«Добрые помощники» Конспект занятия в средней группе по духовно — нравственному воспитанию

Елена Смирнова
«Добрые помощники» Конспект занятия в средней группе по духовно — нравственному воспитанию

Воспитатель:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. Нина, а что умеют делать твои руки? Настя, а твои? Ваня, а что умеют делать руки твоей мамы? Никита, а руки твоего папы, что умеют делать?

(Ответы детей).

Раздается голос:

От меня сбежали ложки,

От меня сбежали блюдца,

Все знакомые, соседи

Надо мной теперь смеются.

Помогите мне, покуда

Не сбежала вся посуда!

От Федоры убегает посуда (привязанная на леске, она ее ловит.

Воспитатель: Ребята, от кого сбежали чашки, ложки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поможем Федоре?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Раз, два, три, повернись,

У Федоры очутись!

(Звучит музыка, занавес открывается).

Федора плачет:

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди, поищи

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой, горе Федоре, горе!

(Федора ловит посуду, которая убегает от нее).

Воспитатель: Ребята, что случилось с Федорой?

Дети: От нее убежала посуда.

Воспитатель: Катя, почему она убежала?

Катя: Потому что она ее обижала.

Воспитатель: Никита, как Федора обижала посуду?

Дети: Не мыла, не любила, бросала.

Воспитатель: Наташа, а ты как думаешь?

Наташа: она била посуду, не мыла.

Воспитатель: Посмотрите на Федору, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно: неряшливая, неумытая, неопрятная. А какие у нее руки?

Дети: Грязные.

Федора: А я и не знаю, как умываться.

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Федору умываться?

Дети: Да.

Дети показывают Федоре движения, воспитатель помогает Федоре умыться.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шея!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Федора умывается, вытирается.

Воспитатель: Ну вот, бабушка, ты и умылась! Ребята, посмотрите, а в избе то у Федоры беспорядок, сейчас мы ей поможем, и уберем все.

Воспитатель: Нина, собери столовую посуду.

Федя собери овощи.

Катя собери фрукты?

Настя, Владик, Ваня соберут фасоль.

Никита, Ксюша и Наташа соберут горох. Начинаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все убрали. Ксюша, что мы сложили в эту корзину? (Овощи) Какие овощи?

Правильно! Никита, а что в эту корзину? (Фрукты). Какие?

Правильно. А что мы убрали в шкаф? (Посуду). Какую? (Ответы детей: тарелки, кастрюля, сковорода). Правильно, а как можно назвать всю эту посуду одним словом? (Столовая)

Правильно! Нина, что в этой чашке? (Горох)

Молодец! А в этой, Катя? (Фасоль).

Все правильно, молодцы. И Федора стала чистая, опрятная. Вот и убежавшая посуда вернулась. Давайте накроем к чаю стол.

Воспитатель снимает посуду, Федора протирает посуду полотенцем, а дети накрывают стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и порядок в доме навели, и помогли Федоре вернуть посуду и стол накрыли. Какие вы отзывчивые, трудолюбивые. Федора, а это что у тебя?

Подходят к столу на котором лежат заготовки для аппликации.

Федора: Ой, да я тут картину хотела сделать, избу свою украсить, да вот не знаю как.

Воспитатель: А мы тебе и картину сделать поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Динамическая пауза.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети выполняют. Повторяют 2 раза.

Если есть хороший друг – поворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем,- делают глубокий вдох, выдох

Дело доброе начнем!

Дети с воспитателем рассматривают заготовки на столе.

Воспитатель: Ксюша, какое сейчас время года? (Осень)

Никита, какие признаки осени ты знаешь? (Листопад, трава пожелтела, листья стали разноцветные и т. д.)

Давайте из этого материала сделаем Федоре осеннюю картину.

Дети выполняют аппликацию из вырезанных из цветной бумаги ладошек, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивая картина.

Дети дарят картину Федоре.

Воспитатель:

Пришла пора с тобой нам прощаться,

А нам, ребята, в садик возвращаться.

Дети берутся за руки и выходят из избы Федоры змейкой.

Раз, два, три, повернись,

В детском саду очутись.

Занавес закрывается, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у лесных зверей» Программное содержание: Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять.

Традиции в группе — это здорово!Традиции в группе — это здорово! Все мы знаем, как трудно бывает после выходных дней начинать рабочую неделю!Взрослый с трудом справляется, а что уж говорить о ребенке.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Добрые помощники» Конспект занятия в средней группе по духовно — нравственному воспитанию
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 08:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....