Папки-передвижки

Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука

Елена Сабурова
Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука

Актуальность.

Правильная, хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука» размещена в разделах

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно приобретением т. к речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Актуальность данной темы считаю, что современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, компьютерными играми, отсюда и бедность словаря, которое мешает полноценному общению, следовательно, и общему развитию ребенка. Использование дидактических игр в форме Лэпбука способствует самостоятельной инициативе ребенка.

Одной из главных задач является: развитие речи детей с помощью дидактических игр собранных в Лэпбуке, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.

Не все родители детей дошкольного возраста, к сожалению, имеют представление об многообразии дидактических играх, которые выполняют не только занимательную, но и обучающую функцию.

Главное для детей игра, для обучения через игру созданы дидактические игры.

Дид. игры- это разновидность игры по правилам, специально созданным педагогом с целью обучения и воспитания детей. Задание предлагаются детям в игровой форме, дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом (лото, тем самым развивая свою речь.

Все Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

Игры с предметами (игрушки, природный материал).

Настольно- печатные.

Словесные игры.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности, я решила изготовить самодельную, тематическую папку, т. е Лэпбук, где собраны дидактические игры для развития речи детей. Лэпбук- это самодельная папка с разными кармашками и материалами, которые ребенок может доставать, раскладывать по своему усмотрению.

Дети, используя такую папку, играют, выполняют задания, рассматривают картинки, тем самым в легкой и непринужденной форме закрепляют и расширяют свои знания. Лепбук помогает детям принять информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

Таким образом. Используя дидактические игры по развитию речи в своей работе, мы помогаем детям в более доступной для них форме овладеть навыками правильной и грамотной речи.

Помимо информационно- коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса- Лэпбук. Он способствует творческому развитию всех участников педагогического процесса.

Использование дидактических игр в форме Лэпбука способствует самостоятельной инициативе ребенка. В Лэпбуке по развитию речи представлены дидактические игры.

«Времена года» - цель: закреплять понятие о временах года.

«Части суток» - цель: упражнять детей в различении частей суток.

«Дни недели» - цель: закреплять в активной речи названия, последовательность дней недели.

«С какого дерева лист» - цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.

«Рассказ по картинкам» - цель: упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события).

«Чистоговорки со зрительной опорой» - цель: улучшать речь детей, автоматизировать поставленные звуки в речи, улучшать дикцию, способствовать развитию внимания, памяти.

«Тени» - цель: учить распознавать животных по контуру, тени и правильно называть их.

«Флаги» - цель: способствовать расширению кругозора, мышления, внимания и воображения.

«Учимся запоминать» - цель: развивать речь, внимание, зрительное запоминание.

«Назови одним словом» - цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.

«Дополни предложение» - цель: научить детей составлять предложения, развивать внимание, пополнять словарный запас, развивать речь.

«Узнай и назови овощи» - цель: закреплять название фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии дошкольников Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Картотека «Подвижные игры в речевом развитии» МБОУ “Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Подобрала картотеку:.

Консультация для родителей «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит.

Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Презентация на тему: «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1 Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного.

Презентация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

Возрастные отклонения в развитии речи ребенка. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка? Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 месяца. На смену крику.

Выступление на педагогическом совете «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников» Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей от 2 до 7 лет в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в речевом развитии ребенка посредством лэпбука
Опубликовано: 17 марта 2018 в 11:18
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД