«Детство — это я и ты». Развлечение для детей 5–7 лет с элементами гендерного воспитания

Ольга Шуина
«Детство — это я и ты». Развлечение для детей 5–7 лет с элементами гендерного воспитания

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 21»

«Детство – это я и ты»

Развлечение для детей

подготовительной группы

с элементами гендерного

воспитания

МДОУ № 21

Муз. руководитель

Шуина Ольга Николаевна

Вологда

Март 2013г.

Цель:

Содействие гендерной идентификации и создание положительных эмоциональных переживаний для принятия детьми гендерных ролей.

Задачи:

1. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в

окружающей действительности.

2. Развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать

выразительные образы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, формировать у них

коммуникативные качества: доброжелательность, доверие друг к другу,

взаимопомощь.

Оборудование:

1. Куклы для девочек;

2. Машинка на веревочке;

3. Стол, чайные принадлежности;

4. Кресло для сценки, гвоздь, молоток, пила, мухобойка;

5. Муляжи фруктов и овощей для игры; канат;

6. Игра «Лего», книга, кастрюля с поварешкой для переклички

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми бесед по гендерной политике.

2. Использование распределения ролей в режимных моментах д/сада.

3. Проведение консультации для родителей на тему «Отличие гендерного воспитания от полового».

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.

Звучит фонограмма песни «Из чего же?» муз. Ю. Чичкова. Дети заходят в музыкальный зал: девочки с куклами в руках, и останавливаются у своих стульев: с двух сторон у боковых стен зала.

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся: мальчики, как настоящие кавалеры (поклон, а девочки, как милые барышни (реверанс) («Вальс» муз. Ф. Шуберта – сб.

«Ритмика» 92). Как красиво украшен наш зал, да и вы такие нарядные! А не устроить ли нам праздник?

Дети: Да.

Вед: Вот и замечательно. (дети садятся на стулья)

(за дверью слышится рев)

Вед: Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?

(появляется девочка Ревушка, в рубашке, шортах, везет за собой машинку)

Вед: Нет, там не коровушка-

Это просто Ревушка

Плачет, заливается

Рубашкой вытирается…

(Ревушка продолжает реветь: «у-у-у»)

Вед: Ты кто?

Р: Я – девочка (хнычет)

Вед: Да? (сомневающимся голосом) А что случилось, Ревушка? Почему ты плачешь? Посмотри на себя. Ты и на девочку не похожа. Нос распух, рубашка от слез промокла, волосы растрепались, да и игрушка у тебя не девичья.

Р: Хочу и плачу-у-у. А я и не умею быть другой! А какой должна быть девочка?

Девочки по очереди: 1. Девочка должна быть опрятной

2. Девочка должна быть аккуратно и чисто одетой

3. У девочки должны быть причесаны волосы

4. Девочки должны помогать своей маме

Р: А чем девочки могут помочь маме?

Девочки по очереди: 1. Накрыть стол

2. Убрать свои вещи

3. Помочь навести порядок в квартире

4. Привести в порядок свои игрушки: куколок,

посудку)

Вед: Вот посмотри, Ревушка, на наших девочек: они пришли на праздник со своими «дочками».

: А мы кукол нарядили

Их на праздник пригласили

: В белом платье – Это Катя

: В сарафане – Это Надя

: Платье новое у Риты

Ей недавно мамой сшито

: А на брючках Светочки –

Розовые ленточки

Все: Вот какие куклы наши

Мы споем с ними и спляшем

Песня «Куколка» муз. Е. Куку (сборник «Музыкальная Палитра» №6.07.)

Индивидуальный «Танец с куклами» («Ритмическая мозаика»

Т. Бурениной» диск №2 трек № 22)

Вед: Какие наши девочки добрые, заботливые, внимательные, как мамы.

Р: Я тоже хочу играть в куклы, как вы. И плакать я больше не буду. Зовут меня Катя. И не нужна мне эта машинка, пусть с ней мальчики играют. (отдает машинку одному из мальчиков).

Вед: А мы и тебе подарим куклу, будешь вместе с девочками играть.

(девочки дарят Кате куклу, она благодарит за подарок).

Р: Какая красивая кукла! Девочки, вы такие аккуратные и нарядные. Я тоже хочу быть такой: носить красивое платье и завязывать пышные, яркие банты.

Вед: Так что же тебе мешает? Иди, Катюша, и приведи себя в порядок, а мы тебя подождем. А пока мы, ребята, будем ждать вашу новую подружку, я предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец.

«Байновская кадриль»(диск «Топ, топ, каблучок» трек № 6)

(В зал вбегает переодетая и причесанная Катя)

К: Ой, как все здорово и замечательно! Я сегодня на настоящем празднике и мне очень хотелось бы пригласить вас всех к себе в гости на чай.

(задумалась).Вот только накрывать стол для чаепития я не умею. Что же делать?

Вед: Не волнуйся, Катюша, девочки научат тебя правильно сервировать стол к чаю. Ведь, правда, девочки?

Игра «Накрой стол к чаю» (Ведущая обращает внимание не на скорость в этой игре, а на правильность и красоту сервировки).

Вед: Пока девочки играли

Наши мальчики, кажется, заскучали

Немного юмора нам не повредит.

Сценка «Мама и папа» (с атрибутами)

Мама: Мужу я сказала: - «Милый, за тебя я гвоздь забила

За тебя дрова пилю, кран чиню и мух ловлю»

Папа: Я жене сказал: - «Родная, доля женская не мед

Ты ж устала, знаю, улыбнись и все пройдет»

Вед: Ой-ой-ой, что-то в этой «семье» неправильно! Как вы думаете, ребята? Какие обязанности по дому должен выполнять мужчина?

Мальчики по очереди: 1. Помогать в уборке квартиры

2. Ремонтировать сломавшуюся мебель и технику

3. Выносить мусор

4. Помогать носить тяжелые сумки

5. Я иду по хрустящему гравию

И тащу два батона торжественно

У меня и у папы правило –

Помогать этим слабым женщинам

От рождения крест наш таков

Что они без нас – мужиков?

Игра «Принеси продукты домой»

: Мы в семье своей решили

Надо чаще вместе быть

Будем мы гулять по парку

В зоопарк, в музей ходить

Папа, мама, брат, сестра

И, конечно, с ними я

: С папой будем мастерить (атрибуты)

: С мамой суп грибной варить

: С братом в «лего» поиграем

: А с сестрой мы почитаем

: А потом мы на машине

К бабушке отправимся

: И все вместе ей поможем

По хозяйству справиться.

Ритмическая композиция «Дружба» (детский ансамбль «Барбарики» диск «Зарядка» трек № 3)

(Звучит музыка, в зал входит Бабушка, в руках у нее корзина с пирогами)

Б: Здравствуйте, ребятки!

Милые внучатки!

Вас, родимые, ждала

Пирожков я напекла

Много я трудилась

И очень уморилась

Сяду в кресло, отдохну

И немножко повяжу

(Садится в кресло, вяжет)

(Звучит музыка диск «Ритмическая мозаика» Т. Бурениной № 4 трек № 2,

в зал вбегает Волк, ищет,принюхивается)

Волк: (поет на мел. «Очи черные»)

Я один хожу, я один брожу

Никого – то нет в этом вот лесу

Я один не сплю, вою я в лесу

Про судьбу свою, горемычную

У меня тоска и бессонница

По пятам за мной голод гонится

Где найти мне еду в этом вот лесу

Волку голодно у-у-у!

Волку голодно у-у-у!

Ой, как вкусно пахнет тут

Видно, пирожки пекут (замечает бабушку)

Съем старушку, пирожки

Ох, наемся от души! (гладит живот)

Вед: Ой, мальчишки, выручайте

Нашу бабушку спасайте!

(на середину зала выходят мальчики)

: Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина

Вчера сказал мне папа

Что я уже мужчина

: Мужчины не боятся

Без мамы оставаться

Мужчины закаляются

И сами одеваются

: Мужчина очень гордый

Он не грубит соседу

Он две тарелки каши

Съедает за обедом

: Мальчишки все умеют

И Волка не боятся

В соревнованьях сможем мы

С Волком потягаться

В: Фи-и-и! Такие маленькие, слабенькие, трусливые! Куда уж вам со мною справиться! Все- равно я вашу бабушку в лес заберу, передумал я ее есть- будет мне там пирожки печь. Ха-ха-ха!

Вед: Зря ты, Волк, смеешься! Наши мальчики смелые, сильные, отважные – будущие защитники Родины!

В: А вот я сейчас проверю!

Вед: Хорошо, Волк, давай так договоримся: если ты побеждаешь – бабушка будет жить с тобой в лесу, а если наши мальчики – то бабушка остается с нами. (шепотом) Ребята, мы все – равно победим!

В: Посмотрим, посмотрим.

Игры: 1. «Кто быстрее сядет на стул»

2. «Перетяни канат»

В: У-у-у! Справились! Вас много, а я один!

Вед: Так-то, Волк, наши ребята не только смелые и ловкие, но еще и дружные, и всегда друг другу помогают. Не сердись, Волк, а лучше оставайся с нами на празднике.

В: Ладно уж, не буду злиться

А давайте веселиться

1Мальчик:(подходит к бабушке)

Ах, бабуля, оставь ты вязанье

Заведи старый свой граммофон

И мое ты исполни желанье

Научи танцевать «Чарльстон»

2Девочка: Для тебя мы все сделать готовы:

Шить, варенье варить и стирать

Но, бабулечка, просим мы снова

Научи нас «Чарльстон» танцевать

Индивидуальный танец «Чарльстон» С Бабушкой и Волком

(диск «Танцевальная Ритмика» Т. Суворовой № 1 трек № 22)

Бабушка: Мальчики такие смелые

Девочки такие умелые

Волк, тебя мы все прощаем

Пирожками угощаем! (отдает Волку корзину с пирожками)

Волк: Пирожков поем сейчас

Подобрею я тотчас

Вам спасибо всем, друзья

Ну, а мне уж в лес пора! (уходит)

Бабушка: (выносит поднос с пирогом)

Приглашаю, дети, к чаю

Пирогом вас угощаю

Надо стол накрыть сейчас

Приглашаю в гости Вас

Вы же долго не тяните

Побыстрее приходите! (уходит)

: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле – с плугом

: Как ветер – с морем, трава – с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!

Песня «Дружба – это здорово!» муз. А. Кондрашовой

(сборник «Музыкальная Палитра» № 2.12.)

: Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь, и птица

: И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

: Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету:

: Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

Парный танец «Ты да я» (диск «Песни – образы» № 38)

Вед: Наш праздник подошел к концу. Вы, ребята, сегодня много хороших дел совершили: девочки помогли Кате из Ревушки стать милой, опрятной, хозяйственной помощницей своей маме; а мальчики доказали, что они действительно сильные, смелые и ловкие - настоящие помощники и защитники. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (мальчики делают поклон, девочки выполняют реверанс.)

Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичкова. Дети уходят в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Детство — это я и ты». Развлечение для детей 5–7 лет с элементами гендерного воспитания
Опубликовано: 19 марта 2013 в 20:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...