«Дом — моя Родина!»

Марина Головлева
«Дом — моя Родина!»

«Дом — моя Родина!»

Конспект интегрированного занятия - беседы по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

«Дом – моя родина

Цели:

Беседа: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Прививать любовь к своему дому, Родине.

Ориентировка в пространстве: учимся определять расположение по карте своего дома, сада.

Аппликация: Учить скручивать лист бумаги в трубочку, делая бревна для дома. Развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью, подбирать цвет бумаги по замыслу, а не по примеру.

Словарь:

Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, Родина. Дом из бруса, Бревенчатый дом, Русская изба.

Оборудование:

Пазлы-Карточки с изображением птиц, животных, людей и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф, карта в увеличенном формате; аудиозапись песен о доме; все принадлежности для аппликации, цветная бумага.

Ход занятия:

- Ребята, как вы понимаете выражение «Дом – моя родина»(Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Заюшкина избушка». Что произошло в этой сказке. (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в каких сказках произошла примерно такая же ситуация? («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)

Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям, не будем разговаривать)

Ребята, а в каком городе мы живем? (Ангарск, Иркутская область, Россия) Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется (ул. Энгельса,178 кв., ул. Социалистическая) Дети рассматривают карту района в увеличенном формате. С домами и улицами, школами и садами.

- Ребята, кто сможет определить расположение своего дома?

- Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес и оставляет флажок на карте, где расположен его дом).

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей).

Игра - эстафета «Кто имеет право жить в этом доме» Дети делятся на 2 команды.

1. Дети получают пазлы-карточки с изображением жилищ животных, птиц, людей, рыб. На время дети должны в команде собрать пазлы, соединить жилище и того, кто имеет право жить в этом жилище.

Команде первой выполнившей задание вручается бревна для каждого участника для постройки своего дома (бревнышко сделано из бумаги для аппликации).

2. Каждый в команде выбирает свою карточку с жилищем и объясняет права выбранного героя на жилье в этом доме.

За каждое точное высказывание получают участники бревнышко.

Подсчитываются брёвна у всех команд поочередно, выбирается победитель.

- Ребята, бревна вам понадобятся для постройки своего дома, берегите их до конца развлечения. А мы подводим итог.

С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)

Да, дети могут:

- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.

- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.

- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

- Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)

- Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

- Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме будет порядок, а сам дом будет чист и ухожен. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок и дом наверняка покосится на одну сторону. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).

После, воспитатель предлагает детям смастерить из бумаги свои дома бревенчатые, как русская изба, теплые без щель и уютные, чтобы гости приходили.

Публикации по теме:

Авторская песня «Расскажи мне, дедушка». (Песня к 9 МАЯ)Авторская песня «Расскажи мне, дедушка». (Песня к 9 МАЯ) Авторская песня «Расскажи мне, дедушка».1. Расскажи мне дедушка, тихо расскажи, Как сражались русские люди на Руси, ПРИПЕВ: Как за годом.

Стихотворение о Родине Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Дом — моя Родина!»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:25
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...