Получи документы

«Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие

Альфия Азина
«Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие

Цель: способствовать закреплению знаний у детей о диких животных. Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи: (образовательные) Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, волке, лисице, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

способствовать обобщению и систематизированию знаний детей о диких животных. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных и их детенышей.

Публикация «„Дикие животные, Айболит“, Интегрированное занятие» размещена в разделах

Способствовать восприятию сказки на слух (Познание).

Соотносить услышанное с иллюстрациями к сказке (Познание).

Развивающие: Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать интерес к живой природе.

Используемые методы и приемы:

Словесные (беседа, чтение художественной литературы).

Наглядные (использование ТСО, проектор, иллюстрации, игрушка).

Ход занятия:

I

1) Орг. момент.

В: -Кто –то стучится. Здравствуй Зайка!

З:-Здравствуйте дети!

II

З:-Ребята,я бы хотела поговорить с вами о животных, которые живут в лесу. А кто живет в лесу, я что-то забыла.

В:-Ребята, поможем зайке? Назовем животных живущих в лесу. Кто живет в лесу (дети перечисляют).

З:-Ребята,а животных живущих в лесу как можно назвать одним словом?

В:-А кто здесь изображен (медведь). Посмотрите, какой большой медведь. На зиму медведь делает себе берлогу и ложится спать. И спит он всю зиму.

А как медведь ходит? (встаньте, покажите, садитесь.)

А это кто? (белка) Шубка у белки какого цвета? Где живет белка? Белка живет на дереве в дупле. Что ест белка? В дупле у белки есть запасы грибов, орешков и ягод.

А это кто? (заяц) Заяц летом серый, а зимой - белый. Почему зимой заяц становится белым? Потому что, снег белый, и зайцу нужно спрятаться, чтобы волк или лиса не заметили его.

Как прыгает заяц? (Покажите, сели на свои места.)

А это кто? (волк). Шубка у волка серого цвета, большие зубы. Страшный серый волк? Где живет волк?

А на этой фотографии кто изображен? (лиса). В холодное время года шубки многих животных становятся толще, пушистее. Какого цвета лиса? Посмотрите, какой у нее хвостик?

Как лиса двигается, когда охотится? Идет крадучись, тихо, тихо.

(Покажите, как двигается лиса на охоте? Сели.)

Где живут все эти звери? Как называют зверей живущих в лесу?

А как вы думаете, ребята, у диких животных есть мама?

У зайчонка – кто мама? Зайчиха. У лисенка - лисица. У волчонка - волчица. У медвежонка - медведица. У бельчонка – бельчиха.

Все мамы заботятся о своих детенышах. Кормят их, берегут.

А наша зайчиха – мама хочет рассказать нам сказку. Вы хотите послушать эту сказку?

З: - Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский и называется она «Доктор Айболит».

1

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит

Понравилась вам сказка? В этой сказке о животных заботится доктор Айболит. Он лечит всех животных, помогает им. Кого лечил доктор Айболит? А по дорожке, разве можно бегать? Вы по дорожке не бегаете? Маму слушаете?

3) Рефлексия.

О каких животных мы говорили сегодня? Как называют животных живущих в лесу? Как называлась сказка?

Анализ занятия.

Занятие интегрированное, образовательные области- ФЦКМ и коммуникация (чтение художественной литературы.)

Использовала следующие технологии:

Здоровье сберегающие;

Игровые технологии;

Интегрированное обучение (межпредметные связи).

Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой.

Опираясь на предыдущий опыт воспитанников старалась закрепить пройденный материал и на его основе дать новые знания.

Для смены деятельности и с целью предупреждения утомления детей провела игровые упражнения.

С помощью презентационного материала, рассказала и показала, где и как живут дикие животные. Показала иллюстрации к сказке. На мой взгляд, это вызвало у детей большой интерес. На этом этапе развивала и познавательную активность детей.

Здоровье сберегающие технологии обеспечивались проветриванием помещения, сменой видов деятельности, игровых упражнений.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ Цели: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Развивать общую, мелкую и артикуляционную.

Интегрированное занятие «Дикие животные» Дикие животные. Интегрированное занятие: (ознакомление с окружающим, развитие речи) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких.

Интегрированное занятие в первый младшей группе «Дикие животные. Заяц» Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц. Закирова Юлия Валерьевна Интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Открытое интегрированное занятие «Дикие животные родного края» Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные родного края» в средней группе Провела: воспитатель группы №10 Филатова Г. В.

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные. Айболит». Интегрированное занятие
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД