«Дизайн поздравительной открытки». Развитие дизайнерских способностей воспитанников. Открытое занятие в старшей группе

Евгения Ветрова
«Дизайн поздравительной открытки». Развитие дизайнерских способностей воспитанников. Открытое занятие в старшей группе

Тема «Дизайн поздравительной открытки»

Цель: развитие дизайнерских способностей воспитанников.

Задачи:

воспитывать уважение к труду человека;

• научить приемам дизайна с использованием характеристик цвета, принципа сочетаемости формы, композиции;

развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус, учить согласовывать свои действия с партнерами.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные картонные круги (красный, синий, зеленый, желтый, полоски с различными оттенками цветов (красные, синие, зеленые, желтые оттенки, геометрические фигуры для игры «Танграм», паетки различных цветов и форм.

1. Орг. момент (Слайд №1)

- Ребята, я хочу вам прочитать небольшое стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно?

2. Чтение стих-ия «Живет повсюду красота»

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

- Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое красота? (ответы детей)

- Красота - это то, что приятно и нравится всем людям, это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.

- Где мы её можем встретить? (ответы детей)

(показ слайдов № 2-11):

- в крохотной пчелке, которая прилетела полакомиться цветочным нектаром

- в природе зимнего леса;

- в маленькой росинке, что заснула на листочке;

- в зданиях и сооружениях, которые нас окружают;

- в скульптурах великих мастеров;

- красоту также слышим в музыке;

- видим в танце;

- и в великолепных картинах художников.

Везде и повсюду живет красота.

- Кто же создает красоту? (выслушать ответы)

- Да, ребята, все кругом пытаются сделать наш мир прекрасным.

- А как вы думаете, есть ли такая профессия людей, которая совмещала бы в себе и художника, и садовника, и скульптура?

- А вы знаете, что есть такая профессия дизайнер?

- Вы подумаете, что это за профессия?

- Дизайнер создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором. Дизайнер похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры. Дизайнеры не создают мебель, одежду, они красиво ее сочетают с цветом, формой.

Что же должен знать дизайнер? А он должен знать все о композиции, форме и цвете.

3. Беседа о цвете.

- Ребята, а вы знаете что, у красок существует особый порядок цветов. Их мы видим в радуге. (Слайд № 12). Вы знаете все эти цвета, назовите их (ответы детей).

Дизайнеры при оформлении своих работ используют различные цвета: контрастные цвета и близкие оттенки.

А теперь давайте вы подберете к каждому цвету похожие оттенки. У вас на столах лежат разноцветные кружки: красный, желтый, зеленый, синий. Оля с Ваней подбирают к …. цвету похожие оттенки, …. И т. д.

Упражнение «Подбери цвет».

Вы все сумели неплохо подобрать оттенки к цвету.

4. Беседа о форме.

-Ребята, у каждого предмета есть не только цвет, но и форма. Дизайнер должен уметь делить целое на части или из частей составлять целое при воплощении своего проекта. Сейчас мы с вами тоже попробуем из геометрических фигур собрать лису. Давайте присядем на ковер, а я каждому из вас раздам тарелочки с геометрическими фигурами. И вы каждый попробует собрать из них рыжую плутовку. (Слайд № 13)

Игра «Танграм». Фигуры не должны накладываться друг на друга, нужно найти для каждого из них свое место.

Какие красивые у вас получились лисички.

5. – Кроме того, что дизайнер умеет составлять из частей целые предметы, он их делает более яркими, красивыми. Природа подсказывает дизайнеру различные идеи. Я буду показывать предмет, а вы называть то, с чем он у вас ассоциируется.

Игра «Ассоциации» (стрекоза – вертолет, груша – лампочка, кит – пароход, жираф – кран подъемный, жук – машина). (Слайд № 14-18)

6. – Дизайнер также должен уметь видеть несочитаемые предметы, создавать композиции. И вы, наверное, быстро догадаетесь, какая фигура здесь лишняя.

Игра «Логическая цепочка» (какой предмет лишний) (Слайд № 19)

7. Обобщение.

- ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- кто же такой дизайнер?

- Что же должен знать дизайнер?

8. Творческая работа. Составление дизайнерской поздравительной открытки.

- ребята, а вы хотели бы стать дизайнерами и все вокруг себя украшать?

- а вы знаете, какой праздник приближается?

- а как можно поздравить своих любимых мамочек?

- как вы думаете, что такое поздравительная открытка? (это яркая картинка с теплыми и добрыми словами)

- поздравительные открытки бывают разными? Догадайтесь, на какой праздник эти открытки? (Слайд № 20)

- сегодня и мы с вами для своих мам сделаем поздравительную открытку.

- Проходите за стол, усаживаетесь поудобнее.

- посмотрите, у вас на столе в тарелочках лежат необычные фигурки. Как вы думаете для чего они?

- а теперь давайте вы сами украсите для мамы поздравительную открытку. (Слайд № 21)

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Детский дизайн в дидактических, развивающих играх Детский дизайн в дидактических, развивающих играх Дети - маленькие художники, скульпторы, конструкторы. Они обожают творить: сочинять,.

Новогодняя поздравительная открытка «Белоснежная ёлочка»Новогодняя поздравительная открытка «Белоснежная ёлочка» Мастер - класс по изготовлению новогодней поздравительной открытки "Белоснежная ёлочка"Дорогие коллеги! Не терпится поделиться с Вами новой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • День рождения
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Дизайн поздравительной открытки». Развитие дизайнерских способностей воспитанников. Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 09:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...