Получи документы

«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе (5 фото)

Раиса Хребтова
«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе

«Дифференциация звуков Р – РЬ. Буква «Р». Цели: коррекционно – образовательные: - закрепление произношения звуков «Р» и «Рь»; - выявление артикуляторных и акустических характеристик звуков «Р» и «Рь»; - дифференциация звуков «Р» и «Рь» на слух и в произношении; коррекционно – развивающие: - развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного внимания; - формирование навыка звуко-слогового анализа; - составить схему предложения; - закрепление буквы «Р»; - формировать у детей пространственное ориентирование; коррекционно – воспитательные: - формирование умения слушать товарища.

Публикация «„Дифференциация звуков [Р] — [Р’], Буква Р“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: доска раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа (прищепки) и составления схемы предложения (вертокрылы, мяч, «эмоциональный» куб: радость, грусть, злость, удивление, страх, удовольствие, бассеин с песком и буквы, алфавит, предметные картинки, конверт, попугаи Рач и Рич, пираты, «звуковая волна», «следовая дорожка», карточки, колечки, рыбки и удочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент - Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: "Доброе утро". - Хорошо на свете, если солнце светит. Хорошо на свете, если мы все вместе. (Дети соединяют руки в середине круга). - Вспомним наш девиз: «Каждый день, всегда, везде на занятиях, в игре, Громко, чётко говорим, никуда мы не спешим». II. Основная часть

- Что это! Конверт, на нём ничего не написано. Странный какой-то!

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

В конверте лежат разрезные картинки. Мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого письмо (Дети собирают картинки, на картинках изображены большой и маленький попугаи).

«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе

Письмо нам прислали попугаи. Теперь мы можем с вами его прочесть (прочитать письмо) : Здравствуйте, ребята! Ребята помогите спасти букву. Злые Пираты украли её из алфавита и увёзли на остров. АЧ и ИЧ. Ребята, а я знакома с этими попугаями. Их зовут Рач и Рич. Ребята, какую букву украли Пираты, догадались? Букву Р-Р-Р и букву РЬ-РЬ-РЬ.

Ребята, вы ведь скоро пойдёте в школу, а как вы будете писать и читать без буквы «Р». Нужно выручать букву. Поможем спасти её? Да! Да и попугаи очень ждут и надеются, что мы поможем им освободить их любимую букву «Р». Но, чтобы попасть на остров, нам надо будет плыть на корабле. К путешествию нам надо подготовится. Ведь путь нам предстоит не лёгкий. Пираты нам подготовили много препятствий, с которыми нам нужно справиться, И я надеюсь мы с ними справимся, потому что мы с вами какие? Смелые, умные, быстрые, весёлые и т. д.

- Массаж лица: «Утро начинается, у нас всё получается! Нарисуем мы очёчки, а потом погладим щёчки»

- Упражнение на дыхание:

Проговаривать громко ра-ра-ра, тихо – ря-ря-ря.

- Артикуляционное упражнение:

«Выше парус поднимай! В путь кораблик отправляй!

- Развитие фонематического слуха:

На звук «Р» топаем, на звук «РЬ» хлопаем. (Дети садятся за столы).

III. Автоматизация звука в слогах (использование пальчиковой гимнастики “Пальчики здороваются”)

– Ребята, корабль на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он отплыл нам нужно сказать заклинание: Игра «Наоборот»

Ра-ря ро-рё ру-рю ры-ри рэ-ре

- Давайте с вами вспомним, какие бывают звуки? - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какое мы правило знаем о звуках? А о буквах?

- Дать характеристику звукам Р и РЬ (согласная, твёрдая, звонкая и согласная, мягкая, звонкая).

IV. Автоматизация звука в словах (пока в пути поиграем) - Игра «Колечки» (дети работают на карточках колечками) Находят предметы со звуками Р и РЬ, накладывают на предмет колечко. Определяют, какой по счёту звук, на цифру накладывают колечко.

Фото «Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р»

– Игра «Рыболовы» Что я проголодалась, а вы ребята проголодались? Я предлагаю вам наловить рыбы на обед (назвать картинку и определить место звука в слове).

. Занятие в подготовительной группе - фото

– Молодцы!

V. Физкультминутка Ребята я вижу мы с вами подплываем к острову пиратов – дети смотрят в бинокль (кисти рук – бинокль). «На теплоходе музыка играет» – дети танцуют.

VI. Закрепление буквы «Р» Ребята вспомним, как выглядит буква «Р» : «Указательный с большим мы в кольцо соединим. Руки правой указательный к кольцу слева прислоним»;

«Руку на бочок поставить и друг другу «Р» представить»; - Дети в песке отыскивают букву «Р». – Проговаривают букву «Р» с эмоциональным настроением (бросается кубик и с изображением какой эмоции сторона кубика будет лежать к вверху, с той эмоцией дети будут проговаривать букву «Р».

- Характеристика букв.

( Пираты просят прощения: «Мы пошутили!»)

VII. Чтение слогов (отправляемся в обратную дорогу, дети идут к кораблю по берегу моря по следовым дорожкам и читают слоги: ра, ро, ру, ры, ря, рё, рю, ри).

Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков Р РЬ

VIII. Работа с азбукой (дети возвращают букву в алфавит и садятся за стол) Выкладывание буквами слова Рач и Рич.

Фото №2 Публикация Дифференциация звуков Р Р Буква Р Занятие в подготовительной группе размещена в разделах Буква Р и звуки Р

IX. Работа с предложением (игра «вертокрылы» - на пространственное ориентирование сверху вниз, слева на право) - Дети составляют предложение по картинкам: Дети осенью пойдут в школу. Возьмут в школу портфели с учебниками, тетрадками, ручками. В школе детей встретит учительница. - Сколько слов в предложении? Предложение длинное или короткое? - Каких слов не хватает в предложении? (дети бросают вертокрылы слева направо или сверху вниз, вертокрыл, который упал на пол с видом без картинки, не называется). - Составить схему предложения;

X. Лексико-грамматические игры - Объясни пословицу: «Ученье - свет, не ученье – тьма» - Игра «Собери портфель» - Подбери прилагательные к словам: карандаш какой? – длинный, короткий, заточенный, толстый, тонкий; линейка какая? - длинная, короткая, деревянная, узкая, широкая; тетрадь какая? – тонкая, толстая, большая, маленькая, красивая; пенал какой? – деревянный, мягкий, твёрдый, вместительный, большой, маленький, высокий, низкий, тонкий. Толстый.

XI. Итог занятия : - Какие буквы выручали? Дайте характеристику. - Вспомните слова со звуками Р, РЬ. Игра: мячик ты передавай слово быстро называй. Появляются попугаи и благодарят детей за помощь. - Игры: «По первым буквам прочитай слово», «Живые буквы» : Дети по первым буквам слов встают слева направо: МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в Африку» с ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 36 «Солнышко» 141091, г. Юбилейный.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 00:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД