Папки-передвижки

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»

Ксения Работягова
Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга»

муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел. : 2-00-91

Конспект открытого занятия на тему :

«Девочки и мальчики»

Подготовила:

воспитатель

Работягова К. А.

Г. Холмск

2017г.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Девочки и мальчики“» размещена в разделах

Цель: дать детям первичные знания о гендерной принадлежности.

Виды детской деятельности:

Задачи:

Социально-личностное развитие:

1. Учить соотносить, группировать вещи.

2. Развивать игровую деятельность детей

3. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимодействий со сверстниками и взрослыми

Коммуникация

1. Учить общаться со взрослыми и сверстниками

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь

3. Воспитывать желание общаться друг другом с помощью речи

Познавательная

1. Учить детей различать мальчика и девочку по внешним признакам

2. Развивать умение действовать по сигналу, сообща

3. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

Материал

Две куклы (Мальчик и девочка); одежда (юбка, платье, заколка для волос, рубашка, брюки); магнитофон; два стула для кукол (розовый и синий); коробка; куб.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, д/игра «кто во что одет», рассказывание о различия девочек и мальчиков.

Активизация словаря

Юбка, рубашка, платье, брюки, длинный, короткий

1. Сюрпризный момент.

(В гости к детям приходят куклы Катя и Ваня.)

В группу захотят спорящие куклы Ваня и Катя.

Воспитатель: Ваня, Катя, здравствуйте, что случилось? Почему вы спорите?

2. Рассказ (Создание проблемной ситуации.)

Кукла Катя: Мы спорим кто из нас девочка, а кто мальчик и какие вещи мы должны носить. Нам сказали, что в вашем детском саду детки могут помочь.

Воспитатель: Ребята поможем нашим гостям?

Дети: Поможем.

3. Беседа. (различие мальчика и девочки по внешним признакам)

Рассматривание кукол Кати и Вани.

Воспитатель: Что одето на кукле Кати?

Дети: платье

Воспитатель: Какие у Кати волосы?

Дети: длинные

Воспитатель: Как вы думаете Катя девочка или мальчик?

Дети: Девочка.

Воспитатель: А, на Ване что одето?

Дети: Брюки, рубашка

Воспитатель: А, у Вани Какие волосы короткие или длинные?

Дети: Короткие.

Воспитатель: как вы думаете Ваня девочка или мальчик?

Дети: Ваня мальчик.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли разобраться Кате и Вани в этой не простой ситуации.

4. П/ игра

«Девочки и мальчики»

5. Д/ игра

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит! А наши гости посидят и посмотрят на нас.

(Дети по очереди достают вещи из коробки и характеризуют их)

Ребенок 1 достает вещь из коробки

Воспитатель: Расскажи, что это за вещь?

Ребенок: Это юбка.

Воспитатель: Как ты думаешь, кто носит юбки девочки или мальчики?

Ребенок: Девочки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребенок 2 давай посмотрим, что ты достанешь из коробочки. (ребенок достает из коробки брюки)

Воспитатель: Расскажи, что это за вещь?

Ребенок 2: Брюки.

Воспитатель: Как ты думаешь, кто носит брюки девочки или мальчики?

Ребенок 2: Мальчики.

Ребенок 3: достает из коробки заколку.

Воспитатель: расскажи, что это у тебя такое в руке?

Ребенок 3: заколка для волос.

Воспитатель: как ты думаешь, кто носит заколки для волос девочки или мальчики?

Ребенок 3: Девочки.

6. Рефлексия.

Танец «Поссорились»

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные конкурсы. Накануне 23.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В нашей группе девочки и мальчики» Задачи: Продолжать закреплять представление детей о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности рассматривать себя, друг.

Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки — два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей».

Сценарий КВН «Веселые девочки и мальчики» Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в.

НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Триединая задача НОД: Образовательная: Введение детей в мир социальных отношений. Учить понимать различие между мальчиками и девочками.

Памятка «такие разные девочки мальчики». Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются разные интересы, привычки и способы общения с окружающими. С двух.

Спортивное развлечение с родителями «А ну-ка девочки! А ну-ка мальчики!» Задачи: Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные.

Тест для педагогов «Мальчики и девочки.» "Из чего же,из чего же,из чего же сделаны наши мальчишки?"-эта знаменитая песенка знакома многим из нас с детства. В её,казалось бы,незамысловатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД