«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет

Наталья Валентиновна Киселева
«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет

Програмное содержание: первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих название домашних животных, отношения человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка). Воспитание у детей доброго отношения к животным.

Предшествующая работа:

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги №3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.

3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

5. Организация и проведение режиссёрских игр на тему «Бабушкин двор».

6. Изготовление макета «На бабушкином дворе».

Материал:

1. Макет «Бабушкин двор».

2. Звукозапись «Голоса животных».

3. Книга «добрая забота».

Ход.

Присоединение. Разговор в круге на тему: «Как люди заботятся о животных».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо. Оно не в конверте, а на диске, послушайте его. (Звучат голоса животных).

- Голоса каких животных вы услышали? (Ответы детей).

- Где этих животных можно встретить? (В деревне).

- У всех животных есть хозяин или хозяйка. Они заботятся о них. Тётушка Арина прислала вам загадки о животных. (дети отгадывают, а на экране появляются домашние животные)

«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет

Хозяин двора, дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом.

(собака)

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, (баран)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(кошка)

С бородой родится – никто не удивится.

(козёл)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(свинья)

Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(лошадь)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)

В: как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)- Посмотрите дети, а вот и двор тётушки Арины, где живут её домашние животные. Давайте поговорим о том, как люди заботятся о домашних животных?

(рассказы детей, стихи) Уж как я ль мою коровушку люблю

Уж как я ль – то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку коровушка моя,

Ешь ты досыта бурёнушка моя!

***

Уж как я ль мою коровушку люблю

Сытно пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была бурёнушка моя

Чтобы сливочек бурёнушка дала

***

Домашних животных я очень люблю

Кормлю берегу и ласкаю

Собаку и кошку козу и свинью

Друзьями своими считаю

***

Жеребёнок белолобый,

Жеребёнок озорной

Мы теперь друзья с тобой жеребёнок мой.

Я тебя лелеять буду, травку сочную добуду

Быстро вырастишь большой.

Жеребёнок мой.

- Мы знаем с вами весёлую русскую народную игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг. (идёт игра).

Работа в паре: «Добрая забота»

Этапы работы:

1. Индивидуальный этап.

Предложить детям сесть за столы. У каждого ребёнка книга с картинками, где изображены домашние животные их корм.

В: тётушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у неё. Я предлагаю вам позаботится о животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит (задание выполняется самостоятельно, время работы три минуты, отмеряется по песочным часам).

2. Работа в паре.

В: а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой слушает. Когда договоритесь, проведите линии. Эту работу сделайте сообща, вместе в паре. (время работы три минуты, отмеряется по песочным часам).

- Расскажите, как вы позаботились о животных? Решите, кто будет рассказывать. Свой рассказ начните со слов: Мы так решили, мы так думаем. (рассказы детей).

3. Экспертная оценка.

В: а теперь послушайте,как тётушка Арина заботится о своих домашних животных.

- Для собачки построена конура, она кормит собачку вкусными косточками.

- Для лошади, коровы, барана, козы накосила сена.

- Для кошки приготовила молока.

- Посмотрите на свои картинки, сравните.

Вы тоже также позаботились о свих животных? Молодцы!

Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

Ребятки тётушка Арина заботится о своих домашних животных. А значит, какая она? (добрая, заботливая, ласковая, внимательная, трудолюбивая, приветливая, хорошая).

4. Заключительный этап.

В: (рефлексия)

- Что чувствует животное, когда мы о нём заботимся? (доброту, тепло, ласку, заботу, уют, внимание, любовь, преданность, верность).

- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить. (спасибо).

Вам понравилось ребятки ухаживать за животными? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование НОД блока «Моя семья и я»» в средней группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: Приглашаем.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:40
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...