегда!" Сегодня - первая часть:

«Жадным будешь – пропадешь!»

Действующие лица: Сказочница,три Сестры,Старуха,Старик,Бес и Бесенок,

Декорации:[/b]Дом, корыто, стол с посудой, сеть,

на заднем плане «море»,мешок (без дна, зал украшают деревья (дуб, березы)

Основная мысль: жадность – плохое качество.

Дом. Сидит старуха перед корытом, полощет белье. В сторонке старик чинит сеть.

Сказочница:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

И решили тут сестрицы

Рассказать вам небылицы.

1 сестра:

Расскажу я вам, сестрицы,

Толи быль, толь небылицы:

Остров в море был крутой,

Не привальный, не жилой.

Но однажды вышло чудо,

Долго говорить не буду:

Волны бочку принесли,

Сына царского спасли.

В тот же день стал княжить он

И нарёкся - князь Гвидон.

2 сестра:

Я вам больше расскажу,

Даже сказку покажу,

Ведь на острове тогда

Жили Лебедь, князь, Балда.

Бес с Бесёнком не тужили,

С рыбкой в море дружно жили.

Белочка держала золотой орех…

Сказка начинается,

Расскажу про всех.

3 сестра:

Разгадала я, сестрицы,

Вашу маленькую хитрость:

Сказки Пушкина вы взяли,

Словно кашу помешали,

Получились небылицы.

Вот народ-то удивится!

А теперь пора начать,

Чтобы время не терять.

В сказке ты урок найдёшь:

Жадным будешь – пропадёшь!

Старуха около домика.

Старуха:

Нет покоя мне, старухе:

Тут - дыра, и там - разруха!

К морю ты, старик, ступай,

Рыбку знатную поймай.

А не выполнишь приказ, -

Выгоню тебя тотчас

Быть владычицей хочу!

Вон ступай, поколочу!

Старик кряхтит, забрасывает сеть на плечо, бредёт к морю:

О-хо-хо, старуха злая!

О-хо-хо, уж я-то знаю –

Тридцать лет живу с ней я, -

Не старуха, а змея!

Старик несколько раз забрасывает невод, но ничего не попадает:

Рыбка что-то не плывёт,

В мои сети не идёт.

Притомился что-то я,

Отдохну-ка я, друзья!

Старик засыпает на берегу.

Идёт Балда: на плече – мешок, в руке – цветочек. Будит старика.

Балда:

Здравствуй, здравствуй, старичок!

Зачем сети приволок?

Аль не видишь: в море буря!

Я тебе не помогу ли?

Старик:

Помощь мне, Балда, нужна:

В море волны, как стена,

Мокрый невод, ох, тяжёл!

Видно, мне конец пришёл!

Мне старуха повелела

Рыбку в море изловить,

Жадная моя старуха

Хочет в море синем жить

Балда:

Что же, невод мы забросим,

Рыбку мы приплыть попросим.

Они забрасывают сеть, тянут её.

Старик:

Что-то рыбка тяжела!

Рыбка в сети иль скала?

Балда:

Ты смотри: к нам Бес попал!

Тут тебя никто не ждал!

Балда со стариком вытаскивают Беса на берег.

Бес:

Нету в сказках мне покоя, -

Поп в той сказке беспокоил,

В это сказке – старичок!

Я Балде отдал оброк.

Дайте мне передохнуть.

Только я хотел уснуть,

Воду замутил ты сетью.

Ну, зачем пришёл, ответь мне?

Старик:

Мне старуха повелела.

Бес:

Да она всем надоела.

Старик:

Рыбку неводом поймать.

Ведь царицей в море стать

Хочет жадная старуха!

Бес:

Я старуху проучу-ка!

Напугаю, подшучу,

Быть добрее научу!

Посади в мешок бесёнка,

Да неси его домой.

Жадную твою старуху

Мы научим быть другой!

Бесёнок забирается в мешок, старик и Балда «несут» его домой.

Старуха, приложив руку к глазам, смотрит вдаль. Подходят старик и Балда.

Старуха ворчит:

Вот, явился, старый пень!

Жду тебя я целый день.

Не за рыбой посылала –

Рыбы ела я немало –

Я хочу царицей быть!

Рыбку надо попросить

Превратить меня в царицу!

Вот народ-то удивится!

Пока старуха говорит, позади неё из мешка вылезает Бесёнок и начинает её щекотать.

Старуха:

Ой, заплачу, закричу!

Бесёнок:

Я тебя защекочу!

Старуха:

Ой, не надо, ой, прости,

Что угодно попроси!

Бесёнок:

Будешь мучить старика?

Старуха:

Ой, не буду, никогда!

Бесёнок:

Будешь жадной, говори?

Старуха:

Да своё отдам, бери!

Я теперь другою стану,

Мучить деда перестану.

Буду ласковой такой!

Только ты ступай домой!

Бесёнок:

В этот раз тебе поверю, но смотри –

Приду, проверю…

Не сумеешь доброй стать –

Будешь на себя пенять!

Балда:

Мы старуху проучили,

Быть нежадной научили!

Тут и сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Постарайся щедрой стать!

Будем мы теперь плясать!

Все действующие лица танцуют. Кланяются. Уходят.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Пришла весна, время рассады и огородов.Пришла весна, время рассады и огородов. Расширить представление детей о том, что растёт в огороде. Занятия по ознакомлению с миром природы могут проходить как в помещении,.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Детство с Пушкиным». Спектакль «Вот народ-то удивится!». Первая часть — «Жадным будешь — пропадёшь!».
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 07:12
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...