Дидактические игры по краеведению

Валентина Тарасова
Дидактические игры по краеведению

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО" Цель: воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него; развитие речи, фантазии.

Оборудование: кольца Идиллия, вращающиеся на штырях от пирамидки. На секторах колец расположены картинки: варианты домов; варианты озеленения; виды

транспорта; места отдыха; люди.

Игровая задача: придумать город будущего. Воспитатель предлагает детям

представить, как город Саранск преобразиться через сто лет. Дети вращают кольца. После их остановки рассматривают получившиеся сочетания секторов. Опираясь на находящиеся на одной линии изображения, дети составляют рассказ о городе Саранске в

будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо – плохо». Неприемлемые варианты с помощью общего соглашения исключаются.

Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО»

Цель: придумать и построить город будущего.

Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами с, а, р, а, н, с,к.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам помечтать, представить, каким будет

Саранск через сто, двести и даже тысячу лет. Педагог вертикально размещает на магнитной доске слово Саранск.

Участники игры должны подобрать к каждой букве слова определения, каким город не должен быть в следующем веке. Придуманные слова располагаются по горизонтали.

Затем к придуманным словам подбираются антонимы, и дети описывают город таким, каким он, по их мнению, должен стать.

Дидактическая игра «МОЙ ГОРОД»

Цель: определить исторические памятники, памятники природы и место их расположения, дать их описание.

Оборудование: карта города Саранска, карточки с изображением памятников и других достопримечательностей.

Ход игры: в игре принимают участие 4 - 5 детей. На столе раскладывается карта схема города. Дошкольники получают карточки с

описаниями, положив их "рубашками" вверх.

Дидактическая игра «ЧИСТАЯ РЕКА»

Цель: "пройти" по реке Инсар от ее истока до устья и выяснить, какие опасности угрожают водоему, предложить свои варианты его охраны, познакомиться с достопримечательностями, расположенными вдоль русла реки.

Оборудование: игровое поле с изображением реки Инсар; 2 комплекта карточек (с изображением рисунков, символизирующих те или иные проблемы загрязнения, и с изображением наиболее интересных мест); кубик, фишки.

Ход игры: в игре принимают участие 4 - 5 детей. Карточки лежат на столе, перевернутые изображением вниз. В процессе игры дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку вниз по течению реки на столько кружков, сколько точек показывает подброшенный кубик. Если фишка одного из игроков попадает на красный кружок, игра приостанавливается. Ведущий открывает карточку комплекта №1. Дети предлагает свои варианты решения проблемы. Если фишка одного из игроков попадает на зеленый кружок, то открывается карточка комплекта №2. Ребенок пропускает 1-2 хода для того, чтобы познакомиться с интересным местом.

Финиш игры обозначен в устье реки. Побеждает тот, кто больше увидел и запомнил.

Дидактическая игра «Покажи, не ошибись!»

Цель игры: учить пониманию слов на мордовском языке, закреплять умение соотносить слова на мордовском языке с соответствующими картинками.

Ход игры:

(У каждого ребенка картинки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель говорит их по-мордовски, а дети поднимают нужную картинку. По ходу индивидуально проговаривают их. В конце игры воспитатель собирает картинки с изображением фруктов в корзину со словами: «Надя, путык умаренть. Ваня, саик умаренть. (Надя, положи яблоко. Ваня, возьми яблоко)

Надя, путык вишнянть (Надя, положи вишню). Ваня, саик вишнянть (Ваня, возьми вишню) и т. д.

Игра «Поймай мяч».

Цель игры: учить детей соотносить предметы со словами анологами на эрзянском языке.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово на русском языке, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на эрзянском, потом обратно бросает мяч воспитателю.

Например: В. – яблоко. Р. – умарь и т. д.

Игра «Веселый огород».

Цель игры: учить понимать вопросы на эрзянском языке и правильно отвечать на них.

Ход игры:

Детям одевают шапочки с изображением фруктов и овощей (яблоко, помидор, репа, огурец, вишня) Встают в круг, Под музыку дети пляшут. Музыка заканчивается – дети закрывают глаза. Воспитатель накрывает колпаком или платком ребенка в шапочке репы и спрашивает:

-Кто спрятался?

Д. - Репсесь. / Репа. /

В. – Кодамо репсесь?/ Какая репа?/

Д. – Репсесь тюжа. / Репа желтая. /

Игра продолжается.

Игра «Отгадай название игрушки»

Цель игры: учить детей соотносить игрушку с ее словесным аналогом на эрзянском языке.

Ход игры:

Воспитатель: я сейчас закрою глаза и дотронусь до какой-нибудь игрушки. Вы следите за тем, как я буду называть её. Если я отгадаю, вы скажете: «Да, те овтыне» и т. д.

Дидактическая игра «Назови себя»

Цель игры: учить детей понимать и использовать в речи новые слова и речевые образцы.

Ход игры:

Воспитатель, бросая мяч, обращается по очереди к каждому ребенку со словами «Ты кто?» (Тон кие). Ты девочка или мальчик? (Тон тейтерне или церыне). Сон кие? (Он кто) Ребенок должен назвать свое имя и сказать кто он, мальчик или девочка.

Дидактическая игра «Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Саранска.

Ход игры: воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Саранск (красивый, большой, любимый и т. д.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях Саранска, активизировать мышление и воображение.

Ход игры: воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактические игры по краеведению
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:16
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...