Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)

Юлия Шумейко
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)

Цели: Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.

Ход занятия:

РАССКАЗ «ДЕЖУРНЫЕ»

Имена действующих лиц заменяются именами детей группы.

Таня, Вова и Петя дежурят. Таня поливает цветы. Вова кормит попугая.

Петя накрывает на стол.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Ребенок отвечает полным, четким предложением.

Что поливала Таня? — Что делала Таня? — Что делал Вова? — Что Петя ставил на стол? — Куда Петя ставил посуду? — Что делал Петя? — Что делали все дети? Важно, чтобы дети не повторяли слово делал, а сразу употребляли нужный глагол.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Подбор слов

Взрослый помогает ребенку наводящими вопросами, показом соответствующего жеста, но не называет объекты, добиваясь активизации словарного запаса малыша.

— Таня поливала цветы. А что ещё можно поливать? (Огурцы, помидоры, клумбу, грядку, дорожку, асфальт, горку, кусты и т. п.)

— Вова кормил попугая. Кого ещё можно кормить? (собаку, кошку, канарейку ежа, хомяка, кролика, рыбок, щенка, котёнка и т. п.)

— Что можно ставить на стол? (Вазу, тарелки, миску, хлебницу, блюдца, чашки, салфетницу, солонку, перечницу, салатницу, молочник, конфетницу и т. п.)

— Что можно класть на стол? (Ложки, вилки, ножи, салфетки, чайные ложечки и т. п.)

2. Замена действия в предложении

Взрослый читает предложения, в которых глаголы употреблены неправильно. Объясняет, что в предложениях могут быть ошибки — ведь это писал Незнайка!

Салфетница лежит на столе.

Нож стоит на столе.

Чашка лежит на столе.

Таня наливает цветок.

Вова выливает кактус.

3. Пересказ рассказа целиком по памяти или с использованием картинки

Взрослый должен поощрять добавление ребенком деталей, если они относятся к событиям, описанным в рассказе. На этом этапе ребенок должен стараться пересказывать рассказ короткими, но четкими предложениями, не переставляя слова и не делая длинных пауз между фразами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе.Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе. Цели: 1. Расширять и углублять знания о весне, сезонных изменениях в природе. 2. Учить детей правильно употреблять в речи простые предлоги.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...