Папки-передвижки

Дидактические игры по краеведению

Валентина Тарасова
Дидактические игры по краеведению

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО" Цель: воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него; развитие речи, фантазии.

Оборудование: кольца Идиллия, вращающиеся на штырях от пирамидки. На секторах колец расположены картинки: варианты домов; варианты озеленения; виды

транспорта; места отдыха; люди.

Игровая задача: придумать город будущего. Воспитатель предлагает детям

Публикация «Дидактические игры по краеведению» размещена в разделах

представить, как город Саранск преобразиться через сто лет. Дети вращают кольца. После их остановки рассматривают получившиеся сочетания секторов. Опираясь на находящиеся на одной линии изображения, дети составляют рассказ о городе Саранске в

будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо – плохо». Неприемлемые варианты с помощью общего соглашения исключаются.

Дидактическая игра «ГОРОД БУДУЩЕГО»

Цель: придумать и построить город будущего.

Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами с, а, р, а, н, с,к.

Ход игры : воспитатель предлагает ребятам помечтать, представить, каким будет

Саранск через сто, двести и даже тысячу лет. Педагог вертикально размещает на магнитной доске слово Саранск.

Участники игры должны подобрать к каждой букве слова определения, каким город не должен быть в следующем веке. Придуманные слова располагаются по горизонтали.

Затем к придуманным словам подбираются антонимы, и дети описывают город таким, каким он, по их мнению, должен стать.

Дидактическая игра «МОЙ ГОРОД»

Цель: определить исторические памятники, памятники природы и место их расположения, дать их описание.

Оборудование: карта города Саранска, карточки с изображением памятников и других достопримечательностей.

Ход игры : в игре принимают участие 4 - 5 детей. На столе раскладывается карта схема города. Дошкольники получают карточки с

описаниями, положив их "рубашками" вверх.

Дидактическая игра «ЧИСТАЯ РЕКА»

Цель: "пройти" по реке Инсар от ее истока до устья и выяснить, какие опасности угрожают водоему, предложить свои варианты его охраны, познакомиться с достопримечательностями, расположенными вдоль русла реки.

Оборудование: игровое поле с изображением реки Инсар; 2 комплекта карточек (с изображением рисунков, символизирующих те или иные проблемы загрязнения, и с изображением наиболее интересных мест); кубик, фишки.

Ход игры : в игре принимают участие 4 - 5 детей. Карточки лежат на столе, перевернутые изображением вниз. В процессе игры дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку вниз по течению реки на столько кружков, сколько точек показывает подброшенный кубик. Если фишка одного из игроков попадает на красный кружок, игра приостанавливается. Ведущий открывает карточку комплекта №1. Дети предлагает свои варианты решения проблемы. Если фишка одного из игроков попадает на зеленый кружок, то открывается карточка комплекта №2. Ребенок пропускает 1-2 хода для того, чтобы познакомиться с интересным местом.

Финиш игры обозначен в устье реки. Побеждает тот, кто больше увидел и запомнил.

Дидактическая игра «Покажи, не ошибись!»

Цель игры : учить пониманию слов на мордовском языке, закреплять умение соотносить слова на мордовском языке с соответствующими картинками.

Ход игры:

(У каждого ребенка картинки с изображением овощей и фруктов. Воспитатель говорит их по-мордовски, а дети поднимают нужную картинку. По ходу индивидуально проговаривают их. В конце игры воспитатель собирает картинки с изображением фруктов в корзину со словами: «Надя, путык умаренть. Ваня, саик умаренть. (Надя, положи яблоко. Ваня, возьми яблоко)

Надя, путык вишнянть (Надя, положи вишню). Ваня, саик вишнянть (Ваня, возьми вишню) и т. д.

Игра «Поймай мяч».

Цель игры : учить детей соотносить предметы со словами анологами на эрзянском языке.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слово на русском языке, бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает на эрзянском, потом обратно бросает мяч воспитателю.

Например: В. – яблоко. Р. – умарь и т. д.

Игра «Веселый огород».

Цель игры : учить понимать вопросы на эрзянском языке и правильно отвечать на них.

Ход игры:

Детям одевают шапочки с изображением фруктов и овощей (яблоко, помидор, репа, огурец, вишня) Встают в круг, Под музыку дети пляшут. Музыка заканчивается – дети закрывают глаза. Воспитатель накрывает колпаком или платком ребенка в шапочке репы и спрашивает:

-Кто спрятался?

Д. - Репсесь. / Репа. /

В. – Кодамо репсесь?/ Какая репа?/

Д. – Репсесь тюжа. / Репа желтая. /

Игра продолжается.

Игра «Отгадай название игрушки»

Цель игры : учить детей соотносить игрушку с ее словесным аналогом на эрзянском языке.

Ход игры:

Воспитатель: я сейчас закрою глаза и дотронусь до какой-нибудь игрушки. Вы следите за тем, как я буду называть её. Если я отгадаю, вы скажете: «Да, те овтыне» и т. д.

Дидактическая игра «Назови себя»

Цель игры : учить детей понимать и использовать в речи новые слова и речевые образцы.

Ход игры:

Воспитатель, бросая мяч, обращается по очереди к каждому ребенку со словами «Ты кто?» (Тон кие). Ты девочка или мальчик? (Тон тейтерне или церыне). Сон кие? (Он кто) Ребенок должен назвать свое имя и сказать кто он, мальчик или девочка.

Дидактическая игра «Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам Саранска.

Ход игры : воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Саранск (красивый, большой, любимый и т. д.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях Саранска, активизировать мышление и воображение.

Ход игры : воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по краеведению
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД