«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями

Наталья Жаркина
«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями

Тема занятия: «Добро пожаловать

Цель: знакомство с русской избой и ее обитателями. Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно-игровой формы.

Задачи:

1. познакомить детей с хозяйкой русской избы, убранством русской избы (печь, традициями русского гостеприимства;

2. воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, через устное народное творчество, уважение к труду.

3. развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.

Форма проведения: экскурсия в музей детского сада «Русская изба» в интеграции с продуктивной деятельностью.

Методические приемы: рассказ, показ трудовых приемов, объяснение, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: печь, ухват, чугунок.

Оборудование: русский народный костюм для хозяйки избы, музыкальное сопровождение, соленое тесто, салфетки для лепки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Индивидуальная работа: индивидуальный показ трудовых приемов работы с соленым тестом.

Ход занятия:

Вводная часть

(Хозяйка русской избы - воспитатель в народном костюме встречает гостей.)

- Здравствуйте детишки, девочки и мальчики! Вы ко мне в гости пришли? (Да) Добро пожаловать! Проходите, рассаживайтесь на лавочке. (Дети проходят, рассаживаются).

- Давайте знакомиться, меня зовут Наталья Сергеевна, я хозяйка избы. А вас как зовут? (Дети представляются).

Основная часть

- Вот мы с вами и познакомились, всех вас разглядела, полюбовалась, а теперь вы оглядитесь в моей избе. (Дети рассматривают предметы быта, утварь, убранство избы).

- Что вы здесь видите? (ответы детей)

- Живу я здесь не одна, а с бабушкой Нюрой и дедушкой Егором. Пока я по хозяйству дома управляюсь, бабушка люльку качает, а в ней спит маленький Ивашечка, белая рубашечка, да песенку колыбельную напевает.

(Хозяйка поет колыбельную и покачивает люльку)

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашего Ивашку не буди.

- Чтобы дома тепло, да сытно было, печку русскую топим. Вот посмотрите как. В печке есть устьице, куда кладут дрова, растапливают печь. (Хозяйка эмитирует растопку печи и приговаривает)

Тара – тара – тара - ра!

У крыльца растет трава.

Я колю, колю дрова!

Я колю на чурочки.

Гори, огонь, в печурочке.

Я колю на плашки

Для сестры Дуняшки.

Гори, гори жарче, печь!

Будет Дуня пышки печь.

- А вы знаете, как принято встречать гостей? Их угощают пирогами да калачами и чаем поят. Вот печь и растопилась. Я сейчас чугунок в печь поставлю, чтоб для вас вкусную кашу приготовить, а для того чтобы не обжечься, возьму чугунок не руками, а ухватом. (Рассматриваем чугунок, ухват. Обратить внимание на форму и материал, из которого он сделан и почему они так называются. Хозяйка ставит чугунок в печку с помощью ухвата.)

Продуктивная деятельность

-Пока в печи готовятся угощения для гостей, я приглашаю вас за стол калачи да баранки постряпать, для мамочек, ребяток. (Дети рассаживаются за стол, хозяйка присаживается вмести с детьми, рассказывает и показывает приемы работы с соленым тестом: 1) раздает детям по кусочку теста; 2) показывает, как разминается тесто пальчиками; 3) как тесто раскатывается между ладоней, прямыми движениями вперёд-назад, до получения желаемой формы столбика; 4) показывает, как соединяются кончики столбика для получения калача.)

-Тесто я уже замесила, из муки да воды. А вы помните, как у Бабушки получился колобок? (По сусекам поскребла, по амбарам помела, на сметане тесто замесила, на масле изжарила)

- Тесто для калачей нам помогут раскатать наши ручки, посмотрите как. (Демонстрация трудовых приемов работы с тестом).

(Лепим, да приговариваем)

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

а для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка,

а ребяток приглашу, пирожками угощу.

Заключительная часть

- Какие вы молодцы, какие у вас замечательные калачи да баранки получились. Вот и моё угощение готово, можно его из печи доставать.

- А ваши калачи ставлю в печь, оставим их в печи, пусть пекутся!

(Хозяйка достает чугунок из печи, с помощью ухвата и приговаривает.)

- За то, что вы внимательно слушали и такие замечательные калачи настряпали, хочу и я вас угостить! (Хозяйка раздает угощения детям)

- До свиданья, приходите к нам в гости еще!

(Калачи относятся на пищеблок, для запекания в духовом шкафу, затем воспитатель приносит их в группу и читает потешку)

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки-калачи!

Глянь, баранки-калачи

С пылу, с жару из печи!

«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями
Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Приобщение к русской народной культуреПриобщение к русской народной культуре Фильм по обобщению опыта работы по теме"Приобщение детей к русской народной культуре". Вот такие сарафаны и косоворотки сшили наши мамы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Добро пожаловать!». Занятие-знакомство с русской избой и ее обитателями
Опубликовано: 14 апреля 2012 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...