Папки-передвижки

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания»

Диана Игоревна Крупич
Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания»

(для учащихся 3-6 классов)

Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель,

Гарькавая В. Ф. - педагог

дополнительного образования.

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребенка,

- формировать потребность в совершении добрых поступков и в соблюдении нравственных норм и правил,

- формировать у школьников стремление совершать добрые поступки, побуждать добрые чувства, развивать самооценку.

Задачи: дать детям почувствовать, что делать добро – приносит радость,

Публикация «Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов „Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания“» размещена в разделах

-создавать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребность нести людям добро,

- воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность,

- привить основы нравственного поведения.

Вед: Пусть славится во веки доброта…

Пусть будет доброта готова к бою,

И лишь тогда она повергнет зло.

Р. Ахматова

Песня:

(На фоне тихой музыки звучат слова).

Вед: В жизни по- разному можно жить-

Можно в беде, а можно - в радости!

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И помышляя о чуде

Рукой обожжённою солнце достать

И подарить его людям!

Дорогие наши ребята, гости!

В этот прекрасный день мы поговорим о добре и зле.

Библиотекарь:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

добро творить трудней.

(Выступление библиотекаря с демонстрацией книг).

Вед. : Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей

своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.

Что такое добро и зло? Какие черты характера присущи доброму человеку, а какие злому? Как победить зло?

Ответы на эти вопросы мы попробуем найти с вами в совместном споре.

(Выходят дети на 2 стороны зала, поддерживают разные точки зрения).

1 реб. :

Мне лично кажется, что добрым легче быть, чем злым.

Это же не тяжело - поздороваться,

Пожелать хорошего самочувствия,

Вежливо и бережно обращаться с окружающими.

Это не требует много сил и труда,

Это как-то естественно для нормального человека.

2 реб. :

Тяжело быть добрым и притом очень.

Добрых людей морально уничтожают,

называя их лохами, и другими словами!

В наше время за любое действие, дело,

люди ждут вознаграждения!

3 реб. :

Если всё делать от чистого сердца и с душой,

да еще и по собственному желанию-

всегда легко быть добрым.

4 реб. :

Просто так, безвозмездно, редко увидишь доброе дело!

«Доброта спасёт мир - это просто слоган,

который все реже и реже подтверждается делами!

5 реб. :

Да просто быть добрым - это всегда нелегко,

особенно, когда не всё гладко у тебя в жизни.

Быть добрым - это удел сильных людей,

и к нему, нужно всегда стремиться независимо ни от чего.

6 реб. :

Довольно часто встречаются люди,

которые причиняют неприятности другим,

упорно добиваясь собственных целей «любой ценой».

(Подходит ведущая и берет детей за руки,

тем самым примиряет обе стороны).

Вед. : В наше время тяжело быть добрым,

потому что вокруг столько людей,

не дружащих со своей психикой

и не всегда отдающих отчёт своим поступкам и действиям, полно людей неадекватных.

Дошло до того, что удивляешься,

когда видишь нормальный поступок,

потому что это стало редкостью,

а раньше ведь было наоборот,

удивлялись плохим поступкам.

В такой обстановке добрым быть тяжело,

Но важно помнить каждому человеку,

Что добрые поступки всегда дают результат.

Песня:

Вед: Так давайте же разберемся,

Что такое добро?

(2 ёмкости светлого и темного цвета. Светлое-добро,

темное-зло. Дети достают шпаргалки и читают).

Доброта – это справедливость, терпение,

это – состояние души

Добро –всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевность,стремление делать другим добро.

Что такое зло?

Злой – несправедлив, завистлив, жаден.

Зло – не что дурное, вредное.

Злоба – чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-либо.

Вед. : Вспомните те случаи, когда вы сталкивались со злом и добром. Какие чувства остались у вас от этих встреч?

(Ответы детей)

Вед: Ребята, а вы знаете, что примиряло людей во все времена и делало добрей? Конечно же веселая песня.

Песня:

Вед:. Ребята, я надеюсь, что вы поняли, чем добро отличается от зла. Перед вами - дерево без листьев. Каждый отдельный листик – это черта характера, присущая добру и злу. Прикрепите листочки на соответствующую веточку.

Черты характера, записаны на листочках к дереву:

Справедливость Жесткость

Скромность Злобность

Честность Эгоизм

Уважение Лживость

Любовь Склочность

Гуманность Неуживчивость

Доброта Грубость

Вед. : Доброта живёт в доме, где ты родился, где тебя любят. Будьте ласковыми, добрыми к родителям, бабушкам, дедушкам, пожилым и больным людям. Проявляйте благодарность родителям, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками. Во всех своих делах и поступках, по отношению к окружающим людям будьте рассудительными и мудрыми. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас. Каждый человек – «кузнец» своей судьбы.

- Я хочу вам рассказать одну историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший - живая или мертвая?»

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

Беседа по содержанию

- Как вы понимаете слова мудреца «Все в твоих руках»? (Ответы детей)

(Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника).

Вед. : Правильно, ребята. «Добрые дела красят человека».

А какие пословицы знаете вы?

Пословицы:

Вед. : Птица рождена для здоровья,

А человек для счастья.

И каждый из нас хочет быть счастливым.

Народная мудрость гласит:

«Счастья достигает тот,

кто стремится сделать счастливыми других».

Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Добрый человек любит природу и охраняет её.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им.

Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Человек красив тогда, когда он благороден, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю.

И пусть добро шагает по нашей планете,

Согревая человеческие души и сердца

Верой, надеждой и любовью.

О доброте и дружбе сложено много песен.

Песня:

Реб. :

Стихотворение «Что в человеке самое главное».

Что в человеке самое главное?

В чём же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное-

Это бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека

Это дорога,что к счастью ведёт.

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит и ждёт.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольёт на душе серебро!

Добрым живётся, конечно же, легче;

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро - это камень покрепче,

Камешков зла, коварства и лжи!

Сценка: «Добро и зло»

ДОБРО :Мы вам расскажем о том,как две ярких особы,

ЗЛО:Жили на свете,ходили бок о бок везде.

ДОБРО :Имя одной-Доброта,

ЗЛО:а другую — звать Злобой.

ДОБРО :Добро-милосердно,

ЗЛО: Зло-равнодушно к беде.

ДОБРО :Прячась в тени, Доброта о себе не кричала.

Скромность вуалью её закрывало лицо.

Просто тихонечко людям она помогала.

Добрых жалела и даже порой подлецов.

ЗЛО:Злоба,напротив,взяв наглость себе на подмогу,

Лезла вперёд,через трупы, шагая порой.

ДОБРО :Слёзы Добро изливало и било тревогу.

«Остановись!-ей кричало,-Ты слышишь, постой!»

ЗЛО:Злу надоело всё время ходить под присмотром.

Разделив территорию, нарисовало черту.

«Ты поживи-ка одна, вот тогда и посмотрим,

Как ты со скромностью будешь плодить нищету».

Так, разделившись, зажили они как умели.

Злоба плевала на всех, воплощала мечты.

ДОБРОдоброты раздавались чудесные трели,

И ароматами благоухали сады.

Тепло и нежность, живым существам отдавая,

То же от них Доброта получала взамен.

ЗЛО:Злоба же лютая, жадности меру, не зная,

Всех окружающих замордовала совсем.

СИНЯЯ ПТИЦА:Счастье летело по небу синею птицей,

Птица поранила лапку, сломала крыло.

И приземлилась меж Злом и Добром на границе,

С просьбой о помощи, с криком как ей тяжело.

ЗЛО:Не проявило к ней Зло никакого участия.

«Вот ещё глупости, делать мне нечего что ли!

Наглость имею я, это –второе счастье».

Пнуло пинком, причинив птице дикую боль.

.ДОБРО :Крики услышав, на помощь Добро поспешило.

Сделало всё, что возможно, чтоб счастье спасти.

СИНЯЯ ПТИЦА:Птица удачей за то всех вокруг наделила,

Радостью переполняя весь мир Доброты.

ЗЛО:А на другой территории Злоба плодилась.

Чёрная зависть на поле пускала ростки.

Злой пеленой всё хорошее мигом прикрылось,

И заклевали друг друга все люди с тоски.

Злоба осталась одна, погибала от боли.

Нечем питаться и некого больше клевать.

И ничего в тот момент не осталось ей боле,

Как Доброту своим криком о помощи звать.

ДОБРО :Не отказало Добро, проявило усердие,

Злобу спасло, жить оставило в Мире людей.

Не выбирает, увы, рука милосердия.

Тянется к тем, кто за помощью тянется к ней.

ЗЛО:Зло и Добро так с тех пор и живут по-соседству,

Вечно друг с другом ведут нескончаемый спор.

ДОБРО :Добро побеждает всегда, не находит лишь средства,

Чтобы исполнить смертельный для Зла приговор.

Танец

СИНЯЯ ПТИЦА: Нам часто не хватает Доброты…

Так много стало в нашей жизни Злобы…

Не ценим ни Ума, ни Красоты…

Бываю в состоянии озноба,

От черствости, жестокости людей,

От их цинизма,хамства и коварства,

Хитросплетений мыслей и идей,

От неприкрытого ослиного упрямства,

В том, чтобы ближнему покруче насолить,

Чтобы его ударить побольнее…

Зависть и Злоба нам мешают жить…

Я это ощущаю все острее…

И с каждым годом все сильнее боль,

На сердце с каждым годом глубже рана…

Я так хочу, чтобы жила Любовь,

Чтоб Милосердие карабкалось упрямо,

Чтобы вернулась к людям Доброта,

Чтобы Надежда загоралась в душах…

Пусть победят Добро и Красота.

Вед. : Давайте составим памятку «Как научится быть добрым».

Чаще улыбайся.

Будь искренен и бескорыстен, вежлив и отзывчив.

Не груби.

Проявлять терпение.

Чаще говорить добрые слова.

Учись видеть в человеке хорошее.

Будь верен слову.

Будь верен дружбе.

Заботься о людях.

Будь честен.

Реб. :

Ценней всего на свете доброта.

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Вед. : В душе каждого из нас – тепло.

Тепло, как от лучиков солнца.

Это солнце –доброта.

Солнце.

В лучах солнышка напишите красной ручкой добрые пожелания для всех людей, окружающих вас. Передавайте его своему соседу с улыбкой и положительными эмоциями. И пусть лучи этого солнышка согревают вашу душу.

Итог занятия :

— Скажите, можно своё сердце научить добру?

— Какую сторону, добро или зло, выберете вы?

— Какие добрые дела посильно совершить вам?

— Какие добрые дела вы совершили? (Помогаем птицам, собрали книги для детей в больнице, помогаем близким).

Публикации по теме:

Основные направления, национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Классный час для учащихся начальной школы «Добро или зло — твой выбор» Ход классного часа. Учитель: На прошлом занятие мы с вами провели анкету, в которой вы указали те качества человека, которые бы хотели обладать.

Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов Класс 4,5 Цель занятия помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать.

Современные аспекты духовно-нравственного воспитания детей В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Традиции духовно-нравственного воспитания в ДОУ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Н. Н. Мирошник «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский.

Условия для духовно-нравственного развития ребёнка-дошкольника в процессе экологического воспитания Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции невозможно без гармоничного.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы Внеклассное мероприятие: В мире домашних животных. Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных. Задачи: - ознакомить.

Занятие «Добро и зло» Конспект занятия «Добро всегда побеждает зло» Воспитатель проводит психологическую минутку «Доброе утро» Ребята, а вы любите сказки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД