Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза»

Людмила Бычкова
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза»

Конспект занятия по валеологии в логопедической группе

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА»

Цель: продолжать формировать интерес к человеку.

Задачи:

• дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;

• познакомить со строением глаза, функцией его частей;

• выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (пальцами, а так же положительного и отрицательного влияния на глаза;

Публикация «Конспект занятия по валеологии в логопедической группе „Для чего нужны глаза“» размещена в разделах

• расширить и активизировать словарный запас детей;

• воспитывать заботливое отношение к незрячим людям, желание помочь им;

• формировать бережное отношение к органам зрения.

Предварительная работа:

• Разучивание комплекса упражнений для укрепления глазных мышц;

• Профилактическая работа по предупреждению нарушения зрения (гимнастика, массаж для глаз);

• Разучивание дидактических игр («Найди отличия», «Что лишнее?», «Куда самолетик полетел» и. д.);

• Рассматривание иллюстраций по теме;

• Чтение стихотворения А. Барто «Очки»;

• Заучивание стихотворения «Для чего нужны глаза».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Иллюстрация «Строение глаза»; фотоаппарат, повязки на глаза; иллюстрации с различными видами глаз (большие, маленькие, узкие, миндалевидные); картинка с изображением памятника слепому человеку; карточки с налепленными буквами для чтения с закрытыми глазами; зеркало на каждого ребенка; простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, мы с вами уже знаем части тела человека. А сегодня мы поговорим об одном из органов чувств человека. Речь пойдет о глазах.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

1 ребенок:

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

2 ребенок:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка? Где окно?

Страшно, скучно и обидно,

Ничего вокруг не видно.

3 ребенок:

Дима хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом.

Будет наш Андрей танкистом,

А Сергей – парашютистом.

4 ребенок:

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений,

Нам необходимо зренье!

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно. С помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку двигаться в нужном направлении. (достает фотоаппарат)

- Что это, дети? Для чего он нужен? Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите? (открывается маленькое отверстие) Через это отверстие проходят лучики света, они попадают на пленку и рисуют то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен и глаз человека.

- Возьмите в руки зеркало, посмотрите на свои глазки. Что вы видите?

- этот цветной кружочек называется радужной оболочкой. Давайте повторим (повторяют). А теперь еще раз посмотрите в зеркало и по очереди назовите цвет своей радужной оболочки (дети выполняют задания).

- А черная точка – это зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим все, что хотим увидеть. Как называется черная точка?

Дети садятся на места. Рассматривание и обсуждение плаката «Строение глаза».

Воспитатель:

- Если со лба потечет пот, то его остановят…брови.

- Если пыль попадет в глаза, то ее задержат…ресницы.

- Если какая-нибудь опасность…веки спасут глаза.

- Глаза бывают разные и по цвету, и по размеру (показ иллюстраций).

- По глазам можно узнать болен человек или нет, говорит правду или обманывает, добрый человек или злой, по ним можно узнать настроение человека. Не зря говорят «Глаза – зеркало души».

Д/и «Сделай глазки» (радостные, грустные, удивленные, строгие)

- А сейчас возьмите карточки и карандаши, внимательно рассмотрите рисунки и соедините с глазом те детали, которые ему нужны (брови, ресницы, зрачок).

- Молодцы! Все правильно сделали! О глазах надо заботиться : делать для них специальную гимнастику. Давайте встанем и вместе сделаем!

Гимнастика для глаз «Самолетик»

Вот взлетает самолет,

Он отправился в полет.

Вправо – влево, разворот,

Влево – вправо и вперед,

Покружился, покружился

И на землю приземлился.

(дети выполняют движения, следя глазами за самолетом)

- А еще глазам необходимо питание, как и всему организму. Посмотрите, здесь лежат овощи и фрукты. Выберете те, которые больше всего нравятся глазкам.

Д/и «Какие продукты полезны для зрения»

- Помимо продуктов существуют еще правила по охране зрения. Я вам буду их называть, а вы внимательно слушайте и если это полезно для зрения – хлопайте в ладоши, а если нет – закрывайте глаза ладошками.

Д/и «Что плохо для глаз»

- Мы смотрим телевизор, близко сидя к экрану;

- Мы умываем лицо;

- Мы рисуем, низко опустив голову;

- Мы вытираем глаза чистым платком;

- Мы бережем глаза от попаданий опасных жидкостей;

- Мы трогаем глаза грязными руками;

- Мы едим продукты, в которых много витаминов;

- Мы играем с планшетом лежа в кровати, в темноте;

- Мы долго играем в компьютерные игры;

- Мы делаем гимнастику для глаз и массаж.

- Молодцы, вы все запомнили правильно!

- Как вы думаете, легко ли живется незрячим людям? (ответы детей) А вот мы сейчас это проверим.

Д/и «Поводырь»

Детей делят на две группы. Первой группе завязывают глаза, вторая группа выбирает себе пару из первой группы, подходит к ним, и те должны обследовать лицо, прическу, одежду, узнать голос, назвать имя.

- А представьте, как трудно читать слепым людям. Для них придумали специальные буквы с выпуклыми буквами и они читают с помощью пальцев. Это очень тяжело. Хотите попробовать?

Игра «Читаем с закрытыми глазами»

Дети надевают повязки на глаза, а воспитатель раздает карточки с вылепленными словами. Дети при помощи пальцев пытаются прочитать слова.

- Видите, как это трудно. Но наше государство заботится о незрячих людях, создавая специальные школы, обучают собак-поводырей, которые помогают слепым ходить по городу, ездить в трамвае. Есть даже памятник «Слепому человеку» (показ иллюстрации). Как вы думаете, для чего его поставили? (предположения детей) Я думаю, что нам всегда нужно помнить о том, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку? (ответы детей)

- Но чтобы с нашими глазками не произошло никакой беды, мы должны заботиться о них и беречь их!

- А сейчас угощайтесь витаминками для глаз!

Публикации по теме:

Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?»Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?» "ЧТО ТАКОЕ БАКТЕРИИ?" Воспитатель:"Дети вы всегда моете руки перед едой? Правильно молодцы!" На наших руках и вокруг нас живет множество.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект НОД в старшей группе «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?» Тема: «Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?» ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Для чего руки нужны» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. «Для чего руки нужны» Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. ,пгт.

Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза» Программное содержание Образовательные задачи: - знакомство со строением глаза - формирование представления о глазах различных животных.

Конспект занятия НОД по валеологии во второй младшей группе «Для чего нам нужны носики?» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать.

Консультация для родителей «Для чего нужны музыкальные занятия?» Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки. Виды.

Семейный клуб «Для чего нужны правила дорожного движения» (средняя группа)Семейный клуб «Для чего нужны правила дорожного движения» (средняя группа) Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И поэтому мы решили, поговорить с родителями не только о безопасном поведении.

Спортивный досуг совместно с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры» Спортивный досуг с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры?» Цель: Способствовать развитию интереса родителей к проведению.

Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД