Папки-передвижки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе

Маргарита Лотова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе.

Задачи:

1) Развитие сюжета :

Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную

действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

Отображать новые события, привносить новое в игру.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Дочки-матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2) Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :

Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Совершенствовать предметные действия:

игрушки-заместители, воображаемые.

Совершенствовать ролевые высказывания,

которые обозначают выполнение действий:

обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется

краткая речевая беседа.

3) Формирование

взаимоотношений:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к

другу, побуждать робких, включая в общую игру.

Объединять в малые группы на основе личных

симпатий.

Индивидуальное и совместное решение игровых

действий, принимать игровые действия, задачи от

сверстников.

4) Формирование

самостоятельности

и творчества

Развивать самостоятельность в выборе игры, в

осуществлении задуманного, поощрять за

самостоятельность при подборе атрибутов для

игры; дополнять игровую обстановку

недостающими предметами. Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей

(обогащение реального опыта).

1) Наблюдение:

1. Работа няни (накрывание на стол, уборка со стола, мытье посуды, одевание

детей на прогулку, раздевание, подготовка ко сну и тд.)

2. Из окна д/с как родители (братья, сестры, бабушки, дедушки) ведут детей в

д/с, как забирают из д/с.

3. Экскурсия на кухню д/с (приготовление пищи).

4. Просмотр научно-познавательной передачи «Институт семья».

5. Просмотр научно-познавательной передачи «Экология семьи».

6. Просмотр научно-познавательной передачи «Молодая семья».

7. Просмотр научно-познавательной передачи «Дети – цветы жизни».

8. Просмотр видеоролика «Один дома».

2)Чтение художественной литературы на тему «Семья».

Стихотворения 1. Я. Аким «Моя родня»,

2. А. Барто «Дома»,

3. Д. Габе из серии «Моя семья» - «Мама», «Братик»,

4. А. Кардашова «Большая стирка»,

5. А. Барто «Мы с Тамарой»,

6. Ю. Горей «Колыбельная»,

Рассказы 7. В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»,

8. В. Сухомлинский «Все добрые люди - одна семья»,

9. А. Яковлев «Мама».

Рассказывание: 10. «Гуси-лебеди»,

11. «Хаврошечка»,

Потешки: 12. «Этот пальчик мамочка»,

13. «Вот лежат в кроватке»,14. «Зайка начал умываться»,

15. «Раз два зубок»,

16. «Овощи мама в кастрюле варила».

3)Рассматривание на тему «Семья» :

Картины: 1. Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»,

2. Н. Кошелев «Утро в деревне»,

3. И. Куликов «Зимним вечером».

Фотографии: 4. Семейные альбомы,

5. семейный отдых.

Сравнивание: 6. Семья зайцев – семья белок, ежонок – мышонок.

Рассматривание картинок по развитию речи :

1. «Семья».

2. «Мой папа работает водителем».

4) Беседы воспитателя:

1. «Моя семья»,

2. «Мой дом – моя крепость»,

3. «Кто, где работает».

5)Занятие (ООД) :

Занятие по развитию речи : 1. «Мама, папа, я»,

2. «Посуда»,

3. «Бабушки и дедушки»,

4. «Близкие родственники»,

5. «В гостях».

Рисование: 1. «Семья», 2. «Генеалогическое дерево», 3. «Мамин портрет».

Аппликация:1. «Любимая игрушка», 2. «Букет для мамы».

Конструирование «Дом мечты».

Формирование элементарных математических представлений:

1. «Сколько человек в семье»,

2. «Сколько листочков мы собрали».6) Просмотр презентации на тему:

1. «Семь Я»,

2. «Мои бабушки и дедушки»,

3. «Семейные праздники»,

4. «Родословная».

5. М/ф «Трое из Простоквашино»,

6. М/ф «Осторожно обезьянки».

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1)Дидактические игры :

1. «Дочки-матери»,

2. «Для чего посуда»,

3. «Что лишнее?»,

4. «Встречаем гостей»,

5. «Для кого одежда».

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :

1. «Путешествие»,

2. «В гостях у бабушки»,

3. «Папа водитель».

3)Строительно-конструктивные игры :

1. «Дом»,

2. «Кухня»,

3. «Кровать».

4) Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят».

5)Игры этюды : «Мама»

9)Игры-фантазирование : «Мы веселая семейка поросят».

7) Инсценировка:

1. «Встречаем гостей»,

2. «Приготовление обеда»,3. «Чаепитие»,

4. «Лечение заболевшего ребенка».

8. Имитация:

1. «Поезд чух чух чух!»,

2. Шум дождя.

9)Подвижные игры :

1. «Поезд»,

2. «Наседка и цыплята»,

3. «Найди свой домик»,

4. «Найди себе пару».

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1)Строительно-образные игрушки (покупные) :

1. Детская посудка,

2. детская мебель,

3. пластиковые фрукты.

2) Игрушки заменители: светильник – солнце.

3) Воображаемые игрушки: конфеты.

4)Игрушки, сделанные родителями с детьми: приглашения на День

Рождения.

5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми: торт.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1) Создание проблемных ситуаций:

1. «Наш ребенок заболел, где можно найти доктора,

2. «К нам едут гости».

2) Помощь в распределении ролей:

1. мама,

2. папа,

3. бабушка,4. гости,

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

Предложение-обращение: Принятие роли мамы;

Воспитатель дает сигнал: «давайте расставим мебель и начнем готовиться к

приходу гостей».

4) Напоминание (совет) :

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5)Анализ игры :

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» Конспект сюжетно - ролевой игры «Дочки - матери» в младшей группе Цель: Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери»Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений,.

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в (средней группе). Курочкина Татьяна Владимировна Формирование и активизация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Фрунзенского района детский сад №80 Цель: Активизировать образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 июля 2017 в 14:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД