Конспект занятия «Доброта побеждает всё»

Лилия Белоколодских
Конспект занятия «Доброта побеждает всё»

Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Программные задачи:

Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки товарищей. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Материал: клубок; мягкие конструктор «Поликарпова»; кукла; картинки к игре «Как бы ты поступил? ; лепестки к цветику - семицветику; шарики из салфеток; клей – карандаш; картон.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети заходят под музыку)

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие красивые и конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в «Круг приветствия». Будем передавать клубок друг другу, и называть свое имя. Меня зовут Лилия Ивановна…

С добрым утром, С добрым утром Мы друг другу говорим. Рады встретиться мы снова, Ручки мы соединим.

Теперь, давайте скажем, друг другу и нашим гостям, доброе слово «Здравствуйте».

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о.

О чем, попробуйте догадаться сами. Я вам прочту стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чём это стихотворение?

Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Воспитатель:

Так о чем же мы будем с вами говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

А теперь произнесите это удивительное русское слово вслух, но так, чтобы оно действительно было «добрым» (ДОБРОТА).

А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный. [/i].)

А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю путешествовать в страну «ДОБРОТЫ» (слайд 1).

Но чтобы туда попасть нам поможет «цветик- семицветик» (слайд 2).

И мы с вами построим в этой стране свой замок «Доброты» (слайд 3).

Но для того, чтобы построить замок «Доброты» нам поможет строительный материал (посмотрите, сколько у нас строительного материала).

Ребята, случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика (слайд 4).

За каждое выполненное задание мы должны вернуть цветику - семицветику лепестки и одновременно будем строить замок по 3 детали за каждое задание (какого цвета лепесток, такого цвета геометрическая фигура).

Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем, возьмём друг друга за плечи, и за мной поедем в эту страну.

Воспитатель: Мы с вами оказались во «Дворце вежливых слов» (слайд5). Нас встречает принцесса (достаю куклу), и она проверит, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.

Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное (5 слайд - Волшебные слова) «волшебное» слово. Будьте внимательны: «Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь.» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: «.» (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «.» (Извините, пожалуйста).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали к сказочному домику (слайд 6).

Здесь мы поиграем в игру «Как бы ты поступил?».

«Игра «Как бы ты поступил?» (картины на мольберте)

- Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили?

- Почему у мальчика такое выражение лица?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Вежливо ли поступил мальчик по отношению к девочке?

- Как бы назвали поступок мальчика? - Что плохого он сделал?

- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне

кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

- Поедем дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в «Умную башню»(слайд 7). Здесь мы с вами поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Когда я назову вежливый поступок – вы хлопаете в ладоши 3 раза, когда не вежливый – топаете ногами 1 раз.

Игра «Вежливо — невежливо».

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в помещение?

• Говорить «Спасибо» за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И мы с вами попали на улицу «Добра» (слайд 8). Здесь нас ждёт новое испытание. Вы должны составить слово (дети проходят к столу).

Игра «Составь слово» «ДОБРОТА»

На столе разложены цифры, каждая буква совпадает с номером цифры.

2 4 1 7 5 3 6

о р д а о б т

Воспитатель: А мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста» (слайд 9). Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Будьте очень внимательны.

Игра «Пожалуйста».

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

Какие вы молодцы.

Воспитатель: Поехали дальше. Мы с вами оказались на площади «Вежливости» (слайд 10). По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги «Добрый цветок» (музыка).

(Дети приклеивают шарики из салфеток разного цвета на цветок).

Воспитатель:

Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток, и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель:

Мыс вами добрались до избушки «Похвалы» (слайд 11, и я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Мы будем передавать клубок «Добра» друг другу, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Воспитатель:

Наше путешествие по стране «Доброта» закончилось, мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Как можно проявить доброту?

Всем большое спасибо!

(Дети прощаются и уходят).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dobrota_p75s6.pptx | 3270,35 Кб | Скачан: 37
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир» «ДОБРОТА СПАСЁТ МИР» Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость». Задачи: - Формировать умение давать оценку поступкам,.

Конспект НОД «Что такое доброта?» конспект НОД в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Тема. «Доброта спасет мир». Подготовила воспитатель: Беликова Ирина Григорьевна. Цель: формировать представление у детей о доброте, как.

Нравственность-доброта сердца Нравственность – доброта сердца. Тема воспитания нравственности не нова, как и воспитание в целом. Но на каждый период времени эта проблема.

Педагогический проект «Доброта спасет мир» Актуальность:Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей.

Спектакль «Сказка о том, как добро побеждает зло» для детей 5–7 лет СКАЗКА О ТОМ, КАК ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. Тюрина Анна Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14» город.

Стихотворение «Им поможет доброта» На свете много есть понятий О состраданье, доброте. О чести, милосердье, о братстве, О красном доблестном кресте. Мы каждый день спешим.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта побеждает всё»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...