Лучший педагог года

Конспект НОД «Дом для Матрешки»

айжана колонова
Конспект НОД «Дом для Матрешки»

Игра-инсценировка «Дом для Матрешки»

Цель: используя геометрические формы (кубики и кирпичики) и бумажные фонарики, упражнять детей в различении назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить главный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).

Задачи: 1. Воспитательные : Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

2. Развивающие: способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Публикация «Конспект НОД „Дом для Матрешки“» размещена в разделах

3. Образовательные: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес а их обыгрыванию, обогащать словарный запас.

Оборудование: бумажные елочные игрушки, Бумажные фонарики, формы строительного набора, счетные палочки, аппликационные формы, кубы и кирпичики четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого.

Ход Нод:

Воспитатель рассказывает:

- Подарили детям красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела на книжку с картинками и увидела в ней матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот какой чудесный дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось матрешке иметь такой дом. Не унывай, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубы и кирпичики.

-Я хочу красный дом, - просит матрешка, - вот из таких кубов (показывает на красный кубик).

-Хорошо, - соглашается педагог, - Попросим детей приготовить по одному синему кирпичику.

Задание проверяется так же, как и первое.

Далее воспитатель собирает у детей зеленые кубики, из которых будет построен забор, и желтые кирпичики для строительства дорожки.

- Сейчас, - говорит воспитатель, - я построю тебе, матрешка, маленький домик. Если он тебе понравится, мы с ребятами после занятия построим точно такой же, но большой.

- Мне нравится маленький домик, - отвечает матрешка. – Большое спасибо вам! И я приглашаю вас на новоселье.

- Уже темно! – обращается к детям воспитатель. – А не прийти ли нам на новоселье с зажженными фонариками? Это будет очень красиво! Воспитатель предлагает детям взять со стола по фонарику любого цвета. Спрашивает у пяти-шести человек, какого цвета фонарики они взяли. Затем говорит: -«Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики. Это прибудут на новоселье жучки-светлячки… Видишь, сколько синих огней! (Дети поднимают вверх синие фонарики и тут же отпускают) Сейчас они загорятся еще раз (дети вторично поднимают синие фонарики) и погаснут. Зато зажгутся красные фонарики. Смотри, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы». Далее зажигаются желтые, потом зеленые фонарики. Когда гаснут зеленые фонарики и дети возвращаются за столы, раздается горестное: «О-о-о, о-о-о. И-о-о, иоо». «Кто-то плачет, кому-то плохо!» - говорит воспитатель. И просят поднять все фонарики. Перед детьми появляются кукла и ослик (игрушки). «Это Оля, - объясняет педагог. – Около Оли ее ослик». «Что случилось, Оля? – спрашивают дети (хором и по одному). Оля не отвечает, стонет. «Ослик, что случилось?» - обращаются они к ослику. Тот объясняет, что у Оли болит зуб.

Оля с осликом идут к доктору. Доктор-воспитатель лечит Оле зуб. Оля здорова, прыгает, радуется: «Не болт, не болит!» Спрашивает у детей: «Как я стонала?» Дети все вместе и по одному отвечают: ооо-ооо. Ослик тоже просит детей рассказать о том, как он плакал вместе с хозяйкой. Дети многократно повторяют: иооо-иооо

Педагог ставит на проигрыватель пластинку (музыка звучит приглушенно). Дети с фонариками в руках медленно кружатся, танцуют. Оля, матрешка и ослик танцуют тоже.

Рефлексия: Ребята вам понравился домик для матрешки? Вы готовы построить еще домики для матрешек? Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развитияКонспект НОД театрализованное представление «Матрешки» группа раннего развития Конспект театрализованного занятия в ясельной группе «Матрешки» Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом для Матрешки»
Опубликовано: 2 января 2021 в 17:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД