«Дом — моя Родина!»

Марина Головлева
«Дом — моя Родина!»

«Дом — моя Родина!»

Конспект интегрированного занятия - беседы по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

«Дом – моя родина

Цели:

Беседа: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Прививать любовь к своему дому, Родине.

Ориентировка в пространстве: учимся определять расположение по карте своего дома, сада.

Аппликация: Учить скручивать лист бумаги в трубочку, делая бревна для дома. Развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью, подбирать цвет бумаги по замыслу, а не по примеру.

Словарь:

Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, Родина. Дом из бруса, Бревенчатый дом, Русская изба.

Оборудование:

Пазлы-Карточки с изображением птиц, животных, людей и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф, карта в увеличенном формате; аудиозапись песен о доме; все принадлежности для аппликации, цветная бумага.

Ход занятия:

- Ребята, как вы понимаете выражение «Дом – моя родина»(Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Заюшкина избушка». Что произошло в этой сказке. (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в каких сказках произошла примерно такая же ситуация? («Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)

Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям, не будем разговаривать)

Ребята, а в каком городе мы живем? (Ангарск, Иркутская область, Россия) Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется (ул. Энгельса,178 кв., ул. Социалистическая) Дети рассматривают карту района в увеличенном формате. С домами и улицами, школами и садами.

- Ребята, кто сможет определить расположение своего дома?

- Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес и оставляет флажок на карте, где расположен его дом).

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей).

Игра - эстафета «Кто имеет право жить в этом доме» Дети делятся на 2 команды.

1. Дети получают пазлы-карточки с изображением жилищ животных, птиц, людей, рыб. На время дети должны в команде собрать пазлы, соединить жилище и того, кто имеет право жить в этом жилище.

Команде первой выполнившей задание вручается бревна для каждого участника для постройки своего дома (бревнышко сделано из бумаги для аппликации).

2. Каждый в команде выбирает свою карточку с жилищем и объясняет права выбранного героя на жилье в этом доме.

За каждое точное высказывание получают участники бревнышко.

Подсчитываются брёвна у всех команд поочередно, выбирается победитель.

- Ребята, бревна вам понадобятся для постройки своего дома, берегите их до конца развлечения. А мы подводим итог.

С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)

Да, дети могут:

- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.

- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.

- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

- Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)

- Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

- Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

- Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме будет порядок, а сам дом будет чист и ухожен. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок и дом наверняка покосится на одну сторону. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).

После, воспитатель предлагает детям смастерить из бумаги свои дома бревенчатые, как русская изба, теплые без щель и уютные, чтобы гости приходили.

Публикации по теме:

Авторская песня «Расскажи мне, дедушка». (Песня к 9 МАЯ)Авторская песня «Расскажи мне, дедушка». (Песня к 9 МАЯ) Авторская песня «Расскажи мне, дедушка».1. Расскажи мне дедушка, тихо расскажи, Как сражались русские люди на Руси, ПРИПЕВ: Как за годом.

Стихотворение о Родине Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Дом — моя Родина!»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...