«Дифференциация звуков [С-З]»

Нина Курбатова
«Дифференциация звуков [С-З]»

Подгрупповое логопедическое занятие на тему:

«Дифференциация звуков [С-З]»

Подготовительная к школе группа

Коррекционно-образовательные цели. Учить выделять звуки С-З из слогов и слов. Воспитание правильного речевого дыхания.

Побуждать детей к активной двигательной деятельности. Упражнять в определении позиции звука в слове. Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, перфокарты, игрушки-мишки, зеркала, карандаши, сундучок, картинки, деревянные кружки, дерево с листочками, карандаши.

1. Орг. момент

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Меня зовут Нина Михайловна, а как вас зовут? Сегодня я проведу с вами занятие. К нам на занятие пришли 2 медвежонка Саня и Зоя.

Логопед. Какие звуки вы услышали в начале имени наших гостей?

Дети. Звуки [с] и [з].

Логопед. Правильно, мы будем сравнивать эти два звука, учиться распознавать их в слогах и словах. Давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Чем похожи эти звуки?

Дети. Они оба согласные, твердые.

Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

Сконструируйте буквы ЭС и ЗЭ из деревянных кружков.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пошли наши друзья в лес, а там поднялся сильный ветер и стал сдувать листочки с деревьев.

Давайте покажем, как сильно он дует!

Вдох через нос, выдох через рот плавный, длительный.

3. Пальчиковая гимнастика (слайд)

А вы знаете, какую ягоду любят медвежата?

«ЗА ЯГОДАМИ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

4. Артикуляционная гимнастика (слайд)

Собрали медвежата ягоду и сели на пенек отдохнуть, стали гимнастику для язычка делать.

Лягушка,

Хоботок,

Лопатка,

Дуем на блинчик,

Киска сердится,

Чистим нижние зубки.

5. Развитие фонематического слуха и памяти

Вдруг Саня и Зоя услышали странные звуки, они стали их повторять и мы с вами попробуем их повторить за медвежатами.

СА-ЗА-СА,

ЗА-СА-ЗА,

СА-ЗА-ЗА-СА,

ЗО-СО-СО-ЗО,

СУ-ЗУ-СУ-ЗУ

6. Подарки для Сани и Зои (карточки)

Вдруг Медвежонок по имени Саня увидел возле пенька сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке? Ой, а там подарки для Сани и Зои! А чтобы узнать, кому какой подарок, нам нужно определить, какой звук находится в названии картинки, если З то подарок для Зои, а С- то для Сани.

Твердый звук С: слон, собака, носок, сосулька, автобус, лес.

Твердый звук 3: зонт, заяц, замок, забор, глаза, коза.

7. Физкультминутка «А ну, попробуйте!»

А ну, попробуйте, ребята,

От медвежат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько желтеньких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответ-ствующую картинку.

Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

8. Работа с перфокартами

Пролетал мимо дятел и вручил медвежатам задание на листочках, давайте им поможем, нужно назвать картинку, определить место звука в слове и закрасить соответствующий квадратик под картинкой.

9. Дополни предложение (слайд)

Пришли медвежата из леса, а дома их ждет телеграмма, только в ней предложения не дописаны, помогите Саше и Зое прочитать предложения, вместо картинок вставьте пропущенные слова.

У Сани Коза

У Зои Собака

Сайка у Зайки

Везу козу, несу Косу

Роса на Розе

10. Итог.

О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

Чем они отличаются друг от друга?

У нас на столе лежа солнышки. «Личики» у них разные: грустные и веселые. Выберите себе улыбающееся солнышко, если вы хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы не довольны своей работой – возьмите «серьезное» солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [С-З]»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...