«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Кутилкина
«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цели:Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей, ухаживающих за ними ; формировать умение планировать и правильно располагать животных на плакате, работать сообща ;воспитывать интерес к живой природе, расширять представления об образе жизни домашних и диких животных ;обогащать словарный запас ; вызвать положительный настрой.

Материал: 2 плаката домашние и дикие животные, мяч, письмо, картинки детёнышей домашних животных, полоса препятствий, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения, отгадывание загадок, рисование, лепка животных, дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель находит красивую коробку с загадками о диких животных.

-Скажите,как можно назвать их одним словом?

-Где живут дикие животные?

-Я предлагаю отправиться к ним в гости на автобусе.

Артикуляционная гимнастика: двери открываются с-с-с, двери закрываются ш-ш-ш. Вот мы и в лесу. Давайте назовём зверей, которые здесь живут.

-Как называются жилища диких животных?

-Почему этих животных называем дикими?

У всех животных есть детёныши. Давайте их назовём.

Игра с мячом " Назови детёныша".

Физкультминутка

Почтальон приносит письмо.

-Давайте посмотрим,от кого оно.

Эти животные дома живут,

Мясо они, молоко нам дают,

Шерсть, чтобы валенки, варежки были,

В шубах хороших в морозы ходили.

И забывать ещё всем нам нельзя

Эти животные - наши друзья.

-Как вы думаете, от кого это письмо?

-А хотите побывать и у них в гостях?

-Отправляемся в путь через топкое "болото" (полоса препятствий).

Подходим к плакату домашние животные.

- Назовите животных, которых вы здесь видите.

- Как можно назвать их одним словом?

- Почему их называют домашними животными?

- Какую пользу приносят домашние животные людям?

- Назовите, как называются жилища домашних животных.

- Назовите профессии людей, которые ухаживают за домашними животными.

- Как называется врач, который лечит животных?

У домашних животных есть свои детёныши. Они потерялись. Давайте им поможем найти свою маму.

Аппликация " Найди маму ".

- Где мы с вами побывали?

- О ком мы с вами говорили?

- Что бы вы хотели рассказать о них дома?

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...