«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет

Наталья Валентиновна Киселева
«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет

Програмное содержание: первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих название домашних животных, отношения человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка). Воспитание у детей доброго отношения к животным.

Предшествующая работа:

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги №3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.

3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

5. Организация и проведение режиссёрских игр на тему «Бабушкин двор».

6. Изготовление макета «На бабушкином дворе».

Материал:

1. Макет «Бабушкин двор».

2. Звукозапись «Голоса животных».

3. Книга «добрая забота».

Ход.

Присоединение. Разговор в круге на тему: «Как люди заботятся о животных».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо. Оно не в конверте, а на диске, послушайте его. (Звучат голоса животных).

- Голоса каких животных вы услышали? (Ответы детей).

- Где этих животных можно встретить? (В деревне).

- У всех животных есть хозяин или хозяйка. Они заботятся о них. Тётушка Арина прислала вам загадки о животных. (дети отгадывают, а на экране появляются домашние животные)

«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет

Хозяин двора, дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом.

(собака)

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, (баран)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(кошка)

С бородой родится – никто не удивится.

(козёл)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(свинья)

Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(лошадь)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)

В: как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)- Посмотрите дети, а вот и двор тётушки Арины, где живут её домашние животные. Давайте поговорим о том, как люди заботятся о домашних животных?

(рассказы детей, стихи) Уж как я ль мою коровушку люблю

Уж как я ль – то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку коровушка моя,

Ешь ты досыта бурёнушка моя!

***

Уж как я ль мою коровушку люблю

Сытно пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была бурёнушка моя

Чтобы сливочек бурёнушка дала

***

Домашних животных я очень люблю

Кормлю берегу и ласкаю

Собаку и кошку козу и свинью

Друзьями своими считаю

***

Жеребёнок белолобый,

Жеребёнок озорной

Мы теперь друзья с тобой жеребёнок мой.

Я тебя лелеять буду, травку сочную добуду

Быстро вырастишь большой.

Жеребёнок мой.

- Мы знаем с вами весёлую русскую народную игру «Далеко, далеко…». Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг. (идёт игра).

Работа в паре: «Добрая забота»

Этапы работы:

1. Индивидуальный этап.

Предложить детям сесть за столы. У каждого ребёнка книга с картинками, где изображены домашние животные их корм.

В: тётушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у неё. Я предлагаю вам позаботится о животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит (задание выполняется самостоятельно, время работы три минуты, отмеряется по песочным часам).

2. Работа в паре.

В: а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет чертить линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой слушает. Когда договоритесь, проведите линии. Эту работу сделайте сообща, вместе в паре. (время работы три минуты, отмеряется по песочным часам).

- Расскажите, как вы позаботились о животных? Решите, кто будет рассказывать. Свой рассказ начните со слов: Мы так решили, мы так думаем. (рассказы детей).

3. Экспертная оценка.

В: а теперь послушайте,как тётушка Арина заботится о своих домашних животных.

- Для собачки построена конура, она кормит собачку вкусными косточками.

- Для лошади, коровы, барана, козы накосила сена.

- Для кошки приготовила молока.

- Посмотрите на свои картинки, сравните.

Вы тоже также позаботились о свих животных? Молодцы!

Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

Ребятки тётушка Арина заботится о своих домашних животных. А значит, какая она? (добрая, заботливая, ласковая, внимательная, трудолюбивая, приветливая, хорошая).

4. Заключительный этап.

В: (рефлексия)

- Что чувствует животное, когда мы о нём заботимся? (доброту, тепло, ласку, заботу, уют, внимание, любовь, преданность, верность).

- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить. (спасибо).

Вам понравилось ребятки ухаживать за животными? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование НОД блока «Моя семья и я»» в средней группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: Приглашаем.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:40
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...