Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

Татьяна Шутова
Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

(познавательное развитие и изобразительная деятельность)

для слабовидящих детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие «Дивная снежинка»

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима», систематизировать знания детей о снежинке.

2. Формировать интерес к явлениям природы, учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «Витраж», развивать мелкую моторику.

3. Учить выявлять закономерности в геометрической форме снежинки, симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания.

4. Воспитывать креативность, интерес к процессу и результату рисования.

Оборудование: костюм зимы, игрушечная елка, снежинки, витражная пленка (по количеству детей, витражные краски (по количеству детей, ноутбук, магнитофон с аудиозаписью.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает Зима.

Зима: Здравствуйте, ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Я, Зимушка - Зима.

К вам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Проходите, пожалуйста!

Скажите, а много ли вы знаете зимних загадок?

Дети загадывают и отгадывают загадки о зиме.

Зима: А теперь послушайте и отгадайте мои:

•Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, Радость людям подарила

И на санках прокатила… (зима)

•Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно. (Лед)

•Кто, хоть без рук,

А рисовать умеет? (Мороз)

•Это кружевце летало,

Село на нос и пропало. (Снежинка)

Воспитатель подводит детей к елочке.

Зима: Ребята, посмотрите, а под моей елочкой как раз много снежинок! Давайте укроем нашу елочку снежинками, да не простыми, а красивыми словами – снежинками. Подумайте и скажите, какая она? У меня снежинка дивная. А у тебя,? (узорная, пушистая, блестящая, искристая, легкая, снежная, воздушная, резная, холодная, колючая, ажурная, белоснежная….).

Игровое упражнение «Слово – снежинка».

Зима: Вот какая елочка стала заснеженная, сколько на ней снежинок. Давайте мы представим себя тоже снежинками.

Имитационное упражнение “Снежинки” (для раскрепощения и эмоциональной разрядки детей):

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на скамейку опустила. (Дети садятся на скамеечку)

Зима: Ребята, а вы хотите узнать секреты дивных снежинок. У меня есть волшебная электронная энциклопедия, которая в этом нам поможет.

Рассказ педагога «Дивная снежинка», записанный на ноутбуке.

Слайд 1: Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Слайд 2: Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!

Слайд 3:Вот цветок с шестью лепестками.

Слайд 4: Вот звездочка с шестью лучами.

Слайд 5: От тончайшая пластинка с шестью гранями!

Слайд 6:Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар.

Слайд 7: Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Слайд 8:В холодную, морозную погоду снежинки однообразные, игольчатые.

Слайд 9: А в теплую погоду они становятся пушистыми и кружевными. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.

Слайд 10: В ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами.

Вопросы по тексту:

1. Как вы думаете почему снег хрустит под ногами?

2. Кто главная героиня этого рассказа?

3. Из чего образуются снежинки?

4. На что похожи снежинки?

5. А кто запомнил, сколько лучей у снежинки? (6)

Зима: Интересно, на моих снежинках тоже 6 лучей? У меня на окне много разных снежинок.

Дети подходят к окну, на котором наклеены снежинки, выполненные в технике «Витраж»

Зима: Давайте посчитаем, сколько у моих снежинок лучей?

А на что похожа эта снежинка? А эта?

Вы ребята догадались, какие секреты есть у снежинки? Чем они отличаются друг от друга? (узором)

У каждой снежинки свой узор. (подробнее рассматривают узоры на снежинках)

Да, каждая снежинка имеет вот таких 6 лучей и каждый из них одинаково рисуется.

А вы хотите научиться рисовать такие дивные снежинки? Давайте, я вас научу.

Дети подходят к столу, воспитатель показывает, как рисовать снежинку в технике «Витраж».

Зима: Для изготовления снежинки нам понадобятся витражные краски (это специальные краски, которыми рисуют без кисточки, прямо из тюбика, трафарет и окно, на котором мы будем рисовать.

Подкладываем рисунок под стекло и берем тюбик с краской. Равномерно и мягко надавливаем на тюбик и ведем носиком прямо по стеклу, выдавливая контур снежинки. Когда наш контур готов, начинаем его украшать разнообразными узорами. Но помните секрет снежинок, что каждая из них имеет шесть лучей и на каждом луче нарисован одинаковый узор.

Вот так у нас получается настоящее произведение искусства!

Детям для рисования предлагаются на выбор витражные краски, трафареты снежинок разных размеров, витражная пленка.

Зима: Мы хорошо потрудились с вами, и пока наши снежинки застывают, немного отдохнём.

Гимнастику для глаз: «Снежинка»

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз,

Все! На землю улеглись!

Зима: А сейчас осторожно принесите свои снежинки на большой стол. Мы с вами соберем окно. Какое у нас получилось чудесное окно украшенное дивными снежинками.

•Какими красками мы сегодня рисовали?

•Ребята, чья снежинка самая тонкая, самая густая, самая нарядная?

• Вам нравится наше окно?

Настроенье каково?

- Во! (дети показывают большой палец)

Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Я рада вашим успехам и теперь знаю, что вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей! До свидания! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие Снежинки. Сказка Пока делала дочь снежинку, сочинила про нее сказку! Предлагаем вашему вниманию. Новогоднее путешествие Снежинки. В зимнем царстве деда Мороза.

Снежинки-пушинки.Снежинки-пушинки. – Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? – Я! – ответил Дед Мороз И схватил меня За нос! (Г. Новицкая) А мы с моей напарницей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дивная снежинка»
Опубликовано: 4 марта 2012 в 17:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...