«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи

Гульнара Савочкина
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи

«Домашние и дикие животные»

Цели: закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

воспитывать чувство любви к животным.

Материалы и оборудование: слайд о животных, аудиозапись «Голоса животных»

Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вспомним домашних и диких животных, чем питаются, где живут. Давайте вспомним в чем отличие домашних от диких животных.

Дети: Дикие животные живут в лесу, а домашние в доме или на ферме.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте отгадаем загадки:

Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков-

Дом хранить от чужаков.

Дети: собака

Воспитатель: Как называют детеныша? Чем питаются собаки?

У нее рога, копыта

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальет нам молока.

Дети: корова

Воспитатель: Правильно. Чем питается корова и какую пользу приносит нам? (ответы детей)

У меня большая грива,

Ушки и копытца

Прокачу того игриво

Кто не побоится

Моя шерстка гладкая

Кто же я?

Дети: лошадка

Дидактическая игра «Накорми животных»

Воспитатель: Я щиплю, а не грызусь

С длиной шеей, белый…

Дети: гусь

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

Дети: петушок.

Воспитатель показывает детям слайд шоу о домашних животных, детенышей.

Воспитатель: Ребята домашние животные где живут? Чем питаются? (ответы детей)

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами шелк,

Кто скажите это?

Дети: волк

Воспитатель: она в лесу хитрее всех. Ее пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра

Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу принять бегущую (лису)

Сама мелковата,

А хвост богатый

С ветки на ветку

Скок-поскок,

Орешек за орешкем

Щелк – пощелк (белка)

Физкультминутка.

Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто в прискочку (прыжок вверх)

Кто в присядку (присесть, руки вперед)

Кто -то плечи поднимает (поднять плечи)

Кто-то плечи опускает (плечи опустить)

Сделаем руками взмах (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах (маховые движения ногами вправо и влево)

Всем спортсменам

Шлем поклон

Стройными красивыми

Все хотим мы стать.

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Воспитатель: Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто их кормят? Кто им строит дом? (ответы детей)

Воспитатель показывает слайд шоу о диких животных.

Дидактическая игра «Перетяни диких животных в лес, а домашних на ферму».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...
Наблюдение в природе на август
Август Наблюдения в природе Деятельность детей на участке 1. Рассмотреть календарь погоды за июль, предложить детям посчитать количество солнечных дней,...