«Домашние помощники». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Альбина Юсуповна Капитуллаева
«Домашние помощники». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, веник, пылесос, утюг, детская стиральная машина, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.

Организационная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стир. машина)

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.

Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают?

Ответы детей

Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Игра «Пылесос и пылинки»

Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина.

Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Сабина, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.

Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.

Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям?

Ответы детей

Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.

Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)

Физминутка

Дружно маме помогаем

Платье и штаны стираем

Воды много мы налили

Порошка насыпали

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили

На доске расправили,

Утюгом погладили.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник.

Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!

Воспитатель: Ребята, сегодня много узнали о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние помощники». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...