Папки-передвижки

«Дикие животные зимой». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Елена Евлахова
«Дикие животные зимой». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Открытое интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий :

«Дикие животные зимой»

Средняя группа

Цель:

1. Закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Публикация «„Дикие животные зимой“, Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Тренировка мышц глаз, развитие дистанционной остроты зрения, укрепление мышц и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Материалы: рисунки- картинки зимнего леса, «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка, пуговичный тренажер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться правильно произносить звук [ з ] ?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно выучить скороговорку. Это маленький рассказ, который произносят очень быстро, скороговорки помогают научиться правильно, произносить звуки. Предлагаю выучить одну такую скороговорку, послушайте:

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

(Затем несколько желающих детей произносят скороговорку сначала медленно, а потом быстро)

- Молодцы, вы справились с этим сложным заданием!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме. (Дети становятся в круг)

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, сосулька.

Воспитатель: Какие же вы у меня умнички! А сейчас, давайте присядем на ковер и вспомним стихи о зиме.

(Дети рассказывают стихи о зиме.)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, идем на пуговичный коврик, займите свои места и приготовьтесь к путешествию. (пуговичный тренажер) :

Волшебные полянки

Для нашей левой пятки,

Волшебные полянки

Для нашей правой пятки.

С пятки на носок

Ходим мы по кочкам.

По цветным полянкам

Ходят наши ножки,

Выбирают разные

Тропочки-дорожки.

На цветные бугорки

Наступают пятки,

И у каждого, свои

Разные полянки.

Пробежали мы бегом

Ни капли не устали,

Потому что мы в пути

Много отдыхали!

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика).

- Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Незнайка прислал нам письмо, давайте прочитаем что же там написано.

- Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки. Незнайка.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны! (Увеличение резерва зрения по методике В. Ф. Базарного. Животные развешаны по группе)

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на ковер, Незнайка вами очень доволен. Но у него еще одна проблема, он никак не поймет, что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, лапы, хвост.

- А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, а какая лиса?

(Дети рассказывают о волке, зайце, белке, медведе).

Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?»

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: Ребята, Незнайка у вас спрашивает, а правда ли, что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Дети:

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Воспитатель: Ребята, а какое дерево и зимой, и летом одним цветом? Правильно, елка, а сейчас садитесь в круг.

(тренировка мышц глаз по Аветисову, работа с сигнальными метками – «Елочка»).

(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называются его детеныши, где живет это животное.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень вам благодарен! Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, давайте ляжем на ковер и отдохнем перед дорогой домой. (Релаксация) :

В лесу красиво и уютно

Тихо падает снежок.

На полянку, на лужок

Звери в домики пошли

И в постельки все легли.

Снится всем красивый сон

Глазки закрывает он. (закрывают глаза)

Все мои зверята спят,

Тихо носики сопят. (дышат носиком)

Проснулись, с бока на бок повернулись, улыбнулись

Выспались, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться домой в наш детский сад.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные зимой». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД