Классный час в 4 классе «Добро»

Лейсан Шагиахметова
Классный час в 4 классе «Добро»

Цели:

• формировать у детей представление о доброте

• поощрять детей совершать добрые поступки

• учить анализировать свои поступки

• развивать связанную речь, мышление

• воспитывать любовь, доброту, уважение к окружающим людям.

Предварительная работа:

разучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте, добрых вежливых словах; изготовление закладок для любимых книг, изготовление солнышка как символа доброты

Ход занятия

Учитель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало светлее.

В гости к детям приходит Белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. В нашем волшебном лесу происходит что – то ужасное. Трава сохнет, цветы и деревья чахнут, птицы не поют, а все лесные жители впали в спячку. Одной мне удалось вырваться.

Учитель: Ребята, поможем ей?

Ребята: Да!

Учитель: Белка, а как же тебе помочь?

Белка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки? А что такое доброта, добрые поступки?

Ребята: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, помогать маме, бабушке.

Учитель:

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Учитель:

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

• Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

• Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

• Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

• Защищайте девочек, маленьких детей.

• Не допускайте грубости.

• Старайтесь во всем помочь ближним.

• Будьте добрым и милосердным человеком!

Белка: Ребята, а вы тоже при встрече утром в школе друг другу говорите добрые слова – приветствия?

Ребята: Да!

Учитель:

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Игра «Давайте поздороваемся»

Белка: Одно доброе дело у нас есть, но одним добрым поступком лес не спасти.

Учитель: Не расстраивайся, Белка, мы с ребятами насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту копилку ты отнесешь в лес (вручает фишку – «добрилку»). Ой, ребята, посмотрите, наши цветочки! Они плачут, нужно им помочь. А как?

Ребята: Полить их, протереть листочки, подрыхлить землю.

Учитель: Молодцы, ребята, какие вы добрые, заботливые (вручает еще одну фишку – «добрилку»).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Добрые и вежливые слова»

Учитель: Наш книжный уголок. Книга – источник знаний. Обращаться с ней нужно бережно (ответы детей). Давайте подарим нашим книгам закладки. Вот еще одна фишка – «добрилка», ведь мы сделали доброе дело.

Игра «Вспомним пословицы о доброте»

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.

— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Учитель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие и добрые слова. Сейчас вы еще ребята, но вы вырастите, станете взрослыми. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Учитель: А что – то наши книжки загрустили. Давайте их развеселим.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Вот еще одна фишка – «добрилка» в нашу копилку добрых дел.

Учитель: А девайте и Белку развеселим.

Игра «Волшебный стульчик» (Ребята говорят сидящему на стульчике добрые слова, последним на стульчик садится Белка).

Белка: Ребята, мне очень понравилось сидеть на вашем волшебном стуле, но я должна помочь своим друзьям.

Учитель: Белка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось (ребята считают фишки – «добрилки»). Отнеси её своим друзьям лесным жителям. (Белка уходит).

Ребята, сегодня у нас чудесный день – День добра! Вежливые слова и добрые дела творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше чище душой. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и тогда они ответят тебе тем же.

Что значит быть добрым?

Ответы детей: это значит уметь говорить добрые слова, заботиться о близких тебе людях, уступать место пожилым людям, пропускать девочек вперед, уметь благодарить за помощь, самим помогать всем, стараться делать приятное людям.

Учитель: Любовь и помощь согревают как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Давайте и нашим гостям подарим по солнышку – частичку доброты.

Дарите всем по солнышку – частичку доброты,

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Посмотрите, солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам, согреть нас своим теплом.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню спонтанного проявления доброты Занятие приурочено к отмечаемому ежегодно 17 февраля Дню спонтанного проявления доброты. Цели: • формировать у детей представление о доброте.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Классный час в 4 классе «Добро»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...