«Доброе слово и кошке приятно». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Валентина Ивановна Лысенко
«Доброе слово и кошке приятно». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема:«Доброе слово и кошке приятно»

Цель:

Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении с окружающими.

Задачи:

Учить детей понимать друг друга по мимике и интонациям,позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения, прививать им нормы вежливого поведения, развивать логическое мышление.

Материалы: Медиа-установка,набор карточек с эмоциями, стихотворение Л. Кузьминой "Дом с колокольчиком", атрибуты сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Парикмахерская", "Почта", "Библиотека".

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и послушать стихотворение.

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково,тихо

В него позвонишь,то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

-Входи,не стесняйся,дружок.

На стол самовар поставит.

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать до темна,

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,почему старушка приветливо открыла дверь дома,угостила пришедших к ней гостей?

(Ответы детей).

В-ль:А если постучать грубо,громко,можно ли расчитывать на вежливый прием хозяйки дома?

(Ответы детей).

В-ль:Как вы думаете,почему?

(Ответы детей).

В-ль:Из наших рассуждений можно сделать вывод:если мы будем вежливы,то и к нам будут относиться вежливо. Если мы будем делать добрые дела,то и к нам будут относиться по-доброму,если мы будем произносить приятные слова,то и в ответ их услышим.

Ребята,а какие вежливые слова вы знаете (ответы детей). Слова,которыми вы выражаете свое хорошее отношение к внешнему виду или поведению своего товарища,называется комплиментом. Давайте потренируемся говорить друг другу компплименты.

(Упражнение «Комплимент».Дети распределяются по парам и говорят друг другу приятные слова.)

В-ль:Вежливые слова слушать прятно людям,работающим в сфере обслуживания. Какие профессии в этой сфере вам известны (продавец,парикмахер,библиотекарь,почтальон).

Давайте потренируемся говорить вежливые слова им. Договоритесь,кто из вас будет продавцом,парикмахером,библиотекарем,почтальоном. А мы отправимся на экскурсию по нашему городу. (На медиа-установке высвечиваются последовательно помещения магазина,почты, библиотеки,парикмахерской. Дети, принявшие на себя соответствующие роли,последовательно подходят к медиа-установке и вместе с другими детьми обыгрывают ситуации общения.

В-ль:Ребята,я горжусь вами. Вы вежливые люди и с вами очень приятно общаться.

Подумайте,почему в народе говорят «Доброе слово и кошке приятно»(рассуждения детей).

В-ль:Можно сказать,что результат общения зависит от вашего поведения и от слов,которые вы произносите. Как вы думаете от настроения оно может зависеть? (ответы детей).Давайте проверим. На столе лежат карточки с изображением разного настроения. Возьмите,пожалуйста,каждый по одной карточке,станьте парами друг перед другом и поздоровайтесь друг с другом,варажая то настроение,какое изображно у вас на карточке. (Дети выполняют упражнение,рефлексируя свои ощущения).

В-ль:Оказывается,приятно не только слышать вежливые слова,но и видеть доброжелательное выражение лица при этом.

Добрым словом,добрым взглядом можно подбодрить робкого,рассмешить грустного,похвалить трудолюбивого. А можно словом и своим видом обидеть,огорчить человека. О добрых словах и добром поведении русский народ сложил много пословиц,хотите их услышать (Дети слушают).

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. За добро добром платят,а за лихо-лихом.

3. Доброе слово дороже золота.

4. Ласковое слово лечит.

5. И собака от ласкового слова хвостом виляет.

6. Доброе слово лучше мягкого пирога.

7. Добро и во сне хорошо.

8. Добрло помни,а зло забывай.

9. Доброе дело без награды не останется.

10. При солнышке тепло,при матери-добро.

Воспитатель обращается к нескольким детям:Какая пословица тебе понравилась?Объясни,что она обозначает.

Что вам понравилось на нашем занятии,ребята (Дети высказывают свои мнения).

У меня к вам предложение:давайте организуем банк вежливых слов. Дома вместе с родителями вы напечатаете на карточках вежливые слова и принесете их в наш банк.

Публикации по теме:

11 января — День «Спасибо» 11 января замечательный праздник-День Спасибо. Я решила провести небольшое развлечение для детей. 10 января провела беседу с воспитателями,.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Доброе слово и кошке приятно». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 6 августа 2013 в 16:10
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...