Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Для чего нужны человеку руки?»

Елена Шульга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Для чего нужны человеку руки?»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Для чего нужны человеку руки

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Шульга Елена Владимировна

2013 год

Город Приморск

Ленинградская обл.

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Для чего нужны человеку руки

Цель: Познакомить детей с основными частями тела человека (руками, и их назначением. Подвести к пониманию, что все люди должны заботиться о своём теле, в частности, о руках.

Задачи: Способствовать развитию любознательности. Активизировать употребление в речи название предметов, их частей, орудий труда, использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия и предлоги. Знакомить детей с профессиями людей, подчёркивая значимость их труда.

Оборудование: Мультимедиа ; иллюстрации с изображением сюжетов с опасными ситуациями; цветные карандаши, блюдца с разведенной гуашью; картинки с изображением орудий труда; сыпучий материал (горох, фасоль, крупа) ; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Повар»

Предварительная работа: Чтение галльской народной сказки «Крот и жаба», рассматривание альбома «Всё обо всём» (части тела, игры с водой, пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр по русской народной сказке «Теремок».

Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: - Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, где трудился человек.

- Ребята, вы помните, какой крот?

-Есть ли у него глаза?

-Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Встретились крот и человек и разговорились.

Заходит Крот.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Для чего нужны человеку руки?»

Фото №1

Крот спрашивает у человека: - Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червей и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, трудолюбие И всё то ты умеешь, и всё-то можешь…Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь, на кого похож- может на меня, крота, или на червя, или на жука?

Рассмеялся человек и отвечает:- Нет, крот, не похож я ни на тебя, крота, ни на червя, ни на жука. Я похож на себя самого, на человека. Я немного расскажу тебе о себе, слушай!

Воспитатель: - Ребята, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы описали себя, какие части тела есть у человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, у человека есть голова, туловище, 2 ноги и 2 руки. Сегодня мы поговорим о руках. Вы наверно, слышали такое выражение: «Без него, как без рук», или «У меня будто руки связаны». Действительно, попробуй- ка что –то сделать со связанными руками! Давайте поиграем в игру и проверим, можно ли обойтись без рук?

(Дети прячут руки за спину и пытаются поиграть с игрушкой, порисовать, полистать книгу, и т. д.).

Фото №2

Воспитатель: - Вот мы и убедились, что без рук человек никак обойтись не может. И мы понимаем, как важны руки. А какие они замечательные! Иногда руки называют золотыми. Как вы думаете, почему?. Верно, потому, что люди хорошо работают и добиваются замечательных результатов. Какие профессии требуют отличной работы руками?

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы

(показ на мультимедиа).

Фото №3

Воспитатель:- Такого совершенного органа, как человеческая рука, нет ни у одного животного. Даже у обезьяны, хотя её лапа похожа на человеческую руку (показ и сравнение на мультимедиа)

Фото №4

-Необходимо тренировать свои руки, тогда они станут более сильными и ловкими.

-Давайте покажем упражнения, которые развивают мышцы рук (Физкультминутка)

Фото №5

Воспитатель:- Наши руки требуют заботы и ухода. А если не заботиться и не укреплять и не тренировать их, то с руками могут происходить разные неприятности.

НАПРИМЕР: (показ картинок на мультимедиа)

-Если бить молотком по гвоздю и промахнуться, то можно попасть по пальцу

-Если поджигать спички, то можно обжечь пальцы.

- Обжечься можно кипятком, и т. д…

Воспитатель:- А сейчас вы по своему желанию будете играть в разные игры. Кто-то будет рисовать (обводить и раскрашивать ладошки, кто-то ставить отпечатки своих пальцев на листе бумаги, кто-то будет рассматривать руки через лупу, кто-то пойдёт нанизывать бисер на леску, а кто-то рассматривать иллюстрации к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

(Дети расходятся, воспитатель с Кротом помогают им и направляют их действия

Фото №6

Рефлексия:- дети рассказывают Кроту, что нового он узнал о человеческих руках.

Публикации по теме:

ПриморскПриморск Каждый год, летом, я езжу в гости к друзьям в посёлок Приморск Быковского района волгоградской области. Своему рождению современный Приморск.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Для чего нужны человеку руки?»
Опубликовано: 2 января 2014 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...