«Дневник хорошего мальчика»

Ольга Алексеенко
«Дневник хорошего мальчика»

Дети помогут нам узнать

много нового

Например – каким запасом терпения вы обладаете.

Франклин Джонс

Где это Я? Неужели это Я!

О, мой Бог! До конца своих дней, я буду тебе благодарен за подаренную мне Тобой жизнь, за Твой бесценный дар. Я буду хорошим человеком, спасибо тебе за… И что это я несу? Да, это Я – бывшая оплодотворенная яйцеклетка – зигота, зародышевый пузырек – бластула и наконец, то, нормальный и даже симпатичный эмбрион. Хвост отпал, это уже радует. У меня есть глазки, ушки. Я улыбаюсь, свой пальчик, слышу…Что, какая Маша! Папа, отвези маму на УЗИ. Я мальчик! Ну вот, не подсказал бы, так был бы Машей до самого рождения. А как теперь приятно слышать это имя – Саша. Ну, все, я готов!

Так начиналась моя история рождения. Начнем все по порядку.

Это произошло в ночь с субботы на воскресенье. Я, конечно, немного разочаровал своих любимых родителей, так как мой образ был далек от привычного образа младенца с глянцевых обложек. Это Я – покрытый коростой, сморщенный, скрюченный, имел отечный вид и очень сильно орал. В конце концов, ведь я провел в кромешной темноте, окруженный водами, с подтянутыми к животику ногами, со скрещенными ручками и перевернутым вверх тормашками. И это все девять месяцев! А потом вдруг, внезапно пришлось протискиваться наружу, и я попал в странный незнакомый мир. Да, я взял на себя ответственность за свои жизненные функции. Ничего удивительного, что я выглядел далеко не лучшим образом.

Но если по подробней, то получился довольно таки нечего. Кожная чувствительность есть, вкусовая и обонятельная тоже имелись. Сосательный и хватательный рефлекс тоже, а как же без него.

Благодаря всем этапам развития: эмоциональной сфере, мышления, памяти, внимания, поведения, я стал вполне нормальным человеком. У меня сформировалась Я – концепция.

1 год

Восемь зубов, счастливое лицо. Это – Я! Конечно, конкретные действия и усилили переживания за самого себя. Изучил свое самосознание. Боялся, что будет кризис первого года, но все обошлось. У меня конечно возникало желания стремления. Моя мама боялась, что я буду переживать, но мне кажется, что она переживала больше, чем я. Но на основе манипулятивной деятельности, у меня сложилось представление о самом себе. Мое стремление к независимости составляло главное противоречие кризиса первого года.

2-3 года

Как говорит моя мама, мышление у меня наглядно – действенное. Я довольно таки сносно понимаю глаголы. Но мне очень не нравится физический дискомфорт. А как я люблю окружающие меня предметы! Какое удовольствие мне доставило то, это когда я разобрал пульт от телевизора, а батарейки спрятал в свою коробку с игрушками… Честно говоря, отношения со сверстниками мне как то мало интересны. Родители – источник защиты, поэтому я требую от них много ласки и внимания. Бабушка сказала, что это все разнообразие развивающей сферы так действует на меня.

«Я сам!» Ору на каждом углу. Я – центральное новообразование. А как приятно самостоятельно удовлетворять свои потребности. Сегодня я сделал «это» сам (ну вы понимаете что). Я думаю, что у меня сформировалось самосознание. Мама поощрила мою самостоятельность.

Еще одна новость. У меня период каракулей. Я знаю, что он не продолжителен и неоднороден. И как сказал Пабло Пикассо: «Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, надо выйти из детского возраста».

Вечером я «изучал» терпение папы, сделал ему назло и не дал ему пульт, который он просил. Надеюсь, вы помните, как я его спрятал. Тогда пульт искали три дня. Потом немного пофантазировал и лег спать. Слышал, как мама говорила по телефону тете Тане, что у меня какой - то кризис. Лично я его не видел и мне его никто не давал.

4 года

Сегодня мой день рождения. Мне 4 года. Все поздравляли меня, желали всего и побольше. Потом долго сидели за столом и говорили, какой я хороший мальчик. Все эти прилагательные, относящиеся в мой адрес я понимаю уже хорошо. Плохо, что внимание и память еще не произвольные. Опрокинул на себя компот. Стою весь мокрый. Стало так противно, и я заорал во все горло так, что проснулась бабушка. А мама стала успокаивать меня (но мне показалось, что больше бабушку) и говорит: «У Саши такая высокая чувствительность к дискомфорту».

Утром пошел в детский сад. Отношения с детьми мне как то еще малоинтересны. Ест, конечно, партнеры по игре и творчеству. Можно и с воспитателем поиграть. А так по счету ситуативно - деловые. У меня настроение в последнее время вообще, какое-то странное – сильная модальность, резкие переключения. Скорей бы исполнилось 5 лет, тогда я свои эмоции буду хоть как то контролировать, то ни будут более ровными.

5 лет.

Вот, наконец – то, долгожданный торт и пять свечей!

Я изложил перед гостями все свои мысли, т. к. речь сформировалась окончательно. Хотя мое мышление, как я чувствую, осталось еще наглядно – образным.

Был в детском саду. Все как обычно. Поиграли, поели, погуляли, поспали. Наша воспитательница – это ходячий источник информации. Поучаствовал в ролевом диалоге и игровой ситуации. Мишка с соседнего подъезда, просто партнер по сюжетно ролевой игре. Вот будет мне шесть лет, тогда я проявлю к нему углубленный интерес.

6-7 лет.

Ура! Выпал первый зуб. «Значит скоро в школу» - сказал Мишка. Мы с Мишкой лучшие друзья. Если по научному, то он мой собеседник, партнер по деятельности и наша форма общения внеситуативно – личностная. Наша воспитательница Мария Ивановна, осталась тем же источником эмоциональной поддержки.

Вчера я очень много болтал. Это все развилось на основе налядно – образного мышления. Я стал много думать. А как же мне не думать, мне же семь лет. У меня кризис, смена социальной роли. Моя физическая чувствительность снизилась до предела!

О, Пресвятая Богородица! И тут вошла она. Или сначала бант, а потом она? А какое у нее божественное имя – Маша! Что со мной? Мой лучший друг Мишка тоже оторопел. И мы в один голос тихо прошептали: «Развитие высших чувств…»

Завтра самый долгожданный день – 1 сентября. И чего же я добился в этой жизни? Нет пяти зубов. Маша меня бросила и теперь дружит с Мишкой (а все эти высшие чувства).

Уже прилагаю усилия. А как концентрирую процесс усвоения! Мишка сказал, что в школе трудно, учат и воспитывают, воспитывают и учат. А я ему и говорю: «Как сказал Александр Герцен - "Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны и учить с кафедры, гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка "».

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по теме: «Игры для детей по расширению словарного запаса» Уважаемые родители!Хочу предложить вашему вниманию игры, которые способствуют расширению словаря детей. Вы можете проводить их с детьми.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дневник хорошего мальчика»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 16:01
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...