Лучший педагог года

Конспект занятия «Доброта»

Рожнова Кристина Владимировна
Конспект занятия «Доброта»

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе.

Развивающие задачи:

Продолжать закреплять умение детей отвечать полными, логически понятными предложениями, обдуманно подходить к составлению рассказа по картинкам.

Пробуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.

Публикация «Конспект занятия „Доброта“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к решению воображаемых ситуаций, словарному творчеству, умению слушать своих товарищей, использовать взаимопомощь, при работе в команде.

Оздоровительные задачи:

Развивать навыки усидчивости, самоконтроля; продолжать развивать общую моторику детей, умение следить за своей осанкой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Мяч, раздаточные карточки-иллюстрации, карточки с цифрами, видеопроектор.

Содержание образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

- Есть у вас друзья?

Воспитатель предлагает послушать пословицу:

«Дружба и братство дороже всякого богатства»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А вот другая пословица, как вы ее понимаете:

«Друг познается в беде»

(высказывания детей)

- Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?

- А вот еще пословица

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

- Как вы объясните эту пословицу?

- А сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

- Слушайте внимательно, а потом я попрошу вас ответить на вопрос:

«Почему воробью Чику стало стыдно?»

Урок дружбы

Михаил Пляцковский

___

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!

___

- КОНЕЦ -

Иллюстрации: Сутеев В.

- Понравился вам, дети, рассказ?

- Ответьте на мой вопрос «Почему воробью Чику стало стыдно?».

( ответы детей : «Чику стало стыдно потому, что он не дал Чирику ни одного зернышка. Не поделился с другом.»)

Вопросы по тексту и демонстрация иллюстраций.

- Что прислала бабушка Чику?

(ящик пшена) №1

- Рассказал воробей Чик об этом своему другу Чирику?

(нет, «если делиться, то себе не останется»)

- Как он поступил с этим угощеньем? №2

(склевал все зернышки один)

- Как можно назвать Чика?

(жадный)

- А Чирик как поступил с найденными зернышками? №3

(принес зернышки Чирику и предложил поделить их пополам и склевать)

- Сказал Чик спасибо Чирику?

(да)

- Кто запомнил, как он сказал?

(«Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок!»)

- Спасибо за какой урок?

(Урок ДРУЖБЫ)

- Как вы думаете, кто из воробьев поступил по-дружески?

(Чирик, он: добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).

- Настоящие друзья все должны делить пополам!

Физ. минутка «Игра с мячем».№1

- Встаньте в круг, ребята.

- Подумайте, какие слова можно сказать о хорошем друге?

- Я кидаю вам мяч, а вы говорите, какой он.

(добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта» Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности с ИКТ в подготовительной группе «Миром правит доброта»Музыкальный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

Конспект занятия «Доброта»Конспект занятия «Доброта» Задачи: дать представление детям о понятии доброта. Обогащать и активизировать словарный запас детей развивать умение проявлять доброжелательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.»Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД