«Доктор Айболит». Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Мизиченко
«Доктор Айболит». Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Активизировать восприятие, речь, мышление детей.

Материал и оборудование: Сундучок, краски, кисти, вода, подставки для кисточек, мольберт, ширма, куклы: доктор Айболит, девочка, мальчик, собачка, зайчик, птичка, зонт.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Дети:

Доктор:

Воспитатель:

Девочка: Воспитатель:

Доктор: Воспитатель:

Птичка: Воспитатель:

Мальчик: Воспитатель:

Собака:

Мальчик: Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моем сундучке все для этого есть, {показывает)

{берет сундучок и показывает детям все что там есть) Ребята, я знаю одну интересную историю, хотите ее послушать? Жил-был на свете Доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все были смелые и не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась.

Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно.

Доктор уходил их детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать.

У птички сломано крылышко. Отнесу ее к себе и вылечу.

Доктор принес птичку к себе и начал лечить: перевязал ей крылышко, дал лекарство. А когда птичка могла летать, выпустил ее на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крыльями.

Спасибо тебе, хороший доктор!

Доктор улыбнулся и помахал ей в ответ, и тут увидел, как к нему бежит мальчик и держит в руках собачку.

У собачки порезана лапка, помоги ей, доктор!

Доктор Айболит смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчику дал витаминку! Залаяла собачка.

Гав, гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он щиплет.

Извините нас, вы хороший доктор.

Взял мальчик собачку на руки и ушел. А доктор еще долго думал: хороший он или плохой?

А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему?

Физкультминутка П/И «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Посмотрите, сидит мокрый зайка.

«Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.»

Зайчик: кашляет, чихает.

Воспитатель: Простудился зайчик. Куда ему нужно пойти?

Дети: К доктору!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику историю про Доктора Айболита.

{дети рассказывают историю с помощью воспитателя)

В конце обобщение.

- Доктор хороший, потому что он всем помогал!

Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Круглое, теплое, Красивое, доброе, Всем светит, Всем греет, Всех веселит, Всем здоровье дарит! Правильно, это солнышко.

Солнышко пригрело, обрадовались птички, запели песенки, распустились на деревьях листочки, зазеленела трава, раскрылись цветочки! Какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А давайте нарисуем Весну.

Дети садятся за столы и рисуют. Воспитатель в процессе рисования поощряет детей. Задает вопросы:

- Какого цвета у тебя солнышко?

- Какую краску мы возьмем для рисования листьев и травы?

- Какое у тебя солнышко: теплое или холодное?

- Какие цветы ты нарисовал?

По окончании работы.

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились. Какое время года мы

рисовали? А сейчас подарите свои рисунки гостям и расскажите, что вы нарисовали.

Дети дарят свои работы.

Понравилось вам занятие? Кто к нам приходил? Хороший он или плохой? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей» ЦЕЛЬ:Учить детей различать и называть овощи и фрукты-морковь,лук,свекла,яблоко,апельсин. Развивать речь детей. Воспитывать понимания ценности.

Конспект занятия в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом»Конспект занятия в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом» Тема: "Встреча с доктором Айболитом" Цель: познакомиться с профессией врача, воспитывать уважение к ней, уточнить название и назначение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Доктор Айболит». Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 00:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...