Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

Татьяна Шутова
Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

(познавательное развитие и изобразительная деятельность)

для слабовидящих детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима», систематизировать знания детей о снежинке.

2. Формировать интерес к явлениям природы, учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «Витраж», развивать мелкую моторику.

3. Учить выявлять закономерности в геометрической форме снежинки, симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания.

4. Воспитывать креативность, интерес к процессу и результату рисования.

Оборудование: костюм зимы, игрушечная елка, снежинки, витражная пленка (по количеству детей, витражные краски (по количеству детей, ноутбук, магнитофон с аудиозаписью.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает Зима.

Зима: Здравствуйте, ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Я, Зимушка - Зима.

К вам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Проходите, пожалуйста!

Скажите, а много ли вы знаете зимних загадок?

Дети загадывают и отгадывают загадки о зиме.

Зима: А теперь послушайте и отгадайте мои:

•Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, Радость людям подарила

И на санках прокатила… (зима)

•Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно. (Лед)

•Кто, хоть без рук,

А рисовать умеет? (Мороз)

•Это кружевце летало,

Село на нос и пропало. (Снежинка)

Воспитатель подводит детей к елочке.

Зима: Ребята, посмотрите, а под моей елочкой как раз много снежинок! Давайте укроем нашу елочку снежинками, да не простыми, а красивыми словами – снежинками. Подумайте и скажите, какая она? У меня снежинка дивная. А у тебя,? (узорная, пушистая, блестящая, искристая, легкая, снежная, воздушная, резная, холодная, колючая, ажурная, белоснежная….).

Игровое упражнение «Слово – снежинка».

Зима: Вот какая елочка стала заснеженная, сколько на ней снежинок. Давайте мы представим себя тоже снежинками.

Имитационное упражнение “Снежинки” (для раскрепощения и эмоциональной разрядки детей):

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на скамейку опустила. (Дети садятся на скамеечку)

Зима: Ребята, а вы хотите узнать секреты дивных снежинок. У меня есть волшебная электронная энциклопедия, которая в этом нам поможет.

Рассказ педагога «Дивная снежинка», записанный на ноутбуке.

Слайд 1: Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Слайд 2: Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!

Слайд 3:Вот цветок с шестью лепестками.

Слайд 4: Вот звездочка с шестью лучами.

Слайд 5: От тончайшая пластинка с шестью гранями!

Слайд 6:Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар.

Слайд 7: Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Слайд 8:В холодную, морозную погоду снежинки однообразные, игольчатые.

Слайд 9: А в теплую погоду они становятся пушистыми и кружевными. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.

Слайд 10: В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами.

Вопросы по тексту:

1. Как вы думаете почему снег хрустит под ногами?

2. Кто главная героиня этого рассказа?

3. Из чего образуются снежинки?

4. На что похожи снежинки?

5. А кто запомнил, сколько лучей у снежинки? (6)

Зима: Интересно, на моих снежинках тоже 6 лучей? У меня на окне много разных снежинок.

Дети подходят к окну, на котором наклеены снежинки, выполненные в технике «Витраж»

Зима: Давайте посчитаем, сколько у моих снежинок лучей?

А на что похожа эта снежинка? А эта?

Вы ребята догадались, какие секреты есть у снежинки? Чем они отличаются друг от друга? (узором)

У каждой снежинки свой узор. (подробнее рассматривают узоры на снежинках)

Да, каждая снежинка имеет вот таких 6 лучей и каждый из них одинаково рисуется.

А вы хотите научиться рисовать такие дивные снежинки? Давайте, я вас научу.

Дети подходят к столу, воспитатель показывает, как рисовать снежинку в технике «Витраж».

Зима: Для изготовления снежинки нам понадобятся витражные краски (это специальные краски, которыми рисуют без кисточки, прямо из тюбика, трафарет и окно, на котором мы будем рисовать.

Подкладываем рисунок под стекло и берем тюбик с краской. Равномерно и мягко надавливаем на тюбик и ведем носиком прямо по стеклу, выдавливая контур снежинки. Когда наш контур готов, начинаем его украшать разнообразными узорами. Но помните секрет снежинок, что каждая из них имеет шесть лучей и на каждом луче нарисован одинаковый узор.

Вот так у нас получается настоящее произведение искусства!

Детям для рисования предлагаются на выбор витражные краски, трафареты снежинок разных размеров, витражная пленка.

Зима: Мы хорошо потрудились с вами, и пока наши снежинки застывают, немного отдохнём.

Гимнастику для глаз: «Снежинка»

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз,

Все! На землю улеглись!

Зима: А сейчас осторожно принесите свои снежинки на большой стол. Мы с вами соберем окно. Какое у нас получилось чудесное окно украшенное дивными снежинками.

•Какими красками мы сегодня рисовали?

•Ребята, чья снежинка самая тонкая, самая густая, самая нарядная?

• Вам нравится наше окно?

Настроенье каково?

- Во! (дети показывают большой палец)

Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Я рада вашим успехам и теперь знаю, что вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей! До свидания! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Снежинки-пушинки.Снежинки-пушинки. – Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? – Я! – ответил Дед Мороз И схватил меня За нос! (Г. Новицкая) А мы с моей напарницей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дивная снежинка»
Опубликовано: 4 марта 2012 в 17:42
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и провели...
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы
Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали посильную...
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...