«Дизайн поздравительной открытки». Развитие дизайнерских способностей воспитанников. Открытое занятие в старшей группе

Евгения Ветрова
«Дизайн поздравительной открытки». Развитие дизайнерских способностей воспитанников. Открытое занятие в старшей группе

Тема «Дизайн поздравительной открытки»

Цель: развитие дизайнерских способностей воспитанников.

Задачи:

воспитывать уважение к труду человека;

• научить приемам дизайна с использованием характеристик цвета, принципа сочетаемости формы, композиции;

развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус, учить согласовывать свои действия с партнерами.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные картонные круги (красный, синий, зеленый, желтый, полоски с различными оттенками цветов (красные, синие, зеленые, желтые оттенки, геометрические фигуры для игры «Танграм», паетки различных цветов и форм.

1. Орг. момент (Слайд №1)

- Ребята, я хочу вам прочитать небольшое стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно?

2. Чтение стих-ия «Живет повсюду красота»

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

- Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое красота? (ответы детей)

- Красота - это то, что приятно и нравится всем людям, это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем радость.

- Где мы её можем встретить? (ответы детей)

(показ слайдов № 2-11):

- в крохотной пчелке, которая прилетела полакомиться цветочным нектаром

- в природе зимнего леса;

- в маленькой росинке, что заснула на листочке;

- в зданиях и сооружениях, которые нас окружают;

- в скульптурах великих мастеров;

- красоту также слышим в музыке;

- видим в танце;

- и в великолепных картинах художников.

Везде и повсюду живет красота.

- Кто же создает красоту? (выслушать ответы)

- Да, ребята, все кругом пытаются сделать наш мир прекрасным.

- А как вы думаете, есть ли такая профессия людей, которая совмещала бы в себе и художника, и садовника, и скульптура?

- А вы знаете, что есть такая профессия дизайнер?

- Вы подумаете, что это за профессия?

- Дизайнер создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором. Дизайнер похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры. Дизайнеры не создают мебель, одежду, они красиво ее сочетают с цветом, формой.

Что же должен знать дизайнер? А он должен знать все о композиции, форме и цвете.

3. Беседа о цвете.

- Ребята, а вы знаете что, у красок существует особый порядок цветов. Их мы видим в радуге. (Слайд № 12). Вы знаете все эти цвета, назовите их (ответы детей).

Дизайнеры при оформлении своих работ используют различные цвета: контрастные цвета и близкие оттенки.

А теперь давайте вы подберете к каждому цвету похожие оттенки. У вас на столах лежат разноцветные кружки: красный, желтый, зеленый, синий. Оля с Ваней подбирают к …. цвету похожие оттенки, …. И т. д.

Упражнение «Подбери цвет».

Вы все сумели неплохо подобрать оттенки к цвету.

4. Беседа о форме.

-Ребята, у каждого предмета есть не только цвет, но и форма. Дизайнер должен уметь делить целое на части или из частей составлять целое при воплощении своего проекта. Сейчас мы с вами тоже попробуем из геометрических фигур собрать лису. Давайте присядем на ковер, а я каждому из вас раздам тарелочки с геометрическими фигурами. И вы каждый попробует собрать из них рыжую плутовку. (Слайд № 13)

Игра «Танграм». Фигуры не должны накладываться друг на друга, нужно найти для каждого из них свое место.

Какие красивые у вас получились лисички.

5. – Кроме того, что дизайнер умеет составлять из частей целые предметы, он их делает более яркими, красивыми. Природа подсказывает дизайнеру различные идеи. Я буду показывать предмет, а вы называть то, с чем он у вас ассоциируется.

Игра «Ассоциации» (стрекоза – вертолет, груша – лампочка, кит – пароход, жираф – кран подъемный, жук – машина). (Слайд № 14-18)

6. – Дизайнер также должен уметь видеть несочитаемые предметы, создавать композиции. И вы, наверное, быстро догадаетесь, какая фигура здесь лишняя.

Игра «Логическая цепочка» (какой предмет лишний) (Слайд № 19)

7. Обобщение.

- ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- кто же такой дизайнер?

- Что же должен знать дизайнер?

8. Творческая работа. Составление дизайнерской поздравительной открытки.

- ребята, а вы хотели бы стать дизайнерами и все вокруг себя украшать?

- а вы знаете, какой праздник приближается?

- а как можно поздравить своих любимых мамочек?

- как вы думаете, что такое поздравительная открытка? (это яркая картинка с теплыми и добрыми словами)

- поздравительные открытки бывают разными? Догадайтесь, на какой праздник эти открытки? (Слайд № 20)

- сегодня и мы с вами для своих мам сделаем поздравительную открытку.

- Проходите за стол, усаживаетесь поудобнее.

- посмотрите, у вас на столе в тарелочках лежат необычные фигурки. Как вы думаете для чего они?

- а теперь давайте вы сами украсите для мамы поздравительную открытку. (Слайд № 21)

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Детский дизайн в дидактических, развивающих играх Детский дизайн в дидактических, развивающих играх Дети - маленькие художники, скульпторы, конструкторы. Они обожают творить: сочинять,.

Новогодняя поздравительная открытка «Белоснежная ёлочка»Новогодняя поздравительная открытка «Белоснежная ёлочка» Мастер - класс по изготовлению новогодней поздравительной открытки "Белоснежная ёлочка"Дорогие коллеги! Не терпится поделиться с Вами новой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • День рождения
Автор публикации:
«Дизайн поздравительной открытки». Развитие дизайнерских способностей воспитанников. Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 09:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...