Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброта побеждает всё»

Лилия Белоколодских
Конспект занятия «Доброта побеждает всё»

Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Программные задачи:

Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки товарищей. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Публикация «Конспект занятия „Доброта побеждает всё“» размещена в разделах

Материал: клубок; мягкие конструктор «Поликарпова»; кукла; картинки к игре «Как бы ты поступил? ; лепестки к цветику - семицветику; шарики из салфеток; клей – карандаш; картон.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети заходят под музыку)

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие красивые и конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в «Круг приветствия». Будем передавать клубок друг другу, и называть свое имя. Меня зовут Лилия Ивановна…

С добрым утром, С добрым утром Мы друг другу говорим. Рады встретиться мы снова, Ручки мы соединим.

Теперь, давайте скажем, друг другу и нашим гостям, доброе слово «Здравствуйте».

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о.

О чем, попробуйте догадаться сами. Я вам прочту стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чём это стихотворение?

Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Воспитатель:

Так о чем же мы будем с вами говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

А теперь произнесите это удивительное русское слово вслух, но так, чтобы оно действительно было «добрым» (ДОБРОТА).

А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный. [/i].)

А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю путешествовать в страну «ДОБРОТЫ» (слайд 1).

Но чтобы туда попасть нам поможет «цветик- семицветик» (слайд 2).

И мы с вами построим в этой стране свой замок «Доброты» (слайд 3).

Но для того, чтобы построить замок «Доброты» нам поможет строительный материал (посмотрите, сколько у нас строительного материала).

Ребята, случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика (слайд 4).

За каждое выполненное задание мы должны вернуть цветику - семицветику лепестки и одновременно будем строить замок по 3 детали за каждое задание (какого цвета лепесток, такого цвета геометрическая фигура).

Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем, возьмём друг друга за плечи, и за мной поедем в эту страну.

Воспитатель: Мы с вами оказались во «Дворце вежливых слов» (слайд5). Нас встречает принцесса (достаю куклу), и она проверит, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.

Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное (5 слайд - Волшебные слова) «волшебное» слово. Будьте внимательны: «Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь.» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: «.» (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «.» (Извините, пожалуйста).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали к сказочному домику (слайд 6).

Здесь мы поиграем в игру «Как бы ты поступил?».

«Игра «Как бы ты поступил?» (картины на мольберте)

- Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили?

- Почему у мальчика такое выражение лица?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Вежливо ли поступил мальчик по отношению к девочке?

- Как бы назвали поступок мальчика? - Что плохого он сделал?

- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне

кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

- Поедем дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в «Умную башню»(слайд 7). Здесь мы с вами поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Когда я назову вежливый поступок – вы хлопаете в ладоши 3 раза, когда не вежливый – топаете ногами 1 раз.

Игра «Вежливо — невежливо».

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в помещение?

• Говорить «Спасибо» за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И мы с вами попали на улицу «Добра» (слайд 8). Здесь нас ждёт новое испытание. Вы должны составить слово (дети проходят к столу).

Игра «Составь слово» «ДОБРОТА»

На столе разложены цифры, каждая буква совпадает с номером цифры.

2 4 1 7 5 3 6

о р д а о б т

Воспитатель: А мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста» (слайд 9). Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Будьте очень внимательны.

Игра «Пожалуйста».

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Какие вы молодцы.

Воспитатель: Поехали дальше. Мы с вами оказались на площади «Вежливости» (слайд 10). По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги «Добрый цветок» (музыка).

(Дети приклеивают шарики из салфеток разного цвета на цветок).

Воспитатель:

Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток, и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель:

Мыс вами добрались до избушки «Похвалы» (слайд 11, и я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Мы будем передавать клубок «Добра» друг другу, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Воспитатель:

Наше путешествие по стране «Доброта» закончилось, мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Как можно проявить доброту?

Всем большое спасибо!

(Дети прощаются и уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир» «ДОБРОТА СПАСЁТ МИР» Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость». Задачи: - Формировать умение давать оценку поступкам,.

Конспект НОД «Что такое доброта?» конспект НОД в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Тема. «Доброта спасет мир». Подготовила воспитатель: Беликова Ирина Григорьевна. Цель: формировать представление у детей о доброте, как.

Нравственность-доброта сердца Нравственность – доброта сердца. Тема воспитания нравственности не нова, как и воспитание в целом. Но на каждый период времени эта проблема.

Педагогический проект «Доброта спасет мир» Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей.

Спектакль «Сказка о том, как добро побеждает зло» для детей 5–7 лет СКАЗКА О ТОМ, КАК ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Тюрина Анна Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14» город.

Стихотворение «Им поможет доброта» На свете много есть понятий О состраданье, доброте. О чести, милосердье, о братстве, О красном доблестном кресте. Мы каждый день спешим.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта побеждает всё»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД