«Дикие животные». Конспект НОД с использованием ЭОР в средней группе

Нина Губанова
«Дикие животные». Конспект НОД с использованием ЭОР в средней группе

Участники: дошкольники 4 – 5 лет

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами.

- продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида,

поведения и с местом обитания диких животных.

- учить подбирать слова, обозначающие названия диких животных

в уменьшительно ласкательной форме.

- развивать умение детей рассказывать о диких животных с

использованием мнемотаблиц.

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического

мышления.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- развивать стремление детей к постоянному общению;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

- совершенствовать речевые навыки;

- развивать и пополнять словарный запас;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии

с ситуацией общения;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

делиться впечатлениями.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- Развивать желание пополнять знания о диких животных.

- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.

- Формировать способность к импровизации.

- Развивать инициативность.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и

образном перевоплощении;

- развивать двигательное творчество детей.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

- познакомить детей с опасностью, которая может произойти при встрече с дикими животными;

- напомнить правила поведения в лесу;

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

участвоватьс соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Дикие животные и их детёныши»

- изготовление альбома «Дикие животные»

- беседа на тему: «Что мы знаем о диких животных»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- чтение: Бианки «Хвосты», «У кого дом лучше всех?»,

Снегирёв «Звери наших лесов»

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о диких животных;

- рассмотреть иллюстрации и почитать сказки, в которых встречаются

дикие животные;

- нарисовать или слепить любого дикого животного;

- посетить зоопарк.

Методы и приёмы работы:

- создание сюрпризного момента;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, загадки, объяснения, указания, словесные

инструкции;

- мнемотехника;

- слушание музыки;

- дидактическая игра «Кто, где живёт»

Материалы:

- слайды диких животных леса, их детёнышей и мест обитания;

- бибабо девочка Машенька

- дидактическая игра «Кто, где живёт»

- загадки

- модели диких животных

- мнемотаблица

- сборник загадок

- аудиозапись «Голоса зверей»

- листы А – 4

- карандаши, мелки, фломастеры

Ход совместной деятельности:

В гости к детям пришла девочка (бибабо). Воспитатель интересуется, как её зовут.

Девочка предлагает отгадать загадку, чтобы её узнать.

С дедушкой, с бабушкой жила,

В лес с подружками пошла.

Заблудилась в лесу я,

К медведям в гости забрела.

(Машенька из сказки «Три медведя)

Воспитатель спрашивает у Машеньки о медведях (просит описать и рассказать о них).

Рассказ Машеньки с использованием схем - моделей.

Воспитатель предлагает посмотреть медведей на экране.

Слайды 1 – 6

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных леса.

Рассказы детей с использованием мнемотаблицы.

Рассказ воспитателя о диких животных (лиса, волк, белка, ёжик, обращая внимание детей

на их детёнышей и места их обитания.

Слайды 7 – 12

Словесная игра «Кого как называют», «Назови ласково»

Правила игры:

Детям предлагается назвать животных (обращая внимание на их половое различие) и их детёнышей.

Слайды 7 - 12

Физминутка

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

(наклоны с поворотом в разные стороны)

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

(ходьба на месте)

Игра с использованием ЭОР «Кто где живёт»

Правила игры:

На экране картинки с изображением норы, берлоги, логова, дерева с дуплом и диких животных (лиса, медведь, волк, белка, ёжик).

Воспитатель предлагает детям расселить диких животных по их домам.

Если дети заселяют животное правильно, то оно подбегает к своему домику, а если нет,то стоит на месте.

Рассказ воспитателя, о том, как опасно встретиться в лесу с некоторыми дикими животными.

Вспомнить вместе с детьми правила поведения в лесу, обращая внимание детей, что лес – это дом для диких лесных животных.

Загадки о диких животных:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал огрызки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

(ёжик)

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать дикое животное и послушать аудиозапись «Голоса зверей».

Планируемый результат:

- развить познавательный интерес детей, расширить представления о

жизни диких животных.

- умение составлять описательный рассказ о диком животном,

с использованием мнемотаблицы.

- продолжать развивать в детях доброту, умение дать оценку действиям

диких животных.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект НОД с использованием ЭОР в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...