Лучший педагог года

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

любовь куракалова
«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – детский сад «Теремок»

с. Александровское.

Проект по окружающему миру

«Дикие животные тайги осенью»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

Куракалова Л. С.

Ноябрь 2016г

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы

«Солнечные зайчики»

Руководитель проекта: воспитатель высшей категории

Куракалова Любовь Сабировна

Публикация «„Дикие животные тайги осенью“, Педагогический проект по лексической теме „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (с 7 по 11 ноября 2016г).

Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о жизни животных тайги осенью.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представления о жизни диких животных тайги осенью.

2. Познакомить с образом жизни осенью.

3. Дать знания о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Развивающие:

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

2. Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.

3. Воспитывать желание заботится о диких животных.

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Планируемые результаты:

Дети смогут:

Овладеть знаниями о диких животных; обогатить пассивный и активный словарный запас;

Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

Педагоги смогут:

Наладить удачное сотрудничество с родителями;

Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;

Обогатить предметно – развивающую среду;

Активизировать интересы детей и родителей по теме проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

При выборе лексической темы недели один мальчик сказал, его папа видел в лесу зайца, у зайца была уже белая шубка. Детей заинтересовала эта тема: почему зайчик поменял шубку, а меняют ли ее другие звери нашей тайги. Так потихоньку мы подошли к выбору темы проекта «Дикие животные тайги осенью»

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем.

Дикие животные живут в лесу.

(Паша М.)

Медведь зимой ложится спать.

(Вика К.)

Зайчик меняет цвет шубки.

(Гриша Щ.)

Белка сушит на сучках грибы.

(Ксюша П.)

Что хотим узнать.

Почему медведь ложится спать осенью?

(Федор Б.)

Почему у зайца нет домика?

(Вика К.)

Как готовит свое гнездо белка?

(Катя Б.)

Откуда можно узнать.

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изо деятельности по теме проекта, альбом «Рисуем животных вместе с нами»

-Рисование листовок в защиту животных.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие «Как дикие животные готовятся к зиме» (показ презентации «Дикие животные осенью», беседа)

Беседа «Почему заяц поменял цвет шубки».

Математическое развитие: д/игра «Расставь зайцев по высоте», д/игра «Размести медведей в свои берлоги», д/игра «Собери лисичку» - из геометрических фигур, д/игра «Помоги белкам сосчитать шишки».

Конструирование из природного материала «Ёжик несет грибы».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Кто как готовится к зиме», «Один – много», «Кто где живет?», «Чем бы мы угостили животных», «У кого какое жилище», «Угадай, кто я?».

Сюжетно – ролевая игра «Лечебница для диких животных».

Инсценирование сказки «Как зайчонку маму искали».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «У кого что? – у лисы усищи и так далее», «Чей, чья?», «Один – много».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Звери в лесу».

Загадывание загадок о диких животных.

Разучивание считалки «Зайцев белки угощали».

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Чтение Бианки «Как животные к зиме готовятся»,

Чтение произведения Г. А. Скребницкого «Пушок»,

Чтение «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

Чтение «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

Чтение «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинского;

Чтение «Волчишко», Е. Чарушина:

Рисование по сказке «Заяц – хваста»,

Аппликация «Медвежонок».

Лепка «Лисенок».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»

Взаимодействие с родителями:

Подбор информационного и наглядного материалов по теме дикие животные осенью.

Совместные рисунки по теме: «Животные нашей тайги».

Изготовление листовок «Сохраним животных наших лесов».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «Животные нашей тайги»

Раздача листовок «Сохраним животных наших лесов».

Используемая литература:

1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.

2. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

3. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью. Формировать.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Задачи Образовательные: Расширять представления.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД