Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Татьяна Сауляк
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

1. 1. Вспомнить названия животных, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

2. 2. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных, уточнить представления о приспособленности хищников к добыванию пищи и жилища, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным, развивать у детей умение подбирать слова ( существительные с прилагательным :заяц какой- пушистый, быстрый, трусливый, учить образовывать слова в ласкательную форму единственного и множественного числа.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка леса, дети входят в зал. Здороваются с гостями. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы попали в волшебный лес. Лес и дикие животные- единое целое! О животных леса мы сегодня и поговорим.

Загадка: Зимой белый, летом серый. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Демонстрация картинки

1. Молодцы! Расскажите о нем. Заяц (ушастый, трусливый, быстрый, пушистый. А почему он зимой белый, а летом серый).

2. Чем он питается? (заяц грызет кору деревьев и веточки молодых кустарников, траву, сено, любит овощи)

3. А где живет заяц? (под кустиком зарываясь под веточки и листья)

4. Послушайте какие звуки издает заяц.

Загадка: Плутовка рыжая головка, хвост пушистый - вот краса! А зовут ее… (лиса)

Демонстрация картинки

1. Правильно, угадали! Она даже обрадовалась! А теперь расскажите о ней. Ей будет интересно. Лиса (рыжая, хитрая; ребята обратите внимание на хвост лисы (большой, длинный, пушистый; зимой она даже может спать на снегу укрывшись своим хвостом как одеялом). А для чего лисе нужен такой большой и пушистый хвост? (следы заметать)

2. Чем питается лиса? (лягушками, ящерицами, птенчиками, зайцами, а зимой ловит мышей).

3. Как называется жилище лисы? (нора).

Загадка: Большой, косолапый, в теплой шубе мохнатой. Летом по лесу гуляет, всю зиму отдыхает… (медведь)

Демонстрация картинки

1. Правильно! Что вы можете рассказать о медведе? (косолапый, мохнатый, сильный, большой, громадный). А это кто? (медвежонок).

2. Чем питается медведь? (грибами, ягодами, мелкими насекомыми, медом диких пчел, корешками растений). Ребята, а зимой что делает медведь? (спит). Правильно, он спит и сосет лапу через которую питается.

3. Как называется жилище медведя? (берлога)

4. А теперь послушаем как рычит медведь.

Физкультминутка (медвежата в чаще жили….)

Загадка: У него клыки торчком, землю роет пятачком. Грязевых любитель ванн, он- неряшливый (кабан)

Демонстрация картинки

1. Конечно это кабан! Посмотрите на него и расскажите о нем (у него плотная и длинная шерсть, нос пятачком, ест желуди, ветки растений,коренья)

2. Детеныш кабана называется? (поросенок)

3. Ребята, а где кабан спит? (он спит под деревьями и кустами зарываясь под листья и снег)

4. Послушайте какие звуки издает кабан.

Загадка: Если долго в брюшке пусто – на луну он воет грустно… (волк)

Демонстрация картинки

1. Молодцы! Какой он расскажите, ребята. (сильный, смелый, злой, серый, хвост у него длинный и пушистый, и когда он зимой уляжется на снегу то нос и лапы он укрывает своим хвостом, вой у него длинный и протяжный, охотится на зайчиков и ежиков)

2. А кто на этой картинке? (волчонок)

3. Жилище волков как называется? (логово)

4. А хотите послушать как волк воет.

Загадка: Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит? Весь в иголках, не возьмешь? Кто же это, дети? (еж)

Демонстрация картинки

1. Да! Рассмотрите ежа, какой он? (колючий, серые иголочки, сворачивается в клубочек когда чувствует опасность; днем еж спит в своей норке или ямке под корнями деревьев, а ночью выходит на охоту, ищет себе пищу : змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, червяков, корешки земляные, ягодки, ящериц; Перед тем как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит, а просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло).

2. Как называется жилище ежа? (нора)

3. Ребята, а еж тоже издает звуки. Хотите послушать какие?

Загадка: Ловкая, проворная, по деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк (белка)

Демонстрация картинки

1. Правильно (белочка).

2. Расскажите о ней. (белочка рыжая, пушистая, живет в дупле на дереве высоко, на зиму запасается сушеными грибочками, кедровыми орешками и лесными).

3. А это кто? (бельчонок)

4. Ребята, а почему дупло у белочки высоко на дереве? (что бы оградить себя и своих детенышей от опасности).

5. Ребята, белочка тоже «говорит» на своем языке. Давайте послушаем. Ведь тоже интересно.

Заключительная часть: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили (зайчик, белочка, медведь, еж, волк, лиса, кабан). Правильно! Ребята, у нас с вами было занятие о домашних животных, а сегодня мы говорили о диких животных. Так чем же отличаются домашние животные от диких? (за домашними животными ухаживает хозяин, а дикие сами себе добывают пищу и готовят жилище). Ребята, сегодня вы все молодцы. Спасибо.

Сюрпризный момент (белочка приносит орешки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД