МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]»

Ия Трунова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]»

Тема. «Дифференциация звуков А-У»

Задачи:

Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам.

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Развитие артикуляционной моторики и дыхания.

Активизация словаря по теме «Деревья».

Формирование грамматических средств языка.

Развитие общей и мелкой моторики.

Материал:

Игрушки совы и щенка.

Предметные картинки на звуки У,А; деревья.

Листья для дыхательной гимнастики, каштаны, сосновые шишки.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [а]-[у]“» размещена в разделах

Схемы по артикуляционной гимнастике.

Красные квадраты для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Дифференциация звуков А,У.

Дети, сегодня у нас в гостях Сова Уфа и щенок Ава. Они пришли к нам за помощью. Все их вещи перемешались, и они просят нас помочь им их разобрать. Для этого мы должны определить первый звук в имени совы и щенка. В имени Уфа первый звук У, в имени Ава первый звук А. Если в слове первый звук У, дадим картинку сове, если первый звук А, дадим картинку щенку.

2. Произнесение и сопоставление звуков А-У:

- Оба поются – оба гласные;

- Положение губ различное.

- Отгадывание звуков по артикуляционной позе.

3. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, составление схем.

4. Динамические упражнения на координацию движений в артикуляционной моторике.

Дети хотите показать сове и щенку как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику? «Забор» - «Окно» - «Мост» - «Лопата» -«Лопата копает» - «Вкусное варенье»

5. Фонетическая ритмика на звуки А,У.

Уфа и Ава хотят поиграть с вами.

По команде педагога «Спрятались!» дети принимают исходное по-ложение: приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди (сгруппировались). По команде «Встали и обрадо-вались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласный [а-а-а. ].

И. п. :руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный [у-у-у. ], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.

Интонация угрозы.

6. Формирование грамматических средств языка. Активизация словаря по теме «Деревья».

Дети, а хотите сейчас мы пойдем с нашими друзьями в лес? В лесу много разных деревьев. Давайте поиграем с Уфой. Уфа сядет на дерево, а вы отгадайте, как оно называется.

Каких деревьев много в лесу? (лип, каштанов)

Чем покрыты деревья? (листьями)

Скажите о них ласково?

Какие они?

7. Дыхательная гимнастика (дети дуют на листочки).

8. Пальчиковая гимнастика (перекатывание каштанов в руках).

9. Координация речи с движением: «Дерево».

Дети имитируют:

корень (присели на корточки, руки опущены, пальцы раздвинуты);

ствол (встали, руки сгруппированы на груди);

ветки (руки разводим в стороны);

листья (шевелим пальцами, разведенными в стороны);

крону (поднимаем руки вверх, соединяем в кольцо)

10. Деление слов на слоги. (Прохлопывание слов - название деревьев).

11. Итог.

Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. Сове Уфе пора в лес, а щенку Аве домой. Вам понравилось помогать нашим гостям? А играть с ними? Какая игра понравилась вам? А мы давайте вспомним, какие картинки забрала с собой Уфа, а какие забрал Ава.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД