«Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе

Ирина Шутай
«Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе

Цель: закрепление у детей основных знаний о значении гигиенических навыков для сохранения здоровья.

Появляется доктор Здоровячок. Здоровается.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Узнали в меня? (ответы детей)

А вы знаете, откуда я лечу?

Из далёкой Африки, жаркой Лимпопо!

Лечил там ребятишек

Девчонок и мальчишек,

Лечил я им животики

И носики лечил,

У них была ангина, скарлатина,

Дифтерия, аппендицит,

Пневмония и бронхит!

А ВЫ, ребята молодцы!

Вы совсем не малыши,

Все здоровые крепыши.

А ну-ка, расскажите,

Как от болезней вы бежите?

Познакомится поближе с вами очень я хочу

И свою историю Вам я расскажу.

А знакомиться мы будем так: называете своё имя и говорите, что вы любите делать, для того чтобы быть здоровыми.

Меня зовут доктор Здоровичок, я люблю чистить зубы. (Дети представляются доктору и говорят то, что они любят делать). А вот ребята в далёкой Африке всё время болеют, как вы думаете почему (ответы детей о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыках).

Так ребята в далёкой Африке этого ничего не знают! Давайте соберём для них посылку в которую положим только то, что поможет ребятам быть здоровыми всегда! Да? А у вас есть ящик для посылок? Дети находят спрятанный посылочный ящик.

Доктор Здоровичок достаёт из чемоданчика будильник.

Для чего будильник нам? (ответы детей)

Чтоб будил нас по утрам.

Мы встаём с кроватки, потянулись, улыбнулись и весёлыми проснулись! (имитация движений)

Что будем делать потом? (предположения детей)

Конечно, заправим кроватку и отправимся умываться.

Игра «Что нужно для умывания?» Перед детьми на столе лежат предметы гигиены и игрушки. Дети должны выбрать необходимые предметы и сложить их в ящик для посылок.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица-

Я хочу умыться!

Полотенчиком махровым, полотенцем чистым новым,

Вытру руки, пальцы, шею. Чувствую себя бодрее.

Чищу зубы пастой мятной ароматной и приятной.

Щёткой действую умело, зубы будут очень белы.

(Стихотворение читает доктор и выполняет вместе с детьми движения)

Что же делаем потом?

-Зарядку!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу…развивать,

И весь день… не уставать!

Игровое упражнение «Весёлая зарядка»

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Вместе все в весёлый круг!

Повернитесь вправо, влево,

Руки вверх! Руки вниз!

И вперёд наклонись!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Покружились все на месте.

Потолкались!

Повернулись все ко мне!

Разбежались!

Д. О. Что же мы можем положить в посылку, что бы ребята делали зарядку и занимались спортом?

Дети. Мячи, гантели, прыгалки. (Находим и кладём в посылку)

Д. О. Вот мы и сделали зарядку, куда же мы отправляемся после?

Дети. На кухню. Завтракать.

Д. О. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток?

Дети. Утром – завтрак, днём - полдник, вечером – ужин.

Д. О. Я вот, например, люблю каши разные, салаты из овощей, рыбу. А что вы любите кушать?

(с помощью мяча заслушиваются ответы детей)

Игра «Угадай на вкус»

Д. О. Ребята, а вы знаете, что еда должна быть не только вкусной, но и … полезной!

Дети. Да.

Д. О. Посмотрите, сколько продуктов у Вас есть. Какие продукты мы должны выбрать для

Ребят в далёкую Африку?

Дети. Полезные.

Игра «Раз, два, три продукты полезные ты собери!»

Д. О. Ребята, а вдруг кто-нибудь из детей в Африке заболеет? Что же надо будет делать для тог, чтобы не заразить остальных?

Дети. Закрывать нос и рот при чихании и кашле, что бы микробы не могли разлететься.

Д. О. Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь,

Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

А чем надо прикрывать нос и рот?

Дети. Носовым платком.

Д. О. Правильно! Соберём платочки в посылку?

«Собираем носовые платочки в посылку»

Д. О. Живёт в далёкой Африке один мальчик, и он всё время возмущается: «Зачем соблюдать режим?» и говорит:

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может что-нибудь болит?

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В Жизни правильный …режим!»

А вы, соблюдаете режим дня?

Дети. Да

Д. О. Тогда проверим. Перед вами картинки, надо их выложить в правильной последовательности.

Игра «Что сначала, что потом»

Д. О. Теперь надо эти картинки сложить в конверт и уложить в посылку. (Складываем в конверт картинки в правильной последовательности.)

Какую вы посылку собрали для ребят из далёкой Африки! Эта посылка поможет быть какими?

Дети. ЗДОРОВЫМИ.

Д. О Теперь я точно знаю, что здесь живут крепкие, весёлые, дружные, а самое главное ЗДОРОВЫЕ девочки и мальчики.

Спасибо Вам большое, за помощь. Я возьму посылку и полечу в далёкую Африку, в жаркое Лимпопо обрадую ребят.

До свидания!

Публикации по теме:

«Посадка лука», средняя группа тема "Айболит в гостях у детей" (посадка лука) средняя группа цель Уточнить представления детей об известных им овощах и фруктах, учить.

Спортивное развлечение в средней группе «Играем с Веснушкой и клоуном» Ход развлечения. Под музыку входит Веснушка В: Здравствуйте ребята и взрослые. Меня зовут Веснушка – веселая девчушка. Я очень люблю веселиться.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Доктор Здоровячок в гостях у ребят». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...