Получи документы

Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)

Юлия Шумейко
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)

Цели: Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 4 предложений; развивать внимание детей.

Ход занятия:

РАССКАЗ «ДЕЖУРНЫЕ»

Имена действующих лиц заменяются именами детей группы.

Таня, Вова и Петя дежурят. Таня поливает цветы. Вова кормит попугая.

Петя накрывает на стол.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Ребенок отвечает полным, четким предложением.

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картинке „Дежурные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Что поливала Таня? — Что делала Таня? — Что делал Вова? — Что Петя ставил на стол? — Куда Петя ставил посуду? — Что делал Петя? — Что делали все дети? Важно, чтобы дети не повторяли слово делал, а сразу употребляли нужный глагол.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Подбор слов

Взрослый помогает ребенку наводящими вопросами, показом соответствующего жеста, но не называет объекты, добиваясь активизации словарного запаса малыша.

— Таня поливала цветы. А что ещё можно поливать? (Огурцы, помидоры, клумбу, грядку, дорожку, асфальт, горку, кусты и т. п.)

— Вова кормил попугая. Кого ещё можно кормить? (собаку, кошку, канарейку ежа, хомяка, кролика, рыбок, щенка, котёнка и т. п.)

— Что можно ставить на стол? (Вазу, тарелки, миску, хлебницу, блюдца, чашки, салфетницу, солонку, перечницу, салатницу, молочник, конфетницу и т. п.)

— Что можно класть на стол? (Ложки, вилки, ножи, салфетки, чайные ложечки и т. п.)

2. Замена действия в предложении

Взрослый читает предложения, в которых глаголы употреблены неправильно. Объясняет, что в предложениях могут быть ошибки — ведь это писал Незнайка!

Салфетница лежит на столе.

Нож стоит на столе.

Чашка лежит на столе.

Таня наливает цветок.

Вова выливает кактус.

3. Пересказ рассказа целиком по памяти или с использованием картинки

Взрослый должен поощрять добавление ребенком деталей, если они относятся к событиям, описанным в рассказе. На этом этапе ребенок должен стараться пересказывать рассказ короткими, но четкими предложениями, не переставляя слова и не делая длинных пауз между фразами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе.Конспект НОД по теме «Ранняя весна» в средней группе. Цели: 1. Расширять и углублять знания о весне, сезонных изменениях в природе. 2. Учить детей правильно употреблять в речи простые предлоги.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дежурные» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД