Занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [Р]-[Л]

Анна Семенова
Занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [Р]-[Л]

Ход занятия

1. Оргмомент. Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается на звук «Р», затем - на звук «Л». Дети садятся.

2. Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки «Р –Л» и закреплять их произношение.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Р».

Логопед: у, а, р, с, л, и, р, о, р, ы, а, л, р, ж….

3. Игра с мячом. Логопед произносит слова со звуком «Л» и бросает мяч ребенку. Ребенок заменяет звук «Л» на «Р», произносит слово и бросает мяч логопеду (лама – рама, лак – рак, лом – ром, Лука – рука, пил –пир, мил –мир, жал – жар).

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Логопед произносит: а/ лодка, лом, рука, луна; б/ лак, радуга, ручка, рыба; в/ лопата, луч, рысь, лук.

5. Дидактическая игра «Рассели птиц» (детям предварительно раздаются картинки с изображением птиц, в названиях которых есть звуки «Р – Л». Логопед расставляет два домика и объясняет, что в одном домике будут жить птички, в названии которых слышится звук «Л», в другом домике – звук «Р».

Дети встают и поочередно вставляют в домики картинки (ласточка, дятел, соловей, перепелка; ворона, сорока, воробей, грач,.).

6. Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку».

Предварительно детям раздаются замочки, на которых написано слово, где пропущена одна буква. Ребенок должен подобрать ключик с этой буквой (. ИМА,. АМА,. К. СЫ,. ОСА).

7. Физминутка. Вот под ёлочкой зеленой

Скачут, прыгают вороны

Кар-р, кар-р, кар-р!

Из-за корочки подрались

Во всё горло разорались

Кар-р, кар-р, кар-р.

8. Образование сложных прилагательных

Логопед: Ребёнок:

голубые глаза голубоглазый

черные брови чернобровый

короткий хвост короткохвостый

карие глаза кареглазый

длинные волосы длинноволосый

длинные уши длинноухий

любят тепло теплолюбивый

длинный хвост длиннохвостый

любит труд трудолюбивый

9. Логопед: Скоро будет Новый год. Мы будем наряжать ёлку.

Какие игрушки вы повесите на ёлку, чтобы в их названии слышился звук «Р» («Л»).

Дети называют игрушки (шары, рыбку, гирлянду, ракету, вертолёт…

лампочка, лодка, луноход….)

10. Дидактическая игра. «Назови имя»

Дети по первому звуку в слове должны прочитать имя ребёнка.

(ракета, ослик, машина, арбуз – РОМА)

По последнему звуку в слове (кубик, орехи, топор, юла – КИРА).

Примечание: Дети могут писать буквы на доске, либо выкладывать из кассы букв.

11. Закрепить умение делить слова на слоги. Выделять первый слог в слове и из двух слов первых слогов прочитать слово.

Логопед: ноги – рама = НОРА

иголка -ракета = ИРА

луна – чижик = ЛУЧИ

рыбак – баранка =РЫБА

12. Итог занятия: Логопед поощряет детей.

Учитель-логопед высшей категории МБДОУ № 3

«Зоренька» г. Лобни Московской обл.

Семенова А. Ф.

Публикации по теме:

«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию подборку игровых организационно - развивающих моментов для начала занятий. Данные упражнения.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]». Тема: На бал к Фее согласных звуков [п,пь];[б,бь]. Задачи: Закрепить навыки различия и чёткого произношения звуков; Развивать фонематический.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [Р]-[Л]
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...